Тип занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
- Сформировать представление о роли визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении;
- На основе решения реальной задачи рассмотреть основные возможности издательской системы MS Publisher для создания визитных карточек;
- Продолжить развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Продолжить подготовку школьников к последующей профессиональной деятельности.
Оборудование:
Мультимедийный проектор; персональные компьютеры с ПО MS Office XP; презентация; вспомогательный материал.
План занятия:
- Организационный этап.
- Изложение нового материала.
- Выполнение практического задания.
- Анализ результатов выполнения практического задания.
- Подведение итогов.
Ход урока
- Организационный этап
- Изложение нового материала
(слайд 1) <Приложение 1>
Учитель информатики:
Здравствуйте.
(слайд 2)
Психолог:
Здравствуйте, очень часто для того, чтобы определить тему занятия, мы выполняем задание “Дополните фразу….”. Давайте и сейчас выполним такое задание.
(слайд 3)
Представление официальных лиц, деловых партнеров в процессе переговоров, визитов, встреч возможно при помощи…
В Японии и Корее … может рассматриваться как удостоверение личности.
Учитель информатики:
Таким образом, тема нашего занятия “Роль визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении”.
(слайд 4)
Психолог: Сегодня мы с вами познакомимся с визитной карточкой как с “маленьким автопортретом” и приёмами психовоздействия.
Учитель информатики: Создать визитку на компьютере мы сможем при помощи программы Word, но в ней нет шаблонов для составления визитки и это достаточно неудобно. Однако в расширенном офисе есть специальная издательская система Publisher, в которой имеются такие шаблоны. Поэтому второй целью нашего занятия будет: рассмотреть возможности издательской системе Publisher для создания визитных карточек.
(слайд 5)
Психолог: Визитная карточка – важная составляющая имиджа человека.
(слайд 6)
Учитель информатики: Визитная карточка – это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы.
(слайд 7)
Психолог: Наличие визитной карточки – характеризует вас как делового человека, который стремится к новым контактам.
(слайд 8)
Учитель информатики: Не жалейте карточек. Ответ на вопрос “Чем вы занимаетесь?” должен лежать у вас в кармане.
(слайд 9)
Психолог:
Визитные карточки бывают следующих видов:
- деловая стандартная визитная карточка сотрудника фирмы, которая содержит: фамилию, имя, отчество, должность сотрудника, его полномочия, служебный телефон, название фирмы, ее почтовый адрес, телефон секретариата, телефакс и адрес электронной почты. Сфера применения такого вида карточек исключительно служебная.
- представительская карточка сотрудника фирмы . Такими карточками обмениваются при первом знакомстве, используют для специальных и представительских целей;
- визитная карточка фирмы появилась сравнительно недавно и, как правило, используется в рекламных целях. Применяется такая карточка для представительских целей.
- семейная визитная карточка также может быть использована в деловой жизни, например, при знакомстве глав.
- личная визитная карточка – деловым людям весьма полезно ее иметь для личных нужд: неслужебных ситуаций, дружеских и светских контактов.
Учитель информатики:
Психолог:
Учитель информатики:
Психолог:
(слайд 10)
Учитель информатики: в светском этикете существуют определённые правила оформления визитных карточек:
- Бумага должна быть белой или светлого цвета с матовой поверхностью, очень плотной (может быть даже тонкий картон), высокого качества, размером приблизительно 5*8, 5*9 см (размер и шрифт визитной карточки не регламентируются, они зависят от местной практики и вкуса владельца);
- Текст должен быть простым, легко читаемым, шрифт – темного цвета, без золотых напылений и экзотических украшений. Чем проще карточка, тем больше в ней элегантности и достоинства.
- В классическом варианте визитка горизонтальная, но в последнее время возникла мода на вертикальную визитку, композиция которой приносит больше вреда, нежели пользы.
(слайд 11)
Психолог:
Визитка – это представительский жест Подателя. Для Получателя важно не только “ЧТО изображено”, но и “ГДЕ изображено”. Зоны визитки отнюдь не символическая модель, они в прямом смысле объективно обусловлены особенностями человеческого восприятия любого целостного пространства – будь то пейзаж, экран телевизора, рекламный постер или даже витрина магазина. Все поля визитки можно разделить на следующие зоны: горизонтальные и вертикальные.
Человеческий взгляд воспринимает поля визитки снизу вверх. Представьте дерево – у него есть корни, ствол и крона. Нижняя зона – это основа, базис, всё то, из чего произрастает бизнес Подателя. Средняя зона – технология развития и движения к успеху и в будущее. И верхняя часть визитки – зона абсолюта, могущества.
Теперь о вертикальных зонах: П – левый (прошлое), Э – центральный (эго) и Б – правый (будущее).
С первой подачи лучше воспринимается образная и чисто знаковая информация, а вот справа нам сподручнее оперировать цифровым и логически понятийным материалом.
В случае с визиткой получается, что фирменный знак куда эффективнее воспринимается слева, а вот логотип (название фирмы) и цифровой материал (номера телефонов) – лучше восприятию справа.
(слайд 13)
Достаточно наивны те, кто размещают фирменный знак исключительно на правой стороне визитки – получается, что достичь “фирменности” возможно только в перспективном будущем. Также странно, если адрес собственного офиса на визитке мы располагаем справа внизу. Намёк на то, что он когда–то обязательно появится?
(слайд 13) кликнуть
И что такое геометрический центр визитки? Наша психика игнорирует строго центральное местоположение. В центре, напротив, нам приятно видеть только самих себя. Чем сильнее самомнение Подателя визитки – тем больше загружен её центр.
Психолог:
При оформлении визитных карточек нужно учитывать то, что человеческое зрение воспринимает только три чистых цвета – красный, синий и желтый – это и есть основные цвета. Исходя из этих цветов выделяют следующие сочетания: комплиментарное, сочетание 3-х цветов, сочетание родственных цветов.
(слайд 14)
Учитель информатики: Рассмотрим примеры гармоничных сочетаний: комплиментарное, сочетание 3-х цветов, сочетание родственных цветов.
(слайд 15)
Психолог:
Однако при оформлении визитных карточек могут быть допущены следующие ошибки: перенасыщение цвета, (слайд 16), перегруженность информацией, недостаток информации (слайд 17).
Учитель информатики:
Обратите внимание на следующие визитки. Какие из них, по вашему мнению, выполнены с ошибками? (слайд 18)
А теперь рассмотрим пример стандартно оформленной классической деловой визитной карточки. (слайд 19)
Психолог:
И пример дружеской визитки. (слайд 20)
Учитель информатики:
Сегодня мы попробуем создать свою деловую стандартную визитку, которая содержит: фамилию, имя, отчество, должность сотрудника, название фирмы, ее почтовый адрес, телефон секретариата, служебный телефон, телефакс и телекс. Сфера применения такого вида карточек исключительно служебная.
С помощью программы Publisher можно легко создать эффектную визитную карточку, используя шаблонный макет Publisher или разработав свой собственный макет. С помощью Цветовых и Шрифтовых схем можно выбрать цвет и шрифт, которые будут наиболее точно соответствовать имиджу компании или предприятия.
(слайд 21)
- Выполнение практического задания
Для создания собственной визитки:
- Запустите Publisher.
- В области задач Создание публикации щелкните последовательно Публикации для печати и Визитные карточки.
- В правом окне выберите требуемый макет.
- В области задач Параметры: Визитная карточка выберите книжную или альбомную ориентацию, а также укажите, размещать или не размещать эмблему компании на визитной карточке.
- В группе Копий на листе щелкните одна.
- В области задач Макеты публикаций щелкните Цветовые схемы и Шрифтовые схемы, чтобы выбрать цвета и шрифты, которые соотносятся с остальными маркетинговыми материалами.
(слайд 21)
(слайд 22)
(слайд 23)
Визитные карточки, разработанные с помощью программы Publisher, могут быть напечатаны на настольном принтере или типографским способом.
(слайд 24)
(слайд 25)
Создавшие свою деловую стандартную визитку, могут сейчас распечатать её на настольном принтере, выполнив следующие команды: Файл ® Печать.
(слайд 26)
- Анализ результатов выполнения практического задания
- Подведение итога занятия
Психолог:
Анализирует созданные визитные карточки участников творческой мастерской и указывает на допущенные ошибки.
(слайд 27)
Учитель информатики:
Это занятие не является единственным. Данная задача решается в течение трёх занятий, итогом которых является конкурс визитных карточек.
Психолог:
Таким образом, подведем итог нашей творческой мастерской. Все участники сегодня познакомились с ролью визитки и основными правилами ее оформления.
Учитель информатики:
Рассмотрели возможности издательской системы Publisher для создания визитных карточек и создали свою визитную карточку.
Психолог:
Спасибо за внимание!
Учитель информатики:
До свидания!