Перспективное самообразование на 2018–2020 годы
Цели:
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
№ |
Направление и формы работы |
Время реализации |
1. |
Изучение нормативных документов |
2018-2019гг. |
2. |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта |
2019-2020гг. |
3. |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам |
2018-2020гг. |
4. |
Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов |
Систематически. |
5. |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения |
Систематически. |
6. |
Применение психодиагностического инструментария |
Регулярно. |
7. |
Обобщение и распространение собственного опыта |
Систематически. |
8. |
Выступления на педагогических советах, семинарах, методических объединениях, родительских собраниях |
Регулярно. |
9. |
Составление авторских программ |
2018-2020 гг. |
10. |
Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций, видеосюжетов |
Регулярно |
11. |
Применение авторских Программ |
2018-2020 гг. |
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год |
Период изучения |
Методическая литература ФГОС |
||||
1. |
Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе |
А.Г. Асмолов |
М.:Просвещение, |
Сентябрь |
2. |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России |
Данилюк А.Я., |
М.:Просвещение, |
Октябрь |
3. |
Фундаментальное ядро содержания общего образования |
Козлова С.А. |
М.:Просвещение, |
Ноябрь |
4. |
Планируемые результаты начального общего образования |
Ковалева Г.С., |
М.:Просвещение, |
Декабрь |
5. |
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях |
Ковалева Г.С. |
М.:Просвещение, |
Январь |
6. |
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование |
Смирнов Д.В., |
М.:Просвещение, |
Февраль |
7. |
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор |
Григорьев Д.В., Степананов П.В. |
М.:Просвещение, |
Март |
8. |
Развитие критического мышления на уроке |
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. |
М.:Просвещение, |
Апрель |
Литература по психологии |
||||
1. |
Психология |
Выготский Л.С. |
М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000г. |
Сентябрь |
2. |
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления |
Под.ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова |
М.: Изд-во Московского Университета, 1981г. |
Октябрь |
3. |
Детская психология |
Люблинская А.А. |
М.:Просвещение, 1971 г. |
Ноябрь |
4. |
Психология развития |
Крайг Г. |
СПб, 2000 г. |
Декабрь |
5. |
Подростковый и юношеский возраст |
Ремшмидт Х. |
М.: Мир, 1994 г. |
Январь |
6. |
Диагностика умственного развития детей |
М.К.Акимова, |
М.:Просвещение, 2006 г. |
Февраль |
7. |
Психология формирования и развития личности |
Л.И.Анциферова |
М.:Просвещение, 1961г. |
Март |
8. |
Методология и методика социально-педагогического исследования |
Загвязинский В.И. |
М.:Просвещение, |
Апрель |
9. |
Практикум по детской психологии. |
Урунтаева Г.А., |
М.: Генезис, 1995г. |
Май |
10. |
Диагностика развития ребенка |
А.А.Потапчук |
М.: Генезис, 2007г. |
Июнь |
11. |
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников |
О.В.Хухлаева |
М. «Академия», 2003г. |
Июль |
12. |
Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция |
А.Ф.Тумашенко |
М.: Детство-Пресс, |
Август |
Подготовка методического материала
№ п/п |
Название |
Цель |
Период изготовления |
1. |
Создание минут релаксации, психологических настроев |
Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса |
Сентябрь - ноябрь |
2. |
Создание картотеки диагностического инструментария |
Организация оптимального мониторинга |
Ноябрь - декабрь |
3. |
Создание картотеки игр и упражнений |
Коррекция и развитие психических процессов обучающихся |
Январь - март |
4. |
Изготовление памяток для педагогического коллектива |
Повышение психологических знаний |
Март - апрель |
5. |
Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями |
Моделирование различных ситуаций |
Май |
6. |
Изготовление памяток для родителей |
Повышение психологических знаний |
Август - сентябрь |