Школьная психологическая служба
-
Скажем «Нет!» табаку и курительным смесям 2020
Методическая цель: продемонстрировать инновационные приёмы и методы, способствующие нахождению путей решения по защите детей от употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы). Задачи: способствовать углублению знаний о причинах, признаках и последствиях употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы); способствовать формированию понятия «Культура здоровья» как основа безопасного здорового образа жизни; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.
-
Практикум для педагогов "Моё психологическое здоровье" 2020
Данный практикум заставляет задуматься специалистов о своём здоровье (не только физическом, но и психологическом), определить для себя приемлемые и эффективные методы снятия психоэмоционального напряжения и, как следствие, профилактики профессионального выгорания.
-
Исследовательская деятельность – универсальный механизм развития личности (из опыта работы) 2020
Изучение психологии помогает обучающимся лучше узнать человека, особенности поведения, различные психические процессы. Исследовательская деятельность способствует формированию развитой самореализующейся личности с целостным мировоззрением и способной к творчеству. Помогает формировать исследовательские умения и мыслительные функции, специальные и интеллектуальные умения, такие как работа с литературой, пользование справочниками и таблицами; учит анализировать, сравнивать, обобщать и проектировать опыт; развивает умение прогнозировать результаты эксперимента, высказывать предположения, находить причинно-следственные связи; выполнять эксперименты, проводить наблюдения и формулировать выводы.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Твоя профессиональная карьера 2020
Предметные результаты: обучающийся повысит уровень психологической компетенции за счет пополнения соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, через развивающие психодиагностики, активизирующие игры, тренинги; получит возможность самостоятельного предпрофессионального выбора, повысит уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии; приобретёт опыт презентации своего предпрофессионального выбора с учетом современных требований.
-
Творческое самовыражение с помощью метафорических средств 2020
Цели урока: самовыражение с помощью метафорических средств; развитие творческого потенциала.
-
Проблемы выявления и диагностики одарённых детей 2020
Когда мы смотрим выступления детей на концерте, на соревнования, в конкурсах, научных конференциях, в телевизионных передачах, где дети демонстрируют свои таланты, восхищаемся. Но мы не подозреваем, какой огромный труд стоит за этими блестящими выступлениями. Ведь выявить, заметить этот талант тоже одна из главных задач и чем раньше мы сможем это сделать, тем ярче он проявиться в будущем.
-
Я и моя семья 2020
Цель классного часа: способствовать формированию уважительного отношения к членам семьи.
-
Занятие, посвященное Международному дню толерантности (терпимости) "Урок толерантности" 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности.
-
Конспект занятия с учащимися "Твой выбор" 2020
Цель занятия: нейтрализация факторов риска, связанных с мотивами употребления наркотических веществ. На занятии представлены авторские медиапродукты и авторская модификация деловой игры.
-
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» 2020
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ города по курсу профориентационной направленности «Основы делового общения» с целью развития коммуникативных умений, навыков и способностей, а также устной и письменной речи, активизации познавательной активности, интереса к русскому языку. Конкурс состоит из 3-x заданий: двух устных и одного письменного, в ходе которых выявляются учащиеся, проявившие лучшие умения ораторского мастерства и знания письменной речи.
-
Программа "Основы учебного проектирования" (для обучающихся 8-x классов) 2020
В статье представлена программа элективного курса общеинтеллектуальной направленности «Основы учебного проектирования» для обучающихся восьмых классов. На основании требований ФГОС ООО программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний об основах проектно-исследовательской деятельности и способах познания, доступных возрасту; освоение компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.
-
Занятие для подростков «Выражаем чувства» 2020
Общение является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Недостаточность навыков общения существенно затрудняет внутреннее раскрытие подростков, самореализацию в среде сверстников и социуме в целом, влияет на самооценку и результативность обучения детей. Психологическая работа с подростками в школе направлена на развитие и формирование у подростков социальных и коммуникативных умений, на обучение рефлексии собственного поведения с целью понимания своих чувств и отношений с другими. В статье приводится сценарий занятия для учащихся средней школы по развитию умения распознавать свои эмоции и знакомству с техникой выражения чувств «Я-высказыванием».
-
Самооценка и успеваемость подростков 2020
Подростковый возраст - непростой и очень важный этап в жизни каждого человека. Это время "первых самостоятельных выборов", которое во многом может определить дальнейшую судьбу человека. Оно знаменует собой переход от детства к взрослой жизни. В этом возрасте формируются первые представления, идеалы, ценности. Для данного периода характерно развитие сознания и самосознания личности, а поведение человека регулируется его самооценкой, которая представляет собой центральное образование личности.
-
Тренинг для подростков "Конфликт. Решение конфликтов" 2020
«Конфликт - это противостояние сторон, точек зрения». В конфликтных ситуациях принято выделять оппонентов (противостоящие стороны) и собственно предмет конфликта (из-за чего стороны пришли к разногласию).
-
Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение» 2020
Цель тренинга: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам. Задачи: познакомить ребят с понятием настроение; побудить стремление к познанию своего собственного настроения; сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.
-
Неделя Психологии как средство повышения психологической культуры субъектов образовательной среды Гимназии 2020
Создание системы деятельности по повышению уровня психологической культуры учащихся, их родителей и педагогов – одна из актуальных проблем современного образования. Для повышения психологической культуры мы взяли идею проведения «Недели Психологии». Неделя психологии предполагает участие всей Гимназии и включает в себя просветительско-профилактические мероприятия.
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
Тренинг социальных навыков "Шаги к осознанной жизни" (мастер-класс для педагогов) 2020
Эффективным методом коррекции нарушений поведения подростков является «поведенческая терапия». Целью является изменить неадаптивные формы поведения, обучить новым навыкам, сформировать эффективный поведенческий паттерн. Распространенной формой психокоррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении является тренинг социальных навыков, который позволяет направить социальную активность подростка в общественно одобряемое русло.
-
Конспект занятия педагога-психолога для учащихся начальных классов, в рамках внеурочной деятельности. Тема: «Школа комплимента» 2020
Методическая разработка занятия по теме: «Школа комплимента» предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста. В гимназии занятие проводится в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Познаю мир – познаю себя», для учащихся начальных классов. В наш век цифровых технологий, современные дети очень много времени проводят в различных гаджетах, развлекаясь, играя и осваивая социальные сети. И как следствие, неумение подрастающего поколения находить общий язык со сверстниками. Именно поэтому нами в программу внеурочной деятельности было включено занятие для развития позитивной коммуникации. Ведь ни для кого не секрет, что умение расположить человека к себе, является основополагающим фактором при выстраивании отношений с другими людьми.
-
Особенности профессионального самоопределения одаренных подростков 2020
В статье рассмотрены специфические особенности процесса профессионального самоопределения одаренных школьников. Автором выделены основные факторы, влияющие на этот процесс. Намечены пути и способы формирования значимыми для школьника взрослыми реальных представлений о содержании профессий. Исходя из этого, обозначены направления психолого-педагогической поддержки одаренного школьника в процессе самостоятельного выбора профессионального пути.
-
Методическая разработка практического занятия для учащихся 10-го класса по теме "Характер" 2020
Цели занятия: закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения оперировать психологическими терминами; обогащение представлений о психологических особенностях человека в процессе применения различных практических приёмов, игровой деятельности.
-
Публичное выступление как форма делового общения 2020
Занятие знакомит с основами самопрезентации в публичном выступлении, расширяет знания об использовании вербальных и невербальных средств общения. В результате тренингового занятия составляется памятка для того, чтобы помочь себе справиться с волнением во время публичного выступления. Предлагается информация о жестах, которые помогут оратору контролировать себя во время общения со слушателями.
-
Рекомендации для родителей по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка 2020
В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении, так же, как и его вовлечение в осмысленный уклад домашней жизни, становятся первостепенными задачами. Даны рекомендации, как помочь ребенку безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения, сохранив его психологическое здоровье.
-
Общешкольное родительское собрание в начальной школе. «Роль семьи в воспитании ребенка. Общение в семье. Основные рекомендации» 2020
Семья для ребенка младшего школьного возраста – это мир, в котором он живет, где мама – самая красивая и папа – самый сильный, когда он искренне любит родителей, не смотря ни на что. Именно сейчас формируется представление о том, какая должна быть семья и внутреннее ощущение радости или несчастья закрепляется нами на всю жизнь. По этому периоду родители более всего скучают, когда их дети вырастают: когда дочка с бантами и длинными косичками бежит встречать папу с работы, а мальчик, безумно любящий маму, по-особенному, нежно обнимает ее.
-
Социально-психологические аспекты сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ 2020
В статье рассматриваются этапы работы и необходимые ресурсы для психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
-
Готовность педагогов к обучению учащихся с низкой академической успеваемостью 2020
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Причины могут быть абсолютно разные, и выявить их педагоги должны как можно раньше. Автор раскрывает основные причины и предлагает варианты упражнений для преодоления неуспеваемости.
-
Тестопластика в работе психолога 2020
Материал урока о положительном влиянии тестопластики на психоэмоциональное состояние ребенка. Тесто после замеса является достаточно пластичным материалом, из которого можно создавать не только отдельные фигурки, но и целые скульптурные композиции. Тестопластику можно использовать и на совместных занятиях детей и родителей.
-
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» 2020
Урок способствует повышению профессионального мастерства участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Подробно описываются направления арт-терапии.
-
Психологическое сопровождение суворовцев – участников фестиваля инновационных научных идей "Старт в науку" 2020
Занятия по программе «К победе готов!» помогут обучающимся сформировать положительный эмоциональный настрой, раскрыть свои внутренние ресурсы, развить коммуникативную компетентность.