Школьная психологическая служба
-
Общешкольное родительское собрание в начальной школе. «Роль семьи в воспитании ребенка. Общение в семье. Основные рекомендации» 2020
Семья для ребенка младшего школьного возраста – это мир, в котором он живет, где мама – самая красивая и папа – самый сильный, когда он искренне любит родителей, не смотря ни на что. Именно сейчас формируется представление о том, какая должна быть семья и внутреннее ощущение радости или несчастья закрепляется нами на всю жизнь. По этому периоду родители более всего скучают, когда их дети вырастают: когда дочка с бантами и длинными косичками бежит встречать папу с работы, а мальчик, безумно любящий маму, по-особенному, нежно обнимает ее.
-
Социально-психологические аспекты сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ 2020
В статье рассматриваются этапы работы и необходимые ресурсы для психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
-
Готовность педагогов к обучению учащихся с низкой академической успеваемостью 2020
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Причины могут быть абсолютно разные, и выявить их педагоги должны как можно раньше. Автор раскрывает основные причины и предлагает варианты упражнений для преодоления неуспеваемости.
-
Тестопластика в работе психолога 2020
Материал урока о положительном влиянии тестопластики на психоэмоциональное состояние ребенка. Тесто после замеса является достаточно пластичным материалом, из которого можно создавать не только отдельные фигурки, но и целые скульптурные композиции. Тестопластику можно использовать и на совместных занятиях детей и родителей.
-
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» 2020
Урок способствует повышению профессионального мастерства участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Подробно описываются направления арт-терапии.
-
Психологическое сопровождение суворовцев – участников фестиваля инновационных научных идей "Старт в науку" 2020
Занятия по программе «К победе готов!» помогут обучающимся сформировать положительный эмоциональный настрой, раскрыть свои внутренние ресурсы, развить коммуникативную компетентность.
-
Конспект занятия с педагогами: «Профилактика эмоционального выгорания. Песочная фантазия: чувства в красках» 2020
Педагогам и профессионалам, работающим с людьми, часто приходится испытывать сильное эмоциональное напряжение, усталость, страх не соответствовать ожиданиям и т.д. Все это со временем приводит к эмоциональному выгоранию и, как следствие, снижению эффективности педагога. В связи с этим важно создать условия для того, чтобы специалист мог адекватно отреагировать накопившийся эмоциональный дискомфорт, снять внутреннее напряжение и получить психологическую поддержку. Особенность данного материала состоит в том, что при психологической работе используется цветной песок для творчества, с помощью которого создаются образы, картины и т.п.
-
Маскотерапия как один из видов профилактики негативных явлений 2020
Маска, как вещь, обладает некоей плотностью, благодаря которой она закрывает лицо. Маска, как образ, защищает человека от неприятных оценок других, уводит от неугодных ему отношений. Почему человек надевает маски? Какова функция маски? Автор делится соображениями и опытом работы в технике маскотерапии.
-
"Стоп стресс". Психологическое занятие снижения уровня тревожности обучающихся в период самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 2020
Психологическое онлайн занятие снижения уровня тревожности обучающихся в период самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) «Стоп стресс» проведено с использованием платформы Zoom и применением игровой технологии. Учащиеся погружены в заданную ситуацию самоизоляции, в основе которой лежит их социальный опыт. Поместив школьника в определенные обстоятельства учитель обеспечивает развитие новых положительных качеств личности, прививает навык контроля над своим поведением.
-
Социально-психологический тренинг «Тепло семьи» с родителями и учащимися школы 2020
Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родители у кого в отношениях с детьми есть недопонимание, конфликтные ситуации, родители детей с СДВ (синдром дефицита внимания). Цель: взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Планета "Толерантность" 2020
Урок в наглядной форме раскрывает понятие "толерантность" – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
-
Эссе на тему “Мое представление об имидже педагога-психолога” 2020
Автор рассказывает о значении имиджа в работе педагога, а также делится собственным опытом и рассуждает об актуальности выбора имиджа в различных ситуациях.
-
План работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 2020
Представленный план служит для обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения. Рассчитан на один учебный год.
-
Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Профилактика психологического здоровья. 7–9-й классы 2020
Школу можно рассматривать как место, где происходит один из важнейших психосоциальных конфликтов взросления. Психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов. Обучение учащихся психосоциальной компетентности и определенная коррекция организации учебного процесса способны принести положительные результаты.
-
Методическая разработка. Игровой сеанс по подготовке детей к школе "Здравствуй, школа!" 2020
Методическая разработка представляет собой план-конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста с Приложениями. Цель сеанса в формировании положительного отношения к школе и учебных предпосылок в процессе психологической подготовки детей к школьному обучению.
-
Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде 2020
« Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый стол
-
Диалог в семейном общении 2020
Общение означает обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – информацией, мыслями, чувствами. В последние десятилетия психологи сделали интересное открытие. Оказывается, что для полноценного развития личности ребенка очень важно его общение с родителями. Мировая практика помощи психологов показала, что большинство проблем поведения детей и их взаимоотношения со взрослыми разрешимы, если удается найти подходящий стиль общения в семье.
-
Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста 2020
Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.
-
Рекомендации для педагогов по работе с леворуким ребенком 2020
При обучении и воспитании левши необходимо учитывать особенности его эмоционального статуса. Отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм и в тоже время, испытывая присущие левшам затруднения, ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого – развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование умения анализировать свои поступки и делать выводы у обучающихся СУВУ 2020
Цель работы: содействовать формированию у обучающихся СУВУ умения анализировать свои поступки, положительные и отрицательные черты характера, прогнозировать последствия своих действий, делать выводы.
-
Сказкотерапия в работе школьного психолога 2020
Метод сказкотерапии очень популярен в современной психологической практике. Психологи широко используют его в работе с клиентами разных возрастных групп для решения проблем, проработки переживаний и страхов, личностного роста и т.д. Особо важное место этот метод занимает в работе детского психолога. Здесь ценность сказки заключается в том, через сказочные образы дети получают возможность осознать свои трудности и найти пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные детские проблемы, и ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны, но в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными.
-
Человек в человеке 2020
Цель: осмысление такой психологической категории, как совесть; расширение психологического опыта наблюдения за особенностями проявления совести.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.
-
Корабль успеха. Интерактивное занятие-путешествие для учащихся начальной школы 2020
Для решения проблемы мотивации предлагается вашему вниманию интерактивное занятие-путешествие, направленное на создание условий, позволяющих обучающимся сформировать положительную мотивацию к учению, делиться своими чувствами с окружающими и обсуждать вызывающие их причины. Интерактивная форма дает положительный эффект в коррекционно-развивающей работе с низкомотивированными детьми.
-
Путешествие в сенсорную комнату как средство сохранения психологического здоровья детей, оставшихся без попечения родителей 2020
Психическое здоровье детей, оставшихся без попечения родителей, практически полностью зависит от персонала дома ребенка. В помощь в работе по сохранению здоровья в доме ребенка оформлена сенсорная комната, которая повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка.
-
Программа групповых занятий с младшими школьниками по развитию представлений о дружбе 2020
Развитие представления о дружбе предполагает одновременное воздействие на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы, наиболее приемлемой формой работы с младшими школьниками представляются групповые занятия с применением активных методов обучения – элементов социально-психологического тренинга, психoгимнастических упражнений, групповой дискуссии, рефлексивного анализа деятельности. Такая форма организации развивающих занятий даёт возможность создать атмосферу доверительного общения, обмена личным опытом, переосмысления имеющихся представлений о дружбе и освоения продуктивных моделей поведения на основе различения признаков дружеских взаимоотношений и приятельских.