Задачи:
- показать родителям методы и приемы совершенствования двигательных навыков детей с помощью физических упражнений и совместной деятельности инструктора по ФИЗО, логопеда и психолога,
- укреплять здоровье детей, их разносторонне развитие;
- развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма;
- формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;
- упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камушкам, в подлезании через препятствие без помощи рук;
- совершенствовать навыки работы с мячом;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- развивать ловкость, равновесие, внимание
- обобщать комплексы артикуляционных упражнений;
- развивать мускулатуру лица (самомассаж);
- стимулировать поверхности ладони и ступни точечным массажем;
- закреплять комплексы голосовых и релаксационных упражнений
Оборудование: гантели по количеству детей, обручи средние, камушки, дуги h – 50 см, мячи средние, мячи малые, корзинки, мячи массажные, магнитофон, аудиозаписи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть. Подготовительная.
Дети стоят врассыпную.
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы станем с вами героями сказочной истории, а кто будет ее главный герой – отгадайте сами:
Не барашек и не кот,
Носит шубу каждый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Инструктор по ФИЗО:
Заяц в лесу живет со своей семьей.
Папа – заяц.
Мама – (дети отвечают) – зайчиха.
И их дети – (дети отвечают) – зайчата.
– А теперь давайте с вами поиграем.
Авторская артикуляционная гимнастика «Зайки»
Логопед:
Утром зайчики проснулись
Улыбнулись, потянулись («Улыбка»)
Отворили настежь двери («Окошко»)
Влево, вправо, посмотрели («Часики»)
Наклонились вверх и вниз («Качели»)
Так найти хотели приз («Удивление»)
На дворе стояла горка («Горка»)
И качели у пригорка («Качели»)
Мяч по полю погоняли («Футбол»)
Все устали, зазевали («Зевота»)
Наигрались, отдыхать
Завалились на кровать («Широкий язык»)
Мама блинчик им дает, («Блинчик»)
Черный чай по чашкам льет («Чашка»)
Кто с вареньем или с медом
Блинчик в рот скорей кладет («Вкусное варенье»)
Подкрепились, отдохнули
И отправились в поход.
– После зарядки заяц решил навестить своих друзей.
Дети построились в колонну по одному, идут вслед за зайцем.
Инструктор по ФИЗО:
В лес осенний друг за другом
Мы идем!
На носочках мы ступаем
И не отстаем!
Дети идут на носочках, руки на поясе.
Инструктор по ФИЗО:
А теперь на пятках дружно
Мы пойдем!
Впереди шагает заяц,
Мы не отстаем!
Дети идут на пятках, руки убирают за спину «полочкой».
Инструктор по ФИЗО:
Шире шаг, смелей иди.
Кочки будут впереди.
Полоса препятствий:
- прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе;
- ходьба по «кочкам» (камушкам);
- подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.
Инструктор по ФИЗО: А теперь мы побежим.
Дети бегут по кругу обычным бегом, бег с подскоком, боковой галоп вправо.
Ходьба обычная с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в три колонны за ведущим. Дети берут в руки гантели.
Инструктор по ФИЗО:
Белку видим впереди…
Где живет она, скажи?
Дети: В дупле.
Инструктор по ФИЗО: Ее деток назови.
Дети: Бельчата.
II часть. Основная
Инструктор по ФИЗО:
Все мы встали по порядку
На веселую зарядку.
Белка и бельчата,
Заяц и ребята.
ОРУ с гантелями.
- И.п.– о.с., гантели в руках, руки опущены. Наклоны головы в стороны.
- И.п.– то же. Плечи поднять и опустить. (7-8 раз)
- И.п.– то же, 1– поднять руки через стороны до уровня плеч, 2 – опустить вниз, 3-4 – тоже.
- И.п.– ноги на ширине плеч, руки у плеч впереди. 1 – опустить руки вниз, 2 – вернуться в и.п.
- И.п.– ноги на ширине плеч, одна рука у плеча, вторая – опущена. Менять руки местами.
- И.п.– ноги на ширине плеч, одна нога впереди другой, руки с гантелями на уровне груди, руки согнуты в локтях. «Боксировать руками». (7-8 раз)
- И.п.– ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1 – отвести правую руку назад, левая остается в и.п.; 2– вернуться в и.п.; 3-4 – то же левой рукой. (7-8 раз)
- И.п.– ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе. Наклоны туловища вправо-влево, рука с гантелей выполняет наклон над головой в ту же сторону. (7-8 раз)
- И.п.– ноги на ширине плеч, гантели в руках, руки
опущены.
1 – поднять руки вверх,
2 – наклониться вперед, положить гантели на пол,
3-4 – вернуться в и.п.,
5-6 – поднять гантели с пола,
7-8 – вернуться в и.п. (3-4 раза) - И.п.– сидя на полу, гантели в руках, руки согнуты в локтях. На 4 счета идти назад, на 4 счета – вперед.
- И.п.– лежа на полу, руки с гантелями над головой. Подняться в положение сидя, вернуться в и.п.
- И.п.– сидя на коленях, руки с гантелями над головой. 1– прогнуться назад, коснуться правой рукой с гантелей правой пятки, 2–вернуться в и.п. 3-4 – то же левой рукой. (7-8 раз)
Инструктор по ФИЗО: До свидания, белка и бельчата, а мы идем дальше.
На опушке встретил нас медведь,
Может громко он реветь.
В доме он своем живет
И детей своих зовет.
Назовите детенышей медведя, ребята!
Дети: Медвежата.
Инструктор по ФИЗО: Где живет медведь?
Дети: В берлоге.
Инструктор по ФИЗО:
Будем спортом заниматься
И немного закаляться,
Медведь и медвежата,
Заяц и ребята.
Основные движения (проводятся по принципу круговой тренировки)
- Метание малого мяча в горизонтальную цель (корзинку). Дети по очереди встают в обруч, берут мяч и забрасывают его в корзинку с расстояния 1,5 м.
- Бросок мяча от груди двумя руками (во время броска дети отвечают на вопросы психолога).
Здесь нас ждут зверята – шаловливые ребята.
Они ушами шевелят, друг про друга говорят.
А что говорят, мы узнаем, когда поиграем.
«Назови детенышей»
У волка маленький … (волчонок).
У лисы маленький … (лисенок).
У зайца маленький … (зайчонок).
У белки маленький … (бельчонок).
У медведя маленький … (медвежонок).
«Кто в домике живет?»
В логове живут маленькие … (волчата).
В норе живут маленькие … (лисята).
В дупле живут маленькие … (бельчата).
В норке живут маленькие … (ежата).
В берлоге живут маленькие … (медвежата).
«Кто кого позвал?»
Волк позвал своих … (волчат).
Лиса позвала своих … (лисят).
Заяц позвал своих … (зайчат).
Белка позвала своих … (бельчат).
Еж позвал своих … (ежат).
Медведь позвал своих …(медвежат).
Инструктор по ФИЗО: До свидания, Медведь и Медвежата.
Мы по камушкам прошли
И к полянке подошли.
Логопед: Загадка
Посмотри: колючий мяч!
Только он не мчится вскачь.
Мяч скатился за порожек,
Оказалось – это … ёжик.
Зайчик с ёжиком пока
Дружат лишь издалека.
– Почему пока не дружат зайчик и ёжик?
Дети: Потому, что ежик колючий.
Логопед:
Ну, а вот бегут ребята
Все в колючечках … ежата.
Мы ежат возьмем в ладошки
Покатаем их немножко.
Логопед: Точечный массаж резиновым мячиком с «шипами» ладоней и ступней.
Ёжик-чудачок:
Хитрый ежик-чудачок
Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик-ежик ладонями)
Сто иголок на груди,
Сто булавок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки (ребенок катает мячик-ежик стопой)
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет. (ребенок сжимает мячик-ежик ладонями)
И с подарочком богатым
Возвращается к ребятам.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: совершенствовать скоростные качества детей, развивать внимание, ловкость, учить детей четко выполнять правила игры.
III часть. Заключительная
Логопед: Авторская методика массажа лица, упражнения на релаксацию, голосовые упражнения на восстановление дыхания.
Зайка долго наш гулял, потянулся – он устал!
Глазки лапками закрыл, всю дорогу повторил:
Ветки по лицу хлестали, мушки в щеки покусали,
Белка хвостиком ласкала, своим мехом щекотала,
То крапива щечки жгла, то ужалила пчела: «Ж-ж-ж».
Ёж колючками задел, а медведь чуть-чуть не съел (басом): «А-а-а».
С волком выли на луну «У-у-у…»
Видно, быстро я засну!
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.
Под музыку дети выходят из зала.