Школьная психологическая служба
-
Профориентационное занятие для старшеклассников "Как добиться успеха?" 2009
Занятие проводится для учащихся 9–11-х классов, является частью работы, которая проводится в школе в целях профориентации. В содержание занятия включены блок теоретической информации, элементы коллективной дискуссии, групповая работа.
-
Профориентационное занятие для учащихся 9-х классов "В мире профессий" 2010
Данное занятие является первым (вводным) в рамках проведения цикла профориентационных занятий с учащимися 9-х классов. Целью данного занятия является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через актуализацию имеющихся знаний и получения информации о мире профессий, а также помощь участникам в раскрытии свои знаний о профессиях.
-
Профориентационное занятие из курса по предпрофильной подготовке "Мир профессий и твое место в нем" для учащихся 9-х классов по теме: "Его величество Интерес" 2006
Данное занятие раскрывает сущность понятия "интерес" (что такое интерес, как рождается интерес, виды интересов) и определяет роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении.
-
Профориентационное занятие на тему "Профессии сельскохозяйственного направления" 2014
Профориентационное занятие посвящено профессиям сельскохозяйственного направления с целью расширить представления учащихся об этих; коррегировать логическое мышление на основе анализа и синтеза посредством упражнения «Реклама профессий»; воспитывать положительную мотивацию к профессиям сельскохозяйственного направления.
-
Профориентационное занятие с элементами треннинга на тему "Правильный выбор профессии" 2021
Цель занятия: познакомить с разными профессиями и помочь в профессиональном самоопределении.
-
Профориентационное исследование обучающихся среди 9-x классов 2021
В данной статье приведены результаты и анализ проведенных психологических методик с целью изучения профессионального самоопределения среди учеников 9-х классов. Диагностическое исследование проходило в мае 2021г. Форма работы была выбрана групповая, очная. Используемые методики в исследовании: «Дифференциально-диагностический опросник» Климова; и тест “Кто я?”.
-
Профориентационные занятия с элементами тренинга 2008
Занятие «Мир профессий», седьмое в профориентационной программе «Формирование адекватной самооценки старшеклассников как приоритетный фактор успешного профессионального самоопределения учащегося». На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.
-
Профориентационный классный час для старшеклассников "Твой выбор" 2010
Современному выпускнику порой трудно правильно сориентироваться в многообразии возможностей, и часто выбор профессии происходит стихийно. Выбор профессии – сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии.
-
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!" 2009
Тренинг-игра повышает у учащихся информационную готовность к зрелому выбору, что включает в себя информированность. Повышает мотивационно-ценностную готовность к зрелому выбору и практическую готовность.
-
Профориентационный урок "Я выбираю профессию" 2011
Урок направлен на формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания классификаций профессий по Е.А. Климову. На уроке использованы различные методы преподавания (словесный, наглядный, исследовательский и самостоятельная работа). Использование ИКТ, как метода индивидуализации и развития социокультурной компетенции у ребят.
-
Профориентационный урок для старшеклассников на тему "Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения" 2014
Выбор профессии ‒ очень важный момент в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Для старшеклассников право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения ‒ главный вопрос развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в выборе дальнейшего образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.
-
Профориентация в сельской школе 2022
Какая профессия мне подходит? Этот вопрос рано или поздно становится перед каждым старшеклассником. Ребята часто теряются перед большим выбором специальностей. Поэтому идут учиться в «правильный» вуз под влиянием родителей и друзей. Или не получают профессию мечты из-за неуверенности в своих способностях.
-
Профориентация в старших классах 2007
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации вступила в действие программа по модернизации российского образования. Большое внимание в концепции этой программы уделяется внедрению системы профильного образования в старшей школе. Реализация идеи обязательной профильности обучения на старшей ступени школьного образования ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – остро встает вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? Общество требует от подростка уровня зрелого профессионального самоопределения. При этом он должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства. Старшеклассников интересуют главным образом те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем. Благодаря более глубокому и внимательному изучению себя, своих особенностей и способностей можно сформировать целую систему учебно-профессиональных планов и намерений учащихся.
-
Профориентация: опыт, проблемы, перспективы 2010
В профессиональной ориентации есть группа принципов, тесно связанных с обще-педагогическими. Работа посвящена описанию этих принципов, опыту решения профориентационных проблем, перспективам вопроса.
-
Профориентированное занятие "Познай себя!" 2010
Все процессы самосовершенствования - самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, и, конечно же, будущая самореализация личности начинаются с познания себя. На занятии учащиеся с помощью компьютерной диагностической методики ПРОФИ-2 исследовали свою работоспособность и узнали свои качества личности.
-
Психические расстройства детского возраста младших школьников 2021
Есть еще кризис 7-летнего возраста. Это возраст, когда ребенок приходит в школу. Здесь он получает еще больше самостоятельности, начинает понимать что такое ответственность. В этом возрасте ребенок уязвим. Первоклашки могут спотыкаться уже в первые месяцы учебы, это мы называем проблемой школьной дезадаптации. У них не получается установить связи с одноклассниками, возникают постоянные недоговоренности с учителем, они отказываются идти в школу, они устраивают истерики прямо на уроке, мешают всем учиться ,вставая со своего места, не понимая, что ходить по классу нельзя. Многие родители встают на сторону ребенка, считая его не заслуженно обиженным. Видят проблему в компетентности учителей.
-
Психоанализ юного субъекта 2021
В работе с юным субъектом, выясняем запрос субъекта, зачем он пришел к психоаналитику. Субъекту нужно будет платить за посещения, речь идет о символической плате. Сбор данных о юном субъекте может происходить посредством его выражения в рисунках, играх, лепке и т.д., но без внесения наших собственных дополнений, только то, что говорит нам юный субъект. Так как мы, объясняя, что было изображено юным субъектом, переносим наши собственные мысли и образы. В работе с юным субъектом не должно быть ограничения времени, так как в бессознательном нет времени.
-
Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005
В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
-
Психодиагностика учебной деятельности 2009
Применение технологии самоопределения личности позволяет организовать деятельность ребенка как удовлетворение не только познавательных потребностей, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности.
-
Психодиагностическая компетентность педагога как основа успешного взаимодействия с учащимися в учебно-воспитательном процессе 2019
Взаимодействие ученика и учителя в учебной деятельности необходимое условие для успешности учащегося в учебной деятельности. Ученики по своим индивидуальным, личностным особенностям бывают разные (агрессивные, тревожные и т.д.). Учителям, необходима помощь в развитии психодиагностической компетентности. Разработав анкету, учитель совместно с психологом сможет выяснить через опрос родителей, педагогов, ученика причину того или иного поведения ученика. Сотрудничество педагога-психолога, учителя-предметника, классного руководителя через развитие психодиагностической компетентности поможет оказать оптимальную помощь в решении сложностей поведения учащегося.
-
Психодиагностические методы определения эффективности новаций учебного плана 2012
Деятельность образовательного учреждения может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности в том случае, если участники ОП указывают на высокую степень удовлетворенности сторонами ОП (нормативным считается индекс удовлетворённости 70 %).
-
Психодиагностическое исследование эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста 2005
Возраст 6-10 лет относится к аффективному возрастному этапу формирования эмоциональной сферы ребенка. Психические травмы, перенесенные в данный период, могут привести к развитию пограничных психических расстройств. Эмоции могут оказывать дезорганизующее влияние на мышление, память, воображение и само эмоциональное поведение. Высокий уровень тревожности является одной из причин «хронической неуспешности» учащихся. Необходимо изучение эмоционального состояния учащихся этого возраста в целях ранней психопрофилактики школьной неуспеваемости. Исследование должно проводиться при помощи комплекса взаимодополняющих методик, отражающих как неосознаваемые, так и осознаваемые уровни эмоциональных состояний учащихся. Достоверность полученных выводов обеспечивается сопоставлением данных, полученных по методикам, между собой, а также с характеристиками учителя.
-
Психокоррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в поведении и адаптации к школьной жизни 2013
Цель программы: познакомиться и наладить контакт с несовершеннолетним; обучить распознавать эмоции и чувства, справляться со своим негативным эмоциональным состоянием; развить и скорректировать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
-
Психокоррекционное занятие "Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!" 2011
Целью занятия является развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника. Разработка занятия содержит игры и упражнения, направленные на развитие умения детей справляться с жизненными трудностями, управлять своими эмоциями, на гармонизацию личности ребенка, повышение его уверенности в себе, своих возможностях, дает возможность познакомить детей со способами того, как справиться с обидой.
-
Психокоррекционное занятие для детей младшего школьного возраста по сказке Г.Х. Андерсена "Гадкий утёнок" 2011
В процессе изучения сказки происходит достижение целого ряда целей, вроде содействия в овладении детьми навыками эмпатии, принятия и сотрудничества в семье, воспитания у учащихся осознанного отношения к ценностям семьи и родительского дома.
-
Психокоррекционное занятие для детей младшего школьного возраста по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка" 2009
Цель урока – развитие у детей осознанного отношения к чувству привязанности и любви, способности ощущать и выражать любовь к родным и близким на примере сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка".
-
Психокоррекционное занятие направленное на развитие наглядно-образного мышления. Тема занятия: «В поисках сокровищ» 2024
Благодаря наглядно-образному мышлению ребёнок усваивает знания и получает представление о происходящем. Развитие наглядного мышления у детей станет впоследствии фундаментом для формирования словесно-логического (понятийного) мышления, играющего ведущую роль в жизни человека.
-
Психокоррекционное занятие с детьми с ОВЗ с использованием игровых технологий 2024
На протяжении многих лет ученые разных стран и направлений изучали влияние игры на развитие ребенка. До сих пор они не пришли к единому мнению о том, как определить, что же такое игра? Каждый вкладывает в это понятие свои смыслы и нюансы, закладывает свой функционал. Но в чем есть схожесть у разных авторов, так это то, что Игра – это отличный инструмент для развития человека. Процесс, в котором ребенку и взрослому легче всего общаться, взаимодействовать с другими людьми. В игре человек ищет и часто находит решение своих задач, осваивает новые модели поведения, обучается, исследует мир и познает себя.
-
Психокоррекционные сказки на занятиях психологии 2006
Психокоррекционные сказки расширяют спектр моделей поведения и подсказывают альтернативы решения сложных ситуаций.
-
Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска "Преодоление" 2004
Настоящая комплексная программа предназначена для индивидуальной коррекционной работы психолога с подростком, имеющим проблемы в поведении. Индивидуальная программа может применяться тогда, когда работа с подростком в группе невозможна, когда проблемы носят индивидуальную особенность, а не межличностного характера, когда необходимо постоянное наблюдение психолога за процессом развития личности подростка. Индивидуальная психокоррекция обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая, что является наиболее эффективным методом воздействия на сознание подростка, которому необходима помощь взрослого, которому он доверяет.