Школьная психологическая служба
-
Гендерное развитие творческого мышления подростков (исследовательская работа) 2010
Творческие люди обладают так называемой жизненной силой, толкающей человека к максимальному использованию его потенциала и к достижению определенной цели. В известном смысле, чтобы стать творческой личностью, вы должны превратиться в своего рода привидение, которое не сдерживают никакие стены, потому что оно способно проникать через них.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2008
Одно из направлений по социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в республике Марий Эл — создание коррекционных групп в условиях профессионального обучения. Применение кинезиологических комплексов (гимнастики мозга) в коррекционно-развивающей работе с подростками, имеющими различные отклонения в психическом развитии. Применение комплексов гимнастики мозга в работе с девиантными подростками. Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Гимнастика ума 2010
Цикл занятий для учащихся 1–5-х классов. Решая эти задачки, головоломки учащиеся учатся ясно мыслить, быть догадливыми, дальновидными, остроумными. Ум, мышление, разум всегда считались достоинством и главной ценностью человека.
-
Гиперактивное поведение школьников 2020
Данная статья раскрывает структурные элементы гиперактивного поведения лиц в возрасте от 10 до 14 лет.
-
Гиперактивность детей младшего школьного возраста 2003
В своей работе я рассмотрела вопросы гиперактивности детей младшего школьного возраста, т.к. именно эта категория детей беспокоит и родителей, и педагогов. Гиперактивные дети - очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние, как родителей, так и учителей. Я хочу показать важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей. Только в том случае, когда все - и педагоги, и родители, и медики, и психологи, - совместными усилиями помогут ребенку, то помощь будет по-настоящему эффективной.
-
Гиперактивные дети в детском саду 2012
Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Таких детей принято считать гиперактивными. В представленном материале рассматриваются теоретические и практические основы работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада.
-
"Гнев, злость, агрессия". Урок практикук по профилактике агрессивного поведения 2012
В ходе урока расширяются знания о чувствах и эмоциях: гнев, злость, агрессия. Формируется умение выражать чувства в социально приемлемых способах.
-
"Гномики". Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1–2-х классов 2007
Цель этого занятия: развитие свойств внимания младших школьников. Занятие состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих упражнений, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Играя в специально организованной предметно-развивающей среде, дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.
-
Годовой отчет педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 2011
Важное место в профессиональной деятельности педагога-психолога занимает оформление отчетной документации. Проанализировав имеющиеся источники, материалы, отчетные документы, была разработана форма составления годового отчета, в котором отражены: коррекционно-развивающая и психокоррекционная работа с указанием программ и анализом их эффективности; количественные данные о психопрофилактической и диагностической деятельности; качественный анализ консультативной работы.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Готовность к школьному обучению 2010
Требования, которые предъявляет школа ребенку, значительно отличаются от требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями ведущей деятельностью первоклассника – учебной.
-
Готовность педагогов к обучению учащихся с низкой академической успеваемостью 2020
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Причины могут быть абсолютно разные, и выявить их педагоги должны как можно раньше. Автор раскрывает основные причины и предлагает варианты упражнений для преодоления неуспеваемости.
-
Границы: зачем они нужны подростку и его родителям? (детско-родительская игра) 2008
Представлена детско-родительская игра, в ходе которой участники формулируют представления о собственном мире человека и его границах. Детско-родительским дуэтам предлагается заполнить таблицу "Семейные правила", в ходе чего участники осознают правила, по которым живут их семьи. Делается вывод о необходимости разделения взрослым ответственности с подростком на стадии формулировки семейных правил.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
Групповая работа "Волшебные картинки из бисера на пластилине к Новому году" 2009
Творческая групповая работа в начальной школе.
-
Групповое занятие для подростков "Мой внутренний мир" 2012
Целью занятия: развитие самосознания, умений и навыков самоанализа, рефлексии, личностный рост, самосовершенствование подростков. Предполагается, что в результате занятия повысится интерес подростков к своему внутреннему миру.
-
Групповое занятие для приемных родителей "Семейный код общения" 2012
Цель занятия: создать эмоционально благоприятную атмосферу в приемной семье для успешного воспитания и развития ребенка, научить родителей конструктивному общению.
-
Групповое занятие по психологии как средство социально-психологической адаптации и саморегуляции подростков 2009
В современных условиях возникает настоятельная необходимость совершенствовать фундаментальные возможности человека, повышать его защитно-адаптивные качества. На занятиях с учащимися средних и старших классов мы стремимся к формированию внутренних средств управления собственными состояниями.
-
Групповое занятие по развитию сенситивности с учащимися 8–10-х классов 2010
Занятие проводится в целях самопознания, осмысления жизненной перспективы, формирования навыков принятия решений, самоопределения. Формирование самопознания учащихся непосредственно связано с выбором сферы будущей профессиональной деятельности. Наша задача – содействовать учащимся в формировании собственного ориентационного поля, создать условия для самореализации.
-
Групповое занятие психолога с родителями учащихся начальных классов "Мы и наши дети" 2009
Традиционно содержание работы психолога с родителями носит консультативно-просветительский характер. Важную роль играют групповые занятия с родителями, построенные на принципах сотрудничества.
-
Групповое занятие тренинга личностного роста для старшеклассников "Сказочными тропами счастья" 2010
Занятие делает возможным применение глубокого подхода к экзистенциальным проблемам. У участников происходит уточнение Я-образа, выработка позитивного самоотношения. Занятие содействует процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха. Основная часть времени отведена упражнению «Сочинение сказок».
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие для пятиклассников в период адаптации в среднем звене "Путешествие в страну Сенсорию" 2014
Групповое коррекционно-развивающее занятие для пятиклассников в период адаптации проводится с целью снижения школьной тревожности, проработки школьных страхов. Форма работы: занятие с элементами тренинга. Количество участников: 5‒7 человек. Время: 25 минут. С помощью занятия снижается нервно-психическое напряжение; вербализуются школьные страхи и их причины. Учащиеся знакомятся со способами преодоления тревожности; упражнениями на расслабление.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога в 9-м классе (дети-инвалиды) по теме "Общение без слов" 2010
Большинство из имеющегося в настоящий момент множества коррекционных направлений, программ, малодоступны для работы с детьми глубокой умственной отсталости. Более того, эти программы трудно реализовать в работе с детьми-инвалидами, которые обучаются в системе специального образования. Для решения этой проблемы мною разработана и апробирована программа курса коррекционных занятий психолога.
-
"Групповое коррекционно-развивающее занятие с психологом". 2-й класс 2012
Цель занятия: развитие когнитивного потенциала учащихся, произвольного внимания, зрительно-двигательных компетенций, пространственных представлений.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие с учащимися "Мир начинается с тебя" 2010
Занятие психолога с подростками подводит детей к осознанию ценности жизни, умению находить решение жизненных проблем, используя знания; помогает разъяснить приоритетные направления детского закона Краснодарского края и ответственность подростков за правонарушения.
-
Групповое психологическое онлайн занятие “Чек лист для одиннадцатиклассника” 2021
С началом пандемии работа школьного психолога тоже претерпела изменения. Работая дистанционно в этом 2020–2021 учебном году, я проводила групповые психологические занятия используя разнообразные ресурсы Интернета. В этой статье я предлагаю читателям познакомиться с одним из таких онлайн-занятий с 11-м классом по подготовке к сдаче ЕГЭ.
-
Групповое тренинговое занятие "Веселые гномы" 2018
Задачи занятия: создать условия для развития доброжелательных отношений в группе, саморегуляции, снятия напряжения; развитие памяти и слухового внимания; развитие мелкой и крупной моторики; тренировка умения понимать и выполнять инструкции.
-
Групповое тренинговое занятие "Мир наоборот" 2015
Групповое тренинговое занятие для детей 12–13 лет проводится с целью коррекции агрессивного поведения у подростков. В ходе занятия идет обучение участников способам выражения гнева в приемлемой форме, обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях, отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях, составляется свод правил коррекции агрессивного поведения.
-
Групповое тренинговое занятие "Общение. Лидерство. Конфликты" 2014
Групповое тренинговое занятие направлено на актуализацию проблемы толерантности и эмпатии подростков, формирование умения взаимодействовать в классном коллективе, изучения подростками собственного стиля общения и способности конструктивно разрешать возникающие конфликты в классе.
-
Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста 2020
Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.