Школьная психологическая служба
-
Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса "Выбираю профессию" 2010
Профориентация - одно из направлений деятельности школьного психолога. Предлагаемый классный час проводится в начале 9-го класса в сентябре (или в конце учебного года 8-го класса). Классный час начинает цикл занятий по профориентации.
-
"Шаг за шагом" (Программа социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей) 2010
Программа посвящена подготовке детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни. В ней раскрываются психолого-педагогические возможности для коррекции и развития важных жизненных качеств личности.
-
Большая психологическая игра "Все работы хороши" 2010
Предложенная психологическая игра разработана для школьников 10–11-х классов общеобразовательной малокомплектной школы и способствует повышению уровня ориентации учащихся в мире профессий, формированию навыка сотрудничества, дает возможность осуществить перенос возникших отношений в повседневную жизнь.
-
Психологическое сопровождение выпускника в период подготовки к ЕГЭ 2010
Целью психологического сопровождения является оказание помощи в преодолении возможных трудностей выпускниками школ в период подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены основные направления в работе, этапы сопровождения, возможные трудности выпускников и пути их преодоления.
-
Опыт внедрения восстановительных технологий в деятельность образовательных учреждений Краснокамского муниципального района 2010
Целью работы службы примирения является содействие профилактике правонарушений на основе принципов восстановительного правосудия. Для этого проводятся примирительные программы для участников межличностных, семейных конфликтов и конфликтов криминального характера, идет обучение методам эффективного взаимодействия и навыкам урегулирования конфликтов.
-
Семинар для педагогов "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности" 2010
Цель семинара: познакомить педагогов с особенностями проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, предложить рекомендации по работе с такими детьми. В статье раскрываются вопросы выявления детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, рассматривается организация работы с ними и их родителями.
-
Азбука профессий (занятие по предпрофильной подготовке для 8–9-х классов) 2010
Предлагаемый материал можно использовать на классных часах. Занятие предполагает интерактивную форму работы.
-
Тренинг позитивного самовосприятия 2010
Тренинг направлен на развитие личностного потенциала учащихся, способствует формированию навыков использования ресурсных состояний для развития самосознания.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога в 9-м классе (дети-инвалиды) по теме "Общение без слов" 2010
Большинство из имеющегося в настоящий момент множества коррекционных направлений, программ, малодоступны для работы с детьми глубокой умственной отсталости. Более того, эти программы трудно реализовать в работе с детьми-инвалидами, которые обучаются в системе специального образования. Для решения этой проблемы мною разработана и апробирована программа курса коррекционных занятий психолога.
-
Программа элективного курса "ЕГЭ без проблем" 2010
Программа элективного курса разработана с учетом когнитивных, личностных и процессуальных трудностей и направлена на их преодоление. Целью программы является отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
-
Формирование ключевых компетенций как залог профессионального самоопределения учащихся 2010
Приведена разработанная психологической службой система мониторинга ключевых компетенций, раскрыты этапы диагностики, обоснована эффективность организации учебного процесса на основе систематического контроля и анализа процесса и результатов образовательной деятельности, оценки и самооценки труда учащихся.
-
Использование "Цветового игротренинга" в интегрированной работе специалистов детского дома с детьми-сиротами, имеющими ограниченные возможности здоровья 2010
«Цветовой игротренинг» - это авторская программа Погосовой Н.М., модифицированная с учетом особенностей воспитанников детского дома и направленная на комплексное развитие ребенка и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Занятия по цвету направлены, прежде всего, на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей, способность к саморегуляции и самоконтролю.
-
Психологическое занятие для учащихся 1-го класса 2010
Данное занятие направлено на облегчение процесса адаптации учащихся первого класса к условиям школьного обучения. Проводится данное занятие с учащимися 1-го класса (желательно не более 12-14 человек) в сентябре. Цели занятия: формирование положительного отношения к правилам поведения в школе, развитие рефлексивной позиции, развитие навыков коммуникативной компетентности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности 2010
Данная статья - это попытка осмысления места педагога - психолога в инновационной деятельности школы. Психолог может и должен установить, какова степень инновационных рисков при внедрении новшеств в конкретной ситуации, заняться экспертизой уже внедренных в образовательное учреждение нововведений, оценивая их эффективность и целесообразность.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) в 10-м классе 2010
Урок актуализирует знания обучающихся о здоровом образе жизни, определяет их ценностные ориентации. Психолог проводит исследование ценностных ориентаций учащихся по методике М.Рокич, с целью рефлексии собственного отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни и анализа показателей своего здоровья.
-
Родительское собрание "Агрессия детей, ее причины и предупреждение" 2010
Одной из острых проблем, с которыми сталкиваются родители подростков, является агрессивное поведене. В то же время педагоги и родители понимают, что агрессивность сама по себе не является одной из форм неадекватного поведения. В паре с эмоциональной энергией она часто способствует достижению определенной цели подростка. Поэтому нельзя переоценить актуальность встреч родителей с психологом в форме семинара-практикума основной целью которого является сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков; объяснить, как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться с гневом.
-
Тренинг "Мы вместе" (5-й класс) 2010
На консультации обратился учитель с проблемой: в классе образуются группировки. которые существуют изолированно друг от друга; прозвища, а не имена, присутствуют в общении. Решено было провести мероприятие, которое бы помогло решить хотя бы часть проблем. В сложившейся ситуации это – тренинг.
-
Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия" 2010
Занятие побуждает детей задуматься над словами, которые они произносят, предлагает альтернативные способы избавления от вредной привычки сквернословия, а интерактивная викторина, позволяет закрепить полученные знания.
-
Развитие интеллектуальной одаренности детей младшего школьного возраста 2010
В статье пыталась раскрыть проблему развития интеллектуальной одаренности детей в условиях сельских школ. Изучив работы известных психологов, пришла к выводу, что для развития интеллектуальной одаренности в условиях сельских школ, важно развивать такие познавательные сферы как мышление, память и воображение. Для развития этих познавательных сфер можно пользоваться книгой Е.И. Рогова "Психология познания".
-
"Агрессия. Пути коррекции". Конспект практического семинара для педагогов с элементами тренинга 2010
В современных условиях «сверхзагруженности» всех участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях встает вопрос о максимально эффективном использовании и сочетании различных форм и методов работы. Предлагаемый вариант практического семинара для педагогов сочетает в себе информационный блок и элементы тренинговых занятий.
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Отклоняющее поведение" 2010
Урок обществознания является изучением нового материала с элементами практической работы учащихся. Основная цель: разъяснить учащимся, что среди негативных отклонений от социальных норм особую опасность для общества и личности представляют преступность и наркомания. Противостоять этим опасностям должны объединенными усилиями государство, общество и каждый, кто не хочет губить жизнь свою и других людей.
-
Интегрированное внеклассное занятие "Геометрия + психология". Тема "Личность, её роль в математических открытиях" 2010
Современное общество предъявляет к выпускникам достаточно жесткие требования. Помимо фундаментальных знаний, они также должны быть конкурентоспособными в динамично развивающемся мире. Понять, почувствовать и вовремя скорректировать возникающие трудности, учебные и личностные, вот одна из важных задач современного педагога.
-
Учусь говорить "Нет!" 2010
Урок знакомит учащихся с формами отказа от табака и алкоголя.
-
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" 2010
Урок познакомит родителей с понятием "внимание" и его основными свойствами. В ходе собрания изучаются упражнения и игры по развитию внимания.
-
Оценка и мониторинг социально-психологической адаптации учащихся в школе 2010
Проблема школьной адаптации становится все более актуальной для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся в школе особенно в связи с ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств. Успешная адаптированность в будущем благоприятно сказывается на социализации детей в социуме. Поэтому профилактика школьной дезадаптации является приоритетным направлением в моей профессиональной деятельности.
-
Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога 2010
В статье представлен опыт оформления кабинета психолога. Показано, как можно использовать пространство кабинета не только для создания благоприятной атмосферы, но и как инструмент деятельности педагога-психолога, на примере кабинета психолога, ставшего лауреатом окружного смотр-конкурса «Кабинет психолога-2008».
-
Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида 2010
В работе представлены материалы, описывающие опыт специального (коррекционного) образовательного учреждения по созданию развивающих условий для детей с нарушениями интеллекта.
-
Программа "Я в мире профессий" для воспитанников детского дома 2010
Практическая значимость данной программы состоит в формировании профессионального самоопределения у воспитанников детского дома. Программа составлена на три года. Первый год обучения - 5–6-е классы, второй год – 7–8-е классы, третий год - 9-й класс.
-
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему "Встреча с учителем" 2010
Часто, говоря о подготовке детей к школе, взрослые имеют в виду знания: умеет ли ребёнок читать, считать и т.п. Поэтому очень рано выводят его из мира игр и переводят в мир обучения. В ребёнке от природы заложен инстинкт познания. Нужно лишь помочь ему развить и реализовать свои возможности и делать это через игровую деятельность, а не через обучение.
-
Упражнения для развития тонкой моторики 2010
Данная статья - описание опыта работы, проводимой автором в течении 4 лет с детьми-дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и с учащимися первых классов общеобразовательных школ, у которых выявлена неготовность к школьному обучению (возраст воспитанников 4–8 лет). Материал включает в себя описание системы упражнений с использованием фасоли и таблиц, разработанных автором на основе упражнений Марии Монтессори.