Школьная психологическая служба
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Способы мотивации учеников, формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся при дистанционном обучении 2020
Основной задачей настоящих методических материалов является оказание консультационной помощи педагогам при организации и проведении процесса дистанционного обучения в части мотивационной поддержки обучающихся и их законных представителей. Для максимальной эффективности все материалы представлены в форме ответов на наиболее часто возникающие вопросы преподавателей.
-
Самообразование: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС» 2020
Цели самообразования: формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности; повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
-
Буллинг в школе: причины, последствия, помощь (групповая консультация для педагогов) 2020
Подростковая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков. Часто действия юношей и девушек просто непонятны, настолько они выходят за рамки разумного. Причины подростковой жестокости кроются в жизни всего нашего общества. «Неблагополучные» семьи, окружение, в котором пребывает подросток, общение в школе, СМИ. Эти причины являются основными в формировании подростковой жестокости.
-
Семейное неблагополучие как фактор риска формирования девиантного поведения у детей 2020
Психологический климат семьи, степень ее сплоченности определяется согласованностью представлений и фактическим распределением прав и обязанностей в семье, взаимодействием и взаимопомощью ее членов. Основы любой семьи формируются социальными позициями супругов по отношению друг к другу и к детям. Отрицательное влияние на поведение подростков оказывает понимание ими неоднозначной позиции родителей в их воспитании.
-
Отделение подростка от семьи: миф, или реальность? 2020
В подростковый период родителям необходимо помнить, что перед ними стоит одна из важнейших задач – помочь подростку успешно пройти все этапы отделения его от семьи. А первый этап отделения начинается уже в возрасте 11–12 лет. Зачем, можете спросить вы? Если ваша задача стоит в том, чтобы ваш ребенок в будущем стал зрелым и взял ответственность за свою взрослую жизнь на себя, то уже сегодня вы можете помочь своему ребенку безболезненно пройти все этапы отделения.
-
Урок по психологии в 11-м классе по теме "Самоменеджмент" 2020
Задачи урока: сформировать понятие «тайм-менеджмента»; научить пользоваться инструментами тайм-менеджмента.
-
Профилактика школьного буллинга в работе педагога 2020
Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в школах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и школе в целом, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам. На сегодняшний день буллинг происходит не только в кругу семьи, его проявления зафиксированы в большинстве социальных институтах общества, в том числе, и в сфере образования. Буллинг как социально-психологическое явление создает угрозу безопасности участников образовательного процесса. Последствия буллинга – как непосредственные, так и отсроченные – негативно сказываются на интеллектуальном и личностном развитии обучающихся.
-
Проблемы развития инклюзивного образования в современном обществе 2020
Актуальность проблемы развития инклюзивного образования связана, прежде всего, с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет. Кроме роста количества детей с ограниченными возможностями, отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушения каждого отдельного ребенка.
-
Профилактика школьного буллинга. Урок «Суд над Белой Вороной» 2020
Урок «Суд над Белой Вороной» рассчитан на подростков от 14 лет. Урок дает представление о школьном буллинге, его последствиях, учит работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Помогает изменить представления о самом себе и об отношениях с окружающими. Является одной из форм профилактических мероприятий школьного буллинга.
-
Программа по предпрофильной подготовке "Психология общения" 2020
Программа "Психология общения" по предпрофильной подготовке, направлена на решение самых острых в подростковом возрасте проблем: самопознание, построение конструктивного общения и определение профессиональных склонностей. Программа для учащихся 8-х классов, рассчитана на 18 часов. Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, учащихся в области психологии межличностных отношений. Психологические знания и практические умения в области общения позволят старшеклассникам выбрать правильную тактику взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, а также помогут в реализации своего личностного потенциала склонностей и способностей.
-
Родителям о целях плохого поведения детей 2020
Статья отвечает задаче повышения психологической компетентности родителей. Она обращает внимание на особенности психологического подхода к объяснению плохого поведения детей, знакомит с основными понятиями индивидуальной психологии. Плохое поведение рассматривается как способ достижения целей, которые ребенку не удается достичь иначе. Распознать эти цели взрослый может, наблюдая за поведением ребенка и собственными ответными реакциями. Ему следует признать переживания ребенка и научить конструктивным альтернативам достижения целей.
-
Гиперактивное поведение школьников 2020
Данная статья раскрывает структурные элементы гиперактивного поведения лиц в возрасте от 10 до 14 лет.
-
Тренинг «Самый темный час – перед рассветом» 2020
Цель тренинга: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
-
Социальная адаптация ребенка и подростка средствами кинематографии 2020
Работая в 2015–2016 учебном году по программе Хухлаевой О.Б. «Счастливый подросток», мы заметили, что уровень восприятия аудиального материала (а этот курс изобилует сказками, историями и рассказами) значительно снизился. Тогда-то и пришла идея частично заменить чтение вслух на визуализацию события, описанного в сказке или рассказе.
-
Конкурс знатоков психологии 2020
Командная игра предназначено для работы со старшеклассниками. Можно проводить в рамках проведения «Недели психологии» в школе. Цель игры: повышение психологической компетентности, стимулирование интереса к психологическим знаниям.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Жизнь, как ценность» 2020
В подростковом возрасте личность легко подвергается влиянию отрицательных авторитетов, что ведет к изменению или утрате системы ценностей. В результате этого увеличивается количество несовершеннолетних с асоциальными формами поведения. В нашей статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с асоциальными формами поведения. В данном случае мы ставим перед собой задачи по формированию, либо изменению, духовно-нравственных, смысло-жизненных представлений и ценностных ориентиров у несовершеннолетних. В результате подобных систематических занятий у подростков наблюдается формирование базовых жизненных ценностей, стремление познать свой внутренний мир и разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях с окружающими.
-
Управление гневом, или Как справиться с агрессивным поведением подросткам 2020
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем для педагогов, родителей и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением постоянно растет. Это вызвано рядом неблагоприятных факторов: семейным воспитанием; ухудшением социальных условий жизни детей; невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей. Также свою долю вносят и средства массовой информации, регулярно пропагандируя культ насилия.
-
Тренинг социальных и жизненных умений с использованием интерактивных заданий и элементов арт-терапии «Разноцветная планета» 2020
Формирование у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон. Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Тренинговое занятие «Развитие креативного мышления» 2020
Данное занятие помогает обучающимся ответить на следующие вопросы: что такое креативное мышление, зачем оно нужно, и почему его необходимо развивать? Как «разбудить» воображение и творческий подход? Какие способы развития креативного мышления можно применять в обычной жизни?
-
Психологическая настольная игра «Сундучок открытий» 2020
В процессе игры у детей развивается умение слушать других, осознавать свои и чужие чувства и эмоции, осмысливать причины того или иного поведения. Данная игра помогает детям больше узнать друг о друге, сплотить коллектив.
-
Пока все дома 2020
Вот и наступило 1 сентября. Его с непривычными чувствами ждали и родители, и дети, и педагоги. До сих пор мы с содроганием вспоминаем время самоизоляции, дистанционного обучения и боимся повторения этой истории. Но уроки даются для того, чтобы делать из них выводы. Так чему же научил нас период «пока все дома»?
-
Мотивация младших школьников к учебе 2020
Проблема формирования у младших школьников мотивации учебной деятельности приобретает важное значение, так как ее становление происходит в первые годы школьной жизни, и во многом предопределяет успеваемость учебной деятельности детей в старших классах.
-
Роль отца в воспитании детей 2020
Цените каждую минуту, проведенную с дочерью или сыном, вот увидите, что через некоторое время у вас появится в лице ребенка еще один верный друг и помощник.
-
Профориентационная игра "Я в мире профессий" 2020
Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно. Мы живем в обществе, поэтому принимая любое решение, мы советуемся с важными для нас людьми, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение, на него также влияют не только личностные особенности, но и существующее вокруг нас окружение. Главная задача выбирающего профессию – тщательно проанализировать все эти факторы, учесть их влияние и принять грамотное, самостоятельное решение.
-
Программа элективного курса "Психология семьи" 2020
Целью данной программы является введение в традиционную для России систему семейных ценностей, способствование формированию у подростков ответственного отношения к построению взаимоотношений с противоположным полом и к созданию в будущем собственной семьи.
-
Возраст любви и отдыха от трудов. Родительское собрание для 10-х классов 2020
Цель собрания: создание психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
-
Неделя психологии – Неделя счастья. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах 2020
Цели: создание условий для формирования психологической культуры среди обучающихся, педагогов и воспитателей; улучшение психологического климата в школе; презентация работы социально-психологической службы.
-
Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020
В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.
-
Родительское собрание "Пойми меня правильно" 2020
Представлено родительское собрание о причинах, мешающих общению.