Школьная психологическая служба
-
Из опыта работы педагога-психолога с начинающими педагогами 2018
Автором изучены и описаны проблемы, потребности и ценностные ориентации в профессиональной деятельности молодого педагога, значимость различных видов деятельности; самооценка, взаимоотношения с коллегами и воспитанниками. На основании опыта работы разработан и проведен семинар-практикум. Данная разработка может быть использована в работе педагога-психолога и методистов ДОУ.
-
Из опыта работы педагога–психолога "Таинственный мир превращенья бумаги…" 2009
Как на одном занятии одновременно помочь ребенку поверить в себя, поднять настроение, снять тревожность, развить мышление, воображение, логику, наблюдательность, художественно-эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе, развить коммуникативные способности, умение работать в группе - одним словом, сделать счастливым? На этот вопрос можно ответить просто: научите своих воспитанников занятию оригами.
-
Из опыта работы по профилактике употребления психоактивных веществ в коррекционном образовательном учреждении в рамках реализации комплексной социально-психологической программы "Твой выбор" 2016
Среди наиболее серьезных проблем общества, которые касаются здоровья, вредные привычки занимают не последнее место. В условиях усиливающейся наркоагрессии, алкоголизации и табакокурения важнейшей стратегической задачей борьбы с социально-негативными явлениями несовершеннолетних детей и подростков является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Из опыта работы по развитию адекватной самооценки детей подросткового возраста в условиях проживания в приюте 2012
В социальном приюте дети имеют затруднения, связанные с развитием самооценки. Во многом это обусловлено тем, что каждый ребенок, поступивший в приют, психологически травмирован. Исходя из этого разработана программа «Какой я?». Ее цель – помощь подросткам в самопознании, развитии адекватной самооценки. Программа реализуется и дает положительные результаты.
-
Из опыта работы психологической службы по социальной адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 2012
Приоритетным направлением психолого-педагогической работы В(С)Ш №27 является помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в социализации. Социальная адаптация – это один из важнейших механизмов, позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды. В ходе собеседований, наблюдений и диагностических методик выявляется первичная проблема и пути ее решения, затем начинается этап индивидуальной коррекционной работы и тренинговых занятий.
-
Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ «Мастер-класс родителя для родителей «Территория волшебства» 2024
В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурного развития общества. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль, которая заключается в достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Из опыта работы: "Психолого-педагогические условия эффективной помощи детям с проблемами развития" 2012
Статья обобщает опыт работы педагогов МАОУ "Центра диагностики и консультирования" по проблеме детей, имеющих отклонения в развитии. Освещаются причины школьной неуспеваемости учащихся, приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
-
Из опыта работы: "Формирование ценностных ориентаций у младших школьников" 2013
Статья рассказывает о том, как, используя метод социального проектирования, сформировать предпосылки для коррекции и развития системы ценностных ориентаций у младших школьников. Автор обосновывает необходимость тесного сотрудничества педагога-психолога и классного руководителя с родителями учащихся, приводит примерное тематическое планирование работы на 4 года обучения в начальной школе.
-
Избранные методы арт-терапии в начальной школе 2017
Для младшего школьника, как и для ребенка дошкольника, вполне привычно выражать свои эмоции и чувства через рисунок. В рисунке дети более естественны, они как бы регрессируют на более раннюю стадию, «цензура» ослабляет свое действие и механизмы психологической защиты работают не в полную силу, позволяя психологу работать с непосредственными переживаниями ребенка, а если и вносить коррективы, то очень мягко и аккуратно.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Изучение детско-родительских отношений и их влияние на эмоциональное благополучие подростка 2009
Подростковый возраст представляет собой период, когда влияние эмоций на жизнь наиболее очевидно. Для него характерны эмоциональная неустойчивость и чувствительность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения со взрослыми. Как влияет семьи на эмоциональное благополучие подростка? На этот вопрос мы попытались ответить в нашей работе.
-
Изучение личности и образа жизни учителей как одно из направлений деятельности психологической службы 2008
В работе приведено исследование профессиональной специфики образа жизни учителей, показывающее, что с увеличением стажа работы в школе учитель не только приобретает профессионально-значимые личностные качества, но и профессиональные деформации. Результаты исследования выявили необходимость индивидуальной и групповой работы психологической службы с учителями с целью профилактики профессионального выгорания учителей, помощи им в борьбе со стрессом.
-
Изучение личности кадета — одно из направлений работы офицера-воспитателя в кадетском корпусе 2009
Московский казачий кадетский корпус – это школа-интернат, где дети проживают 6 дней в неделю. Несмотря на то, что с кадетами круглосуточно занимаются офицеры-воспитатели и учителя, психолог старается напоминать родителям, что с них не снята ответственность за воспитание и обучение своих детей. Чтобы ребенок не чувствовал себя несчастным и оторванным от семьи, психологическая служба рекомендует пропагандировать и создавать культ счастливой семьи.
-
Изучение межличностных взаимоотношений в школьных классах и группах внешкольного учреждения 2005
Любое общество заинтересовано в том, чтобы его члены не конфликтовали друг с другом, чтобы были здоровы, чтобы каждый трудился и вносил свой вклад в процветание всего общества. Для решения этой задачи очень важно воспитание и обучение подрастающих поколений. Но чтобы сделать это наиболее эффективно, необходимо знать социально-психологические закономерности развития личности в коллективе.
-
Изучение межличностных отношений учащихся начальной школы 2007
Данный материал поможет педагогам-психологам, учителям в изучении межличностных отношений учащихся начальной школы с помощью предложенных методик.
-
Изучение особенностей адаптации пятиклассников к новым социально-педагогическим условиям обучения 2009
В статье представлен анализ комплексного психодиагностического исследования развития и самочувствия пятиклассников на этапе адаптации к условиям обучения в среднем звене школы. Выделены группы риска детей, нуждающихся в той или иной психолого-педагогической помощи, а также приведены рекомендации для педагогам и родителям для создания оптимальных условий дальнейшего развития и обучения.
-
Изучение профессионального выгорания и творческого потенциала педагогов 2009
Работа затрагивает очень важные проблемы педагогической психологии, связанные с феноменом профессионального "выгорания" педагогов.
-
Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения профильного обучения 2012
Целью предлагаемой программы является создание условий для формирования информационного поля, ориентируясь в котором, каждый учащийся мог строить собственный профессиональный профиль на протяжении всего периода обучения.
-
Изучение самооценки учащихся 2005
Основные цели занятий по изучению самооценки учащихся - формировать представления учащихся о себе, помогать корректировать самооценку; предложить методики, с помощью которых можно определить самооценку учащихся разных возрастов; формировать умение правильно оценивать себя и других.
-
Изучение социального спроса среди родителей учащихся лицея с. Аскиз 2009
ППМС службой была проведена диагностика «Мотивация успеха» по тесту Элерса. Также была проведена диагностика межличностных отношений по методике Т.Лири. Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя – свое актуальное «я».
-
Индивидуальная карта развития ребенка 2009
Психолог часто оказывается перед проблемой: заняться практической работой или заполнить бумаги. Результаты всей работы с ребенком должны заноситься в журнал. Я разработала индивидуальную карту развития ребенка, взяв за основу стандартное личное дело учащегося. Такой документ дает возможность вести изменение в развитии ребенка на протяжении нескольких лет и наблюдать динамику развития.
-
Индивидуальная программа психолого-педагогической коррекции самоотношения 2018
Проблема самоповреждающего поведения среди подростков была актуальна во все времена. На современном этапе развития общества эта проблема становится как никогда актуальной. Зачастую к самоповреждающему поведению ведут неуверенность в себе, непринятие себя как личности, отсутствие взаимопонимания с окружающими. Психокоррекционная программа предназначена для работы с детьми склонными к проявлению неуверенности в себе, высокому чувству вины.
-
Индивидуальная психотерапевтическая работа с педагогами как один из этапов профилактики синдрома эмоционального выгорания 2011
Важным направлением деятельности психолога в школе является психотерапевтическая работа с педагогами. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Попытки поднять статус педагогической профессии, уровень жизни самих педагогов остаются на декларативном уровне. А людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь. И именно поэтому психопрофилактическую и психотерапевтическую работу в школе необходимо начинать с учителей.
-
Индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа "В гармонии с собой и окружающими" 2012
Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости – разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, сколько последствий социальных. Профилактические мероприятия способствуют формированию у молодежи осознанного взгляда на мир, дают возможность выстоять в сложной ситуации, выработать устойчивый навык к здоровому образу жизни – как к главной ценности гармонично развитой личности.
-
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков 2005
Статья посвящена индивидуально-возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Изучение этих особенностей, позволяет нам предвидеть многое в их поведении, благодаря чему возможно осуществление выбора эффективных мер воздействия на их поступки. Кроме того, педагоги смогут перестроить и скорректировать свою работу с детьми, в случае снижения интереса к учебе и слабой успеваемости. Знание этих особенностей помогает взрослому человеку понять своего ребенка, понять его нужды и интересы, лучше узнать его "внутренний мир", с тем, чтобы в будущем не сталкиваться с определенным кругом проблем.
-
Индивидуальное (коррекционное) занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников 2009
Коррекционное (дефектологическое) занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, массаж БАТ, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения), игровых технологий, ИКТ. Специально подобрана форма проведения занятия - сказка–путешествие.
-
Индивидуальное занятие в сенсорной комнате с проективным изображением «Бабочки» 2015
Сенсорная или релаксационная комната – необходимый элемент в работе педагога-психолога с детьми, имеющими особенности развития. Специальное оборудование позволяет использовать все основные каналы восприятия человека: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильно-кинестетический анализаторы. В контексте занятия используется проектор «Солнечный-100» и прилагаемый к нему диск «Бабочки», который используется в релаксационной части занятия.
-
Индивидуальное занятие по коррекции аддиктивного поведения подростков. Тема: "Я для себя и для других" 2014
Занятие входит в индивидуально-ориентированную программу. Цель: коррекция аддиктивного поведения, выработка волевых навыков, устойчивого мировоззрения, положительного отношения к моральным ценностям, осознание своего внутреннего мира. Занятие развивает личностные качества, самопознание, саморазвитие, самовоспитание, саморегуляцию эмоционального состояния подростка.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.