Школьная психологическая служба
-
Исследовательская деятельность – универсальный механизм развития личности (из опыта работы) 2020
Изучение психологии помогает обучающимся лучше узнать человека, особенности поведения, различные психические процессы. Исследовательская деятельность способствует формированию развитой самореализующейся личности с целостным мировоззрением и способной к творчеству. Помогает формировать исследовательские умения и мыслительные функции, специальные и интеллектуальные умения, такие как работа с литературой, пользование справочниками и таблицами; учит анализировать, сравнивать, обобщать и проектировать опыт; развивает умение прогнозировать результаты эксперимента, высказывать предположения, находить причинно-следственные связи; выполнять эксперименты, проводить наблюдения и формулировать выводы.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Твоя профессиональная карьера 2020
Предметные результаты: обучающийся повысит уровень психологической компетенции за счет пополнения соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, через развивающие психодиагностики, активизирующие игры, тренинги; получит возможность самостоятельного предпрофессионального выбора, повысит уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии; приобретёт опыт презентации своего предпрофессионального выбора с учетом современных требований.
-
Творческое самовыражение с помощью метафорических средств 2020
Цели урока: самовыражение с помощью метафорических средств; развитие творческого потенциала.
-
Проблемы выявления и диагностики одарённых детей 2020
Когда мы смотрим выступления детей на концерте, на соревнования, в конкурсах, научных конференциях, в телевизионных передачах, где дети демонстрируют свои таланты, восхищаемся. Но мы не подозреваем, какой огромный труд стоит за этими блестящими выступлениями. Ведь выявить, заметить этот талант тоже одна из главных задач и чем раньше мы сможем это сделать, тем ярче он проявиться в будущем.
-
Я и моя семья 2020
Цель классного часа: способствовать формированию уважительного отношения к членам семьи.
-
Занятие, посвященное Международному дню толерантности (терпимости) "Урок толерантности" 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности.
-
Конспект занятия с учащимися "Твой выбор" 2020
Цель занятия: нейтрализация факторов риска, связанных с мотивами употребления наркотических веществ. На занятии представлены авторские медиапродукты и авторская модификация деловой игры.
-
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» 2020
Конкурс ораторского мастерства «Заговори, чтоб я тебя услышал» предназначен для учащихся 8-х классов общеобразовательных школ города по курсу профориентационной направленности «Основы делового общения» с целью развития коммуникативных умений, навыков и способностей, а также устной и письменной речи, активизации познавательной активности, интереса к русскому языку. Конкурс состоит из 3-x заданий: двух устных и одного письменного, в ходе которых выявляются учащиеся, проявившие лучшие умения ораторского мастерства и знания письменной речи.
-
Программа "Основы учебного проектирования" (для обучающихся 8-x классов) 2020
В статье представлена программа элективного курса общеинтеллектуальной направленности «Основы учебного проектирования» для обучающихся восьмых классов. На основании требований ФГОС ООО программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний об основах проектно-исследовательской деятельности и способах познания, доступных возрасту; освоение компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.
-
Занятие для подростков «Выражаем чувства» 2020
Общение является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Недостаточность навыков общения существенно затрудняет внутреннее раскрытие подростков, самореализацию в среде сверстников и социуме в целом, влияет на самооценку и результативность обучения детей. Психологическая работа с подростками в школе направлена на развитие и формирование у подростков социальных и коммуникативных умений, на обучение рефлексии собственного поведения с целью понимания своих чувств и отношений с другими. В статье приводится сценарий занятия для учащихся средней школы по развитию умения распознавать свои эмоции и знакомству с техникой выражения чувств «Я-высказыванием».
-
Самооценка и успеваемость подростков 2020
Подростковый возраст - непростой и очень важный этап в жизни каждого человека. Это время "первых самостоятельных выборов", которое во многом может определить дальнейшую судьбу человека. Оно знаменует собой переход от детства к взрослой жизни. В этом возрасте формируются первые представления, идеалы, ценности. Для данного периода характерно развитие сознания и самосознания личности, а поведение человека регулируется его самооценкой, которая представляет собой центральное образование личности.
-
Тренинг для подростков "Конфликт. Решение конфликтов" 2020
«Конфликт - это противостояние сторон, точек зрения». В конфликтных ситуациях принято выделять оппонентов (противостоящие стороны) и собственно предмет конфликта (из-за чего стороны пришли к разногласию).
-
Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение» 2020
Цель тренинга: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам. Задачи: познакомить ребят с понятием настроение; побудить стремление к познанию своего собственного настроения; сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.
-
Неделя Психологии как средство повышения психологической культуры субъектов образовательной среды Гимназии 2020
Создание системы деятельности по повышению уровня психологической культуры учащихся, их родителей и педагогов – одна из актуальных проблем современного образования. Для повышения психологической культуры мы взяли идею проведения «Недели Психологии». Неделя психологии предполагает участие всей Гимназии и включает в себя просветительско-профилактические мероприятия.
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
Тренинг социальных навыков "Шаги к осознанной жизни" (мастер-класс для педагогов) 2020
Эффективным методом коррекции нарушений поведения подростков является «поведенческая терапия». Целью является изменить неадаптивные формы поведения, обучить новым навыкам, сформировать эффективный поведенческий паттерн. Распространенной формой психокоррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении является тренинг социальных навыков, который позволяет направить социальную активность подростка в общественно одобряемое русло.
-
Конспект занятия педагога-психолога для учащихся начальных классов, в рамках внеурочной деятельности. Тема: «Школа комплимента» 2020
Методическая разработка занятия по теме: «Школа комплимента» предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста. В гимназии занятие проводится в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Познаю мир – познаю себя», для учащихся начальных классов. В наш век цифровых технологий, современные дети очень много времени проводят в различных гаджетах, развлекаясь, играя и осваивая социальные сети. И как следствие, неумение подрастающего поколения находить общий язык со сверстниками. Именно поэтому нами в программу внеурочной деятельности было включено занятие для развития позитивной коммуникации. Ведь ни для кого не секрет, что умение расположить человека к себе, является основополагающим фактором при выстраивании отношений с другими людьми.
-
Особенности профессионального самоопределения одаренных подростков 2020
В статье рассмотрены специфические особенности процесса профессионального самоопределения одаренных школьников. Автором выделены основные факторы, влияющие на этот процесс. Намечены пути и способы формирования значимыми для школьника взрослыми реальных представлений о содержании профессий. Исходя из этого, обозначены направления психолого-педагогической поддержки одаренного школьника в процессе самостоятельного выбора профессионального пути.
-
Методическая разработка практического занятия для учащихся 10-го класса по теме "Характер" 2020
Цели занятия: закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения оперировать психологическими терминами; обогащение представлений о психологических особенностях человека в процессе применения различных практических приёмов, игровой деятельности.
-
Публичное выступление как форма делового общения 2020
Занятие знакомит с основами самопрезентации в публичном выступлении, расширяет знания об использовании вербальных и невербальных средств общения. В результате тренингового занятия составляется памятка для того, чтобы помочь себе справиться с волнением во время публичного выступления. Предлагается информация о жестах, которые помогут оратору контролировать себя во время общения со слушателями.
-
Рекомендации для родителей по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка 2020
В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении, так же, как и его вовлечение в осмысленный уклад домашней жизни, становятся первостепенными задачами. Даны рекомендации, как помочь ребенку безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения, сохранив его психологическое здоровье.
-
Общешкольное родительское собрание в начальной школе. «Роль семьи в воспитании ребенка. Общение в семье. Основные рекомендации» 2020
Семья для ребенка младшего школьного возраста – это мир, в котором он живет, где мама – самая красивая и папа – самый сильный, когда он искренне любит родителей, не смотря ни на что. Именно сейчас формируется представление о том, какая должна быть семья и внутреннее ощущение радости или несчастья закрепляется нами на всю жизнь. По этому периоду родители более всего скучают, когда их дети вырастают: когда дочка с бантами и длинными косичками бежит встречать папу с работы, а мальчик, безумно любящий маму, по-особенному, нежно обнимает ее.
-
Социально-психологические аспекты сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ 2020
В статье рассматриваются этапы работы и необходимые ресурсы для психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
-
Готовность педагогов к обучению учащихся с низкой академической успеваемостью 2020
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Причины могут быть абсолютно разные, и выявить их педагоги должны как можно раньше. Автор раскрывает основные причины и предлагает варианты упражнений для преодоления неуспеваемости.
-
Тестопластика в работе психолога 2020
Материал урока о положительном влиянии тестопластики на психоэмоциональное состояние ребенка. Тесто после замеса является достаточно пластичным материалом, из которого можно создавать не только отдельные фигурки, но и целые скульптурные композиции. Тестопластику можно использовать и на совместных занятиях детей и родителей.
-
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» 2020
Урок способствует повышению профессионального мастерства участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Подробно описываются направления арт-терапии.
-
Психологическое сопровождение суворовцев – участников фестиваля инновационных научных идей "Старт в науку" 2020
Занятия по программе «К победе готов!» помогут обучающимся сформировать положительный эмоциональный настрой, раскрыть свои внутренние ресурсы, развить коммуникативную компетентность.
-
Конспект занятия с педагогами: «Профилактика эмоционального выгорания. Песочная фантазия: чувства в красках» 2020
Педагогам и профессионалам, работающим с людьми, часто приходится испытывать сильное эмоциональное напряжение, усталость, страх не соответствовать ожиданиям и т.д. Все это со временем приводит к эмоциональному выгоранию и, как следствие, снижению эффективности педагога. В связи с этим важно создать условия для того, чтобы специалист мог адекватно отреагировать накопившийся эмоциональный дискомфорт, снять внутреннее напряжение и получить психологическую поддержку. Особенность данного материала состоит в том, что при психологической работе используется цветной песок для творчества, с помощью которого создаются образы, картины и т.п.
-
Маскотерапия как один из видов профилактики негативных явлений 2020
Маска, как вещь, обладает некоей плотностью, благодаря которой она закрывает лицо. Маска, как образ, защищает человека от неприятных оценок других, уводит от неугодных ему отношений. Почему человек надевает маски? Какова функция маски? Автор делится соображениями и опытом работы в технике маскотерапии.