Самообразование: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Разделы: Школьная психологическая служба


Перспективное самообразование на 2018–2020 годы

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.


п/п

Направление и формы работы

Время реализации

1.

Изучение нормативных документов

2018-2019гг.

2.

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта

2019-2020гг.

3.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам

2018-2020гг.

4.

Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов

Систематически.

5.

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения

Систематически.

6.

Применение психодиагностического инструментария

Регулярно.

7.

Обобщение и распространение собственного опыта

Систематически.

8.

 Выступления на педагогических советах, семинарах, методических объединениях, родительских собраниях

Регулярно.

9.

Составление авторских программ

2018-2020 гг.

10.

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций, видеосюжетов

Регулярно

11.

Применение авторских Программ

2018-2020 гг.

Изучение литературы по профессиональной самоподготовке


п/п

Название

Автор

Издательство, год

Период изучения

Методическая литература ФГОС

1.

Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

А.Г. Асмолов

М.:Просвещение,
2008г.-151 с.

Сентябрь

2.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России

Данилюк А.Я.,
Кондаков А.М.,
Тишков В.А.

М.:Просвещение,
2009г.-24 с.

Октябрь

3.

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Козлова С.А.

М.:Просвещение,
2005г. -79 с.

Ноябрь

4.

Планируемые результаты начального общего образования

Ковалева Г.С.,
Логинова О.Б.

М.:Просвещение,
2009г.-120 с.

Декабрь

5.

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях

Ковалева Г.С.

М.:Просвещение,
2009г.-215 с.

Январь

6.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование

Смирнов Д.В.,
Тимофеев А.А.,
Горский В.А.

М.:Просвещение,
2010г.-111 с.

Февраль

7.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор

Григорьев Д.В., Степананов П.В.

М.:Просвещение,
2011г.-224 с.

Март

8.

Развитие критического мышления на уроке

Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.

М.:Просвещение,
2005г.- 94 с.

Апрель

Литература по психологии

1.

Психология

Выготский Л.С.

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000г.

Сентябрь

2.

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления

Под.ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова

М.: Изд-во Московского Университета, 1981г.

Октябрь

3.

Детская психология

Люблинская А.А.

М.:Просвещение, 1971 г.

Ноябрь

4.

Психология развития

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

Декабрь

5.

Подростковый и юношеский возраст

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

Январь

6.

Диагностика умственного развития детей

М.К.Акимова,
В.Т.Козлова

М.:Просвещение, 2006 г.

Февраль

7.

Психология формирования и развития личности

Л.И.Анциферова

М.:Просвещение, 1961г.

Март

8.

Методология и методика социально-педагогического исследования

Загвязинский В.И.

М.:Просвещение,
1995г.

Апрель

9.

Практикум по детской психологии.

Урунтаева Г.А.,
Афонькина Ю.А.

М.: Генезис, 1995г.

Май

10.

Диагностика развития ребенка

А.А.Потапчук

М.: Генезис, 2007г.

Июнь

11.

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О.В.Хухлаева

М. «Академия», 2003г.

Июль

12.

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А.Ф.Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

Август

Подготовка методического материала


п/п

Название

Цель

Период изготовления
2018-2020

1.

Создание минут релаксации, психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса

Сентябрь - ноябрь

2.

Создание картотеки диагностического инструментария

Организация оптимального мониторинга

Ноябрь - декабрь

3.

Создание картотеки игр и упражнений

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся

Январь - март

4.

Изготовление памяток для педагогического коллектива

Повышение психологических знаний

Март - апрель

5.

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями

Моделирование различных ситуаций

Май

6.

Изготовление памяток для родителей

Повышение психологических знаний

Август - сентябрь