Татьяна Михайловна Бугакова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье предлагается интерактивное занятие «Тайм-менеджмент. Приёмы эффективной организации времени» по работе со старшими подростками и молодёжью, обучающимися в профессиональных образовательных организациях. Учащимся важно планировать свое время, развить навык планирования жизни и уметь видеть перспективу. Главная цель тайм-менеджмента, основанная на сущности данного понятия, представляет собой управление временем и достижение максимально положительного результата. В статье рассказывается, как работает тайм-менеджмент и как управлять своим временем, показаны эффективные приёмы и методы организации времени. С их помощью можно своевременно достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Жизнь, как ценность» 2020
соавторы: Болдырева Ольга Евгеньевна, Полосина Юлия АлексеевнаВ подростковом возрасте личность легко подвергается влиянию отрицательных авторитетов, что ведет к изменению или утрате системы ценностей. В результате этого увеличивается количество несовершеннолетних с асоциальными формами поведения. В нашей статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с асоциальными формами поведения. В данном случае мы ставим перед собой задачи по формированию, либо изменению, духовно-нравственных, смысло-жизненных представлений и ценностных ориентиров у несовершеннолетних. В результате подобных систематических занятий у подростков наблюдается формирование базовых жизненных ценностей, стремление познать свой внутренний мир и разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях с окружающими.
-
Занятие с элементами тренинга для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Жить в гармонии с собой и миром» 2019
соавтор: Болдырева Ольга ЕвгеньевнаВ современном мире в подростковой и молодежной среде мы можем наблюдать катастрофический рост различных форм асоциального поведения. Увеличивается уровень преступлений совершенных несовершеннолетними, растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, когда подрастающее поколение вовлекается в экстремистские группировки. Проблема толерантности связана, прежде всего, с утратой основополагающих жизненных ценностей и идеалов. Главными задачами при составлении данного занятия стало: познакомить подростков с понятием «толерантность», дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними, привести к осознанию значимости терпимости в процессе межличностного взаимодействия.
-
Занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов: «Гори, гори, моя звезда!» 2018
соавтор: Болдырева Ольга ЕвгеньевнаПрофессиональное выгорание педагогов во многом определяется высоким уровнем стресса на рабочем месте, многочисленными интенсивными контактами с людьми приводящими к эмоциональному истощению и перегрузкам. В статье предлагается занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: сформировать умения и навыки по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Моя жизненная позиция» 2017
соавтор: Болдырева Ольга ЕвгеньевнаВ статье предлагается психопрофилактическое занятие «Моя жизненная позиция» по работе с подростками, находящимися в ЦВСНП. При составлении занятий главной целью стало сформировать у несовершеннолетних установки на саморазвитие и самопознание, помочь осознать адекватное представление о себе и своей самоценности.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная глина" по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей 2016
соавтор: Болдырева Ольга ЕвгеньевнаПроблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план работу с детьми, вступившими в конфликт с законом. Предложенное занятие по коррекции агрессивного поведения подростков предназначено для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в ЦВСНП, "Я, ты, мы, вы" 2015
соавтор: Болдырева Ольга ЕвгеньевнаПредлагается психопрофилактическое занятие по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с девиантным поведением по формированию, либо изменению, морально-нравственных, смысло-жизненных представлений, ценностных ориентаций.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, не связанному с реальным лишением свободы или в отношении которых прекращено уголовное дело по реабилитирующим основаниям "Мой выбор" 2014
соавтор: Болдырева Ольга ЕвгеньевнаЦель программы: создание условий для личностного роста подростков, совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции, снятие барьеров в процессе межличностного взаимодействия, предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.
-
Коррекционное занятие по работе с несовершеннолетними правонарушителями "Путь к себе, или Кто такой я сам?" 2013
соавторы: Болдырева Ольга Евгеньевна, Дунская Маргарита Владимировна, Развиндеева Валерия ВладимировнаУспехи и неудачи, взлеты и падения требуют от нас постоянной работы над ошибками. Работа над собой предполагает не только анализ проблемных ситуаций и борьбу с собственными недостатками. Важно еще и понять, а в чем же я имею преимущества, что во мне есть особенного и уникального, за что я могу любить и уважать себя? Представленный в статье тренинг позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков самоконтроля, самопознания, активизацией внутреннего потенциала.
-
Развивающее занятие-тренинг для несовершеннолетних правонарушителей "Океан чувств!" 2013
соавторы: Барбашина Елена Витальевна, Болдырева Ольга Евгеньевна, Дунская Маргарита Владимировна, Развиндеева Валерия ВладимировнаВ статье предлагается коррекционно-развивающее занятие «Океан чувств» по работе с несовершеннолетними правонарушителями. Цель занятия состоит в том, чтобы обучить подростков различным способам регуляции своего эмоционального состояния, снятию мышечных зажимов, напряжения, развить навыки адекватного восприятия собственного эмоционального состояния, а также поведения окружающих людей.
-
Реабилитационно-развивающее занятие с несовершенными правонарушителями "Тепло семейного очага" 2012
соавторы: Барбашина Елена Витальевна, Болдырева Ольга Евгеньевна, Дунская Маргарита Владимировна, Мурова Елена АлексеевнаЦель занятия состоит в том, чтобы сформировать у подростков представления о семье, как о базовой ценности общества, развить качества, необходимые для сосуществования с родными и близкими людьми, подвести к осознанному пониманию слова «семья», её значение в жизни каждого человека, стимулировать размышления о семейных ролях, семейных ценностях и их значимости в каждой семье.
-
Коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы "Всё в твоих руках" 2011
соавторы: Барбашина Елена Витальевна, Болдырева Ольга Евгеньевна, Дунская Маргарита ВладимировнаВ статье предлагается коррекционно-реабилитационное занятие по работе с несовершеннолетними, осужденными к наказанию, связанному с реальным лишением свободы, отбывающими наказание в воспитательной колонии. Цель данного занятия состоит в том, чтобы сформировать установки на саморазвитие, подвести к осознанию мотивационных установок, выработать уверенное и конструктивное поведение, подготовить подростков к жизни на свободе после освобождения.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с несовершеннолетними правонарушителями "Точка опоры" 2010
соавторы: Болдырева Ольга Евгеньевна, Горская Ольга Феликсовна, Дунская Маргарита ВладимировнаЦель предлагаемой программы состоит в том, чтобы оказать грамотную квалифицированную помощь несовершеннолетним, провести цикл коррекционно-реабилитационных занятий, направленных на предупреждение дальнейшего отклонения в поведении подростков, раскрытие их личностного потенциала, осознание и проявление ими своих сильных сторон, развитие способности к целеполаганию.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с жертвами насилия "Мирный конфликт" 2009
соавторы: Болдырева Ольга Евгеньевна, Стебенева Наталия ВикторовнаВ статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа «Мирный конфликт» для оказания психологической помощи жертвам насилия. Цель работы: обучение подростков навыкам ведения конструктивного диалога со сверстниками. Реализация программы необходима для адаптации жертв насилия среди сверстников и в социуме. Развитие коммуникативных навыков позволит им в будущем адекватно реагировать на фрустрационные ситуации и находить оптимальные способы их разрешения.