Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дети в 10 лет 2021

    Автор: Горностаева Наталья Алексеевна

    Существует прекрасный, но очень загадочный и сложный детский возраст, который очень мало изучен. Это возраст 10 лет. В этот период ребёнка беспокоит все: внешность, восприятие сверстниками его как личности, достаток м статус семьи, собственная общественная и социальная значимость. Происходит осознанное распределение себя по финансовому статусу, подростковой субкультуре. Так же именно в этот возраст наблюдаются самые красочные и содержательные сны, чувство полёта во сне и наяву. Уважаемые родители и педагоги! Не обрывайте этот полёт своими догмами и продуктами собственного жизненного опыта. Будьте бережны, попытайтесь продлить духовную гармонию наших детей и не уничтожайте зачатки проявления талантов своим интеллектуальным давлением. Дайте, пожалуйста, детям реализовать свой духовный потенциал и проявить свои таланты.

    подростки

  • Школьный буллинг 2021

    Автор: Чиконина Людмила Васильевна

    В процессе школьного обучения, по статистике, 50% детей прямо или косвенно сталкиваются с проблемой школьного буллинга или травлей. Крайне необходимо обучать детей как себя вести в подобных ситуациях, давать необходимые инструменты родителям участников. Очевидно, что дети будут ссориться, конфликтовать, выяснять отношения, из-за столкновения интересов, ведь просто невозможно дружить со всеми. Миссия взрослых состоит в том, чтоб научить детей правильно реагировать на травлю.

  • Исследовательская деятельность как фактор развития психологической культуры обучающихся гимназии 2021

    Автор: Яркова Ирина Викторовна

    Именно в исследовательской деятельности обучающиеся вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации; испытывают потребность в непрерывном самообразовании. Для того чтобы обучающиеся захотели участвовать в научно-исследовательской работе, у них необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть обучающиеся должны захотеть решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными и информационными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать себя и других.

  • Слепота как источник выявления способностей 2021

    Автор: Дагуева Люда Еристауовна

    У большинства людей зрение является главным анализатором. Нарушение или потеря зрения (психология слепых). Большое психическое напряжение в личной жизни способствует развитию и течению глаукомы у предрасположенных к ней лиц. У очень старых людей повязка на обоих глазах может вызывать состояние депрессии и беспокойства. С внезапно возникшей слепотой, например, после травмы, психически легче справляются люди от 20–30 лет, чем люди среднего возраста. Последние постоянно надеяться на какую-нибудь перемену, на какое-то научное открытие. Сложные психические проблемы возникают у супружеских пар, где слепота обоих супругов обусловлена генетически.

  • Анкета по выявлению причастности несовершеннолетних к деструктивному контенту 2021

    Автор: Городова Татьяна Александровна

    Представлены вопросы анкеты для несовершеннолетних о выявлении их причастности к неформальным молодежным объединениям.

  • Конспект занятия педагога-психолога "Мое душевное здоровье" 2021

    Автор: Сергеева Галина Валерьевна

    Цель занятия: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».

    психологическое здоровье, душевное здоровье

  • Особенности семейного воспитания в современном мире 2021

    Автор: Репина Елена Леонидовна

    В настоящее время в нашем мире существуют различные типы семей, в представленной работе подробно анализируются основные типы и особенности семьи и некоторые виды семейного воспитания.

    семья


  • Ошибки будущего. Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Колобок» из серии «Уральские самоцветы» 2021

    Автор: Балковая Анастасия Константиновна

    Цель занятия: развитие ответственного подхода к своему будущему и жизни близких людей.

  • Работа с родителями, воспитывающими детей с ранним детским аутизмом, благоприятствующая позитивной социализации и развитию детей 2021

    Автор: Пряхина Нина Ивановна

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Одним из условий правильной организации психологической работы в школе является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционно-развивающие задачи воспитания.

    ОВЗ

  • Профессиональный маршрут 2021

    Автор: Киекова Эмилия Рамильевна

    Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Школьное телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

  • Произвольность как компонент готовности к школьному обучению 2021

    Автор: Наскина Елена Александровна

    Прочти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности – главный камень преткновения психологической готовности к школе. Но в какой степени должна быть развита произвольность к началу обучения в школе – вопрос весьма слабо проработанный в литературе. Трудность заключается в том, что с одной стороны произвольное поведение считается новообразование младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной деятельности этого возраста, которая является ведущей, а с другой стороны – слабое развитие произвольности мешает обучению в школе.

  • Психоанализ юного субъекта 2021

    Автор: Илюшин Василий Иванович

    В работе с юным субъектом, выясняем запрос субъекта, зачем он пришел к психоаналитику. Субъекту нужно будет платить за посещения, речь идет о символической плате. Сбор данных о юном субъекте может происходить посредством его выражения в рисунках, играх, лепке и т.д., но без внесения наших собственных дополнений, только то, что говорит нам юный субъект. Так как мы, объясняя, что было изображено юным субъектом, переносим наши собственные мысли и образы. В работе с юным субъектом не должно быть ограничения времени, так как в бессознательном нет времени.

  • Этикет спортсмена 2021

    Автор: Эльбекян Наринэ Суреновна

    Правила соревнований подразумевают строгую личную дисциплину и серьёзное отношение, как к тренировочному процессу, так и своему поведению в повседневной жизни. Путь, на который стал спортсмен, выступающий по спортивным правилам, покажет ему все положительные и отрицательные стороны дисциплины и недисциплинированности, стремления к самосовершенствованию и проявления лени, доброго отношения к людям и преобладания эгоизма. В человеческой душе на протяжении всей жизни происходит борьба хороших качеств, мыслей, побуждений с плохими. Это и является тем неумолимым процессом воспитания, которое называется развитием личности. Попадая в среду поддержания здорового образа жизни, человек обретает привычки, способные поддерживать его организм, внешние данные, внутренние органы тела на протяжении многих лет в здоровом состоянии. Попадая в положительную добродушную среду общения, человек принимает характерные черты и принципы такого душевного поведения, при котором большую часть времени находится в хорошем настроении, добром расположении духа, что само по себе дает положительный прогрессивный результат на работе, в учебе, семейных отношениях, даже существенно продлевает его срок жизни.

    этикет, этикет спортсмена

  • Внеурочное занятие для обучающихся 2-го класса «Развитие познавательных способностей» 2021

    Автор: Упадышева Юлия Владимировна

    Занятие для обучающихся 2-го класса имеет метапредметную направленность, с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Групповая форма работы направлена на развитие познавательного интереса (совершенствование мыслительных операций, память, внимание, воображение, аналитических способностей и т.д.)

    познавательное развитие


  • Кризисы спорта высших достижений 2021

    Автор: Иванова Надежда Юрьевна

    Сегодня спортсмен сталкивается с колоссальными требованиями и трудностями. Очень сложно удержаться на высоком уровне результатов, остаться в мире с родителями, тренерами, соперниками и партнерами по команде. Меняются ценности, отношение к жизни, окружающим. Проблема становится наиболее острой в период перехода спортсмена из одной возрастной категории в другую. Вопрос сегодня является актуальным, хотя и наименее исследованным, поэтому для каждого тренера и спортсмена необходимо знать базовые сведения о кризисе в спорте и искать пути к выходу из него, поскольку спортсмен не сможет показать наиболее высокие результаты без душевного спокойствия, максимальной концентрации на подготовке и выступлении.

    Кризисы спорта

  • Конспект занятия “Трудности первоклассника” 2021

    Автор: Личман Дарья Сергеевна

    Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

  • Красота сердца 2021

    Автор: Назин Константин Иванович

    Цели занятия: психопрофилактика взаимоотношений учащихся 5-го класса на основе этических норм общения; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень; поддержать и укрепить психическое и психологическое здоровье учащихся; культивирование и развитие позитивных чувств во взаимодействии с окружающими людьми; психологическая адаптация учащихся 5-го класса.

    Психологическая адаптация учащихся, Психопрофилактика взаимоотношений учащихся

  • Школа, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья 2021

    Автор: Абдуллина Винера Абдылазисовна

    Сочинение на тему: “Как я провел лето”, наверное, пишет каждый человек в своей жизни, а некоторым приходилось описывать своё лето не раз... Костя точно знал, что напишет, с летними приключениями проблем не было, но вот все правила он забыл, и теперь думал только о том, чтобы не ошибиться в написании слов. В результате сочинение (по мнению Кости) получилось превосходное.

  • Влияние детско-родительских отношений на мотивацию обучения в начальной школе 2021

    Автор: Ибатуллина Гульназ Ильдаровна

    В статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию. Также рассматриваются мотивы, которые имеются у детей младшего школьного возраста и их зависимость от ситуации в семье.

    взаимодействие родителей с детьми, мотивация к обучению

  • Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников 2021

    Автор: Плотникова Юлия Сергеевна

    Исследование мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют, во-первых, уровень заработной платы; во-вторых, советы окружающих значимых людей (родители или друзья). Еще часть учащихся руководствуются в выборе малозначительными факторами – например, близость к дому. Только одна треть подростков выбирают профессию, ориентируясь именно на содержание деятельности, на те компетенции, которые они хотят получить по итогам обучения.

    профориентация

  • Исследовательская работа «Учебная мотивация подростков» 2021

    Авторы: Афанасьева Татьяна Егоровна, Иванова Анастасия Владимировна

    Проблема учебной мотивации важна для любого этапа школьного обучения. В подростковый период эта проблема осложняется подростковыми трудностями. Проблема учебной мотивации еще более обостряется в период подготовки к сдачи ОГЭ. На сколько она сформирована у восьмиклассников мы исследовали и результаты предлагаем вашему вниманию.

    учебная деятельность учебная мотивация, мотивация к обучению


  • Рисование двумя руками 2021

    Автор: Трушина Екатерина Вячеславовна

    Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.

    рисование двумя руками

  • Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021

    Автор: Бирило Елизавета Сергеевна

    В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.

    подростки, Профилактика правонарушений несовершеннолетних, арт-терапия, Игротерапия

  • Профилактика наркомании среди несовершеннолетних 2021

    Авторы: Емельяненко Елизавета Андреевна, Матафонова Татьяна Николаевна

    Если подросток на начальном этапе общения с наркозависимыми не употреблял наркотики, то рано или поздно он примет их стиль поведения. Подросток – это еще не совсем сформировавшаяся личность, он проявляет интерес ко всему новому и неизвестному. Любопытство всегда берет верх. Он не понимает, что увлечение наркотиками наносит вред здоровью и не решает каких-то жизненных проблем. Он считает, что наркотические вещества поднимают настроение, отвлекают от неприятностей.

    профилактика наркозависимости

  • Психолого-педагогическая поддержка развития одаренности у младших школьников 2021

    Автор: Стрешенец Людмила Васильевна

    Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, проявивших выдающиеся способности, дан пример педагогической диагностики стартовой готовности к обучению в школе, составлен индивидуальный образовательный маршрут ребенка. По-прежнему остается актуальной важная задача национальных проектов: обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.

  • Психолого-педагогические средства предупреждения школьной дезадаптации пятиклассников 2020

    Автор: Петрашкевич Юлия Сергеевна

    В статье рассматриваются основные группы психолого-педагогических средств, которые могут быть успешно использованы в период школьной адаптации пятиклассников на этапе перехода на ступень обучения основной школы, дается их описание, примеры использования в процессе психолого-педагогического сопровождения, включения в образовательный процесс, способствующий адаптации младших школьников к новым условиям обучения.

    игровые технологии, психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогические средства, школьная адаптация, младшие подростки

  • «Я и одноклассники». Занятия для детей и подростков, имеющих проблемы в коммуникативной сфере 2020

    Автор: Паршина Елена Анатольевна

    В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга по коррекции коммуникативных проблем детей и подростков. Занятия направлены на развития навыков самоконтроля, осознание и выражение своих чувств и эмоций, формирование уверенности в себе и позитивного отношения подростка к самому себе и окружающим. Цель занятий формирование позитивного образа личности, развитие коммуникативных навыков. Занятия способствуют формированию навыков уверенного поведения, позитивных установок по отношению к себе и окружающим, выработке эмоциональной устойчивости. Использование средств арт-терапии позволяет напрямую воздействовать на эмоциональную сферу детей и подростков, способствует осознанию своих проблем и позволяет увидеть различные пути их решения.

    Тренинговое занятие с подростками, подростки, тренинг общения

  • «Найди свое спокойствие». Тренинг по отработке психоэмоционального напряжения у подростков 2020

    Автор: Козлова Анастасия Олеговна

    В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга на коррекцию психоэмоционального состояния учащихся. Тренинг направлен на обучение снятию психоэмоционального напряжения и на развитие навыков саморегуляции. Цель тренинга снять эмоциональное напряжения, агрессию, тревожность, враждебность и стресс у подростков, принятие себя. Были применены такие методы освоения материала, как техники снятия эмоционального напряжения. Благодаря групповым упражнениям, учащиеся открыли для себя: как улучшить свое эмоциональное состояние путем снижения тревожности, агрессии, враждебности, повысить свою стрессоустойчивость и развить эмоциональную грамотность.

    Тренинговое занятие с подростками


  • Особенная любовь к особенным детям 2020

    Автор: Зиновьева Мария Алексеевна

    Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.

    дружба, ОВЗ, инклюзия, любовь, инклюзивное образование, любовь и милосердие, аутизм

  • Способы мотивации учеников, формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся при дистанционном обучении 2020

    Автор: Кулакова Ирина Викторовна

    Основной задачей настоящих методических материалов является оказание консультационной помощи педагогам при организации и проведении процесса дистанционного обучения в части мотивационной поддержки обучающихся и их законных представителей. Для максимальной эффективности все материалы представлены в форме ответов на наиболее часто возникающие вопросы преподавателей.

    взаимодействие с родителями, дистанционное обучение