Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Не хочу учиться! 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Почему дети не хотят учиться? Прежде всего, давайте поймем причины. Вряд ли это произошло в один день. Не бывает так, что учитель отличный, вы ребёнка хвалите и поддерживаете у него познавательный интерес, и вроде бы всё здорово, а тут раз и "мне надоело учиться!" Попробую систематизировать опыт моих клиентов, учеников, коллег и мой собственный.

  • Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Как научить подростков решать свои проблемы, снимать накопившееся эмоциональное напряжение приемлемыми способами, смотреть на себя со стороны, чувствовать и поддерживать окружающих, бесконфликтно общаться, находить позитив в любых, даже самых сложных ситуациях и видеть выходы из них? Для того чтобы сформировать комфортную школьную среду, которая бы стала барьером для насилия, нужно пойти именно от возрастных проблем подростков, которые чаще всего являются стартовой ступенькой для насилия в школе. И лучше всего – в контексте внедрения активных форм деятельности с элементами психологической практики в воспитательный процесс.

  • Кибербуллинг в школьной среде 2023

    Автор: Шакирова Евгения Алексеевна

    В статье рассматривается такое понятие как кибербуллинг в детской и подростковой среде. Описана модель ситуации кибербуллинга, этапы профилактической работы с подростками в образовательном пространстве, представлены примеры упражнений для работы педагога в данном направлении с обучающимися в рамках классного часа.

    кибербуллинг, кибертравля

  • Новые помыслы выпускников 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Выбор профессии – один из главных выборов в жизни каждого человека. От этого зависит уровень дальнейшей жизни каждого из нас. Но, к сожалению, этот выбор приходится делать ещё в школьном возрасте, когда ребёнок ещё не до конца сформирован и совершенно точно не может решить, с чем он хочет связать свою жизнь. Конечно, каждый должен сам определиться с выбором профессии, но существует ряд факторов, которые могут так или иначе повлиять на этот выбор.

  • Зверь по имени ЕГЭ и ОГЭ 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Что происходит с нашими подросшими детьми? Как помочь выпускникам? Можно ли что-то сделать, чтобы их так не трясло на экзаменах? Конечно, можно! Если, действительно, ответить на вопрос, почему все это.

  • Про ЕГЭ 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Экзамены, экзамены... И при этом такие короткие символы приводят нас, мягко говоря, далеко не в радужные чувства. Скорее, усиливают чувства тревоги, беспокойства, страха. Что же такого они в себе таят, что спать спокойно не дают? Ведь не первый год проводятся, и все о них знают. Но то, что знают, передают из уст в уста с большими глазами и мурашками по спине. Почему такая реакция? Ведь всю жизнь дети пишут срезы, контрольные, самостоятельные, сами мы через это прошли и никогда так не волновались, а, скорее, даже ждали их и писали с удовольствием! Что изменилось с тех пор?

  • Как мотивировать ребенка на учебу в конце года? 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Конец учебного года гораздо сложнее переживается учениками, нежели какое-то другое время. Все устали, организм вымотан и нет сил для преодоления трудностей в виде каждодневной учёбы с её домашками. Чем мы, как родители, можем в этом отношении помочь своему ребёнку? У меня, специалиста с 20-летним стажем есть для вас, уважаемые родители, некоторые секреты, которыми с вами и делюсь.

    мотивация к обучению


  • Методическая разработка: «Программа профилактики ПАВ среди детей и подростков» 2023

    Автор: Чернышева Надежда Михайловна

    Цель разработки: создание условий для реализации в образовательном учреждении эффективной программы профилактики ПАВ среди детей и подростков.

    профилактика употребления психоактивных веществ

  • Особенности профессионального консультирования и диагностики старшеклассников: подходы, форматы 2023

    Авторы: Сергейко Любовь Дмитриевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Тема выбора будущей профессии всегда была и будет актуальной для всех подростков. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед ними в том возрасте, когда они еще недостаточно подготовлены для принятия такого решения, вследствие своего небольшого жизненного опыта, недостаточного умения согласовывать свои мечты и способности. Для оказания поддержки старшеклассникам в решении этой проблемы, наш «Учебно-профориентационный центр» оказывает профориентационную и психологическую поддержку учащимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Поддержка заключается в выработке у обучающихся сознательного отношения к труду, профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда региона.

  • Методика диагностики развития и коррекции эмоциональной сферы у детей «Эмо-тест» 2023

    Автор: Бадак Александр Петрович

    Диагностика уровня сформированности и коррекция эмоциональной сферы ребенка представляет интерес для психологов в связи с глобальностью влияния данной сферы на многие аспекты жизни формирующейся личности. В 1993 году Н.Я.Семаго разработал и предложил методику «Эмоциональные лица», которая предназначена для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния и точности этого опознавания. В качестве стимульного материала используются две серии изображений эмоциональной лицевой экспрессии с распознанием 3 и 7 эмоций. Методика используется для работы с детьми от 3 до 11–12 лет.

  • Психологические аспекты формирования у подростков умений противостоять негативным влияниям социума 2023

    Автор: Курьянова Анжелика Юрьевна

    В современных условиях проблема формирования у подростков умений противостоять негативным воздействиям социальной среды имеет большую социальную и педагогическую значимость. Обусловлено это тем, что одной из главных причин, по которым подростки совершают негативные и деструктивные действия, является влияние социальной среды и социального пространства. В статье освещаются результаты исследований ценностных ориентаций обучающихся Центра дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.

  • Тонкости управления конфликтами «учитель–ученик» 2023

    Автор: Игнатьева Анисия Андреевна

    Общение это один из самых важных процессов взаимодействия между людьми, которому нужно учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы достигать взаимопонимания и, тем самым, избегать и экологично регулировать конфликты.

  • Детская агрессия. Кто виноват, или Что делать?» Исследовательская работа 2023

    Автор: Сагайдулина Наталья Евгеньевна

    Цель данной исследовательской работы – знакомство с понятиями «агрессия» и «агрессивность» в детской среде, причины их возникновения и описание способов профилактики детской агрессивности.

    агрессивное поведение детей

  • Проект «Проблема буллинга сегодня» 2023

    Автор: Попов Олег Геннадьевич

    В современном мире дети всё чаще сталкиваются с проблемой жестокости и насилия в свою сторону и не всегда знают, как вести себя, как бороться с этим и к кому обращаться за помощью. Цель проекта: повысить осведомленность обучающихся о проблеме буллинга.


  • Трудности, усталость, опустошение учителей 2023

    Автор: Битиева Наира Валикоевна

    Статья затрагивает психологические факторы, создающие проблемы у учителей, и возможности их преодоления.

  • Конспект занятия по психологии «Я–Мы» (развивающее занятие на сплочение коллектива) 2023

    Автор: Еналдиева Людмила Николаевна

    Цель занятия: создать условия для позитивного приятия себя, своих одноклассников, формирование чувства общности.

  • Развитие социально-эмоционального интеллекта младшего школьника 2023

    Автор: Дмитриева Марина Борисовна

    В младшем школьном возрасте продолжает развиваться эмоциональный интеллект. У детей активно развивается понимание психического мира другого человека, более сложных внутренних состояний, таких как мысли, убеждения, представления и знания и это позволяет делать им более глубокие оценки человеческих поступков. Качество усвоения учебного материала – одна из главных задач начального образования. Повысить качество только за счёт усовершенствования самого процесса передачи знаний невозможно, нужна планомерная и целенаправленная работа по развитию эмоциональной сферы младших школьников. Положительные эмоции улучшают запоминание, ускоряют мыслительные процессы, стимулируют воображение, помогают быть адекватными, взаимодействуя с другими людьми. Положительные эмоции укрепляют здоровье – а это основа физического, умственного и социального благополучия. Мы развиваем социально-эмоциональный интеллект на групповых занятиях, на отдельных классных часах.

    младшие школьники

  • Тренинг для педагогов "Дорога к себе" 2023

    Автор: Лопатина Надежда Павловна

    Цель тренинга: дать представление об эмоциональной сфере личности. Задачи: формировать позитивное отношение к собственным чувствам и чувствам окружающих; развивать способности к самонаблюдению; актуализировать представления о различных эмоциональных состояниях.

    тренинг для педагогов

  • Презентация для занятия с педагогами "Педагогические конфликты" 2023

    Авторы: Каньшина Екатерина Анатольевна, Малыхина Галина Алексеевна

    Педагогический конфликт – взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.

  • Профилактика буллинга в детском коллективе 2023

    Автор: Степаненко Надежда Михайловна

    В статье представлен опыт проведения семинара-практикума для учащихся 8–11-х классов, родителей, педагогов с целью обучения навыкам ведения профилактики буллинга в детской среде, поиска путей преодоления и предотвращения буллинга.

  • Проведение открытого мероприятия в сенсорной комнате у детей дошкольного возраста (совместно с родителями) «Там на неведомых дорожках» 2023

    Автор: Бебещук Маргарита Радионовна

    Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию создается интерактивная развивающая среда. Открытое мероприятие в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста (совместно с родителями) определяет своей целью развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с сенсорной комнатой, выполнение интересных заданий с использованием методов сказкотерапии и игротерапии. Данное мероприятие рассчитано на двоих детей дошкольного возраста и их родителей.

    сенсорная комната


  • Сказка как рабочий инструмент педагога-психолога 2023

    Автор: Мордовина Елена Ивановна

    Сейчас ведется много споров о том, какой должна быть психотерапия XXI века. Воспитание души, познание тайны, общение с ребенком на равных, безусловно, являются основными принципами психологии нового столетия. Специалисты Международного института комплексной сказкотерапии авторитетно заявляют, что сказкотерапевтический подход наиболее актуален для нового времени. Испокон веков сказочные истории, фантазии и мифы являлись самым мощным исцеляющим инструментом, поднимающим над обыденной жизнью и открывающим новый мир символов. В метафорах сказки мы можем найти ответы на вопросы, которые остаются без ответа в пределах нашей повседневной реальности. Не случайно мастера психотерапии Карл Юнг, Милтон Эриксон, Носсрат Пезешкиан, Кларисса Эстес и другие излечивали пациентов, рассказывая им сказки, легенды и притчи. На протяжении работы психологом я приобрела немало сказкотерапевтических упражнений и приёмов. В основном это работы Т.Д.Евстигнеевой-Зинкевич и Н.М.Огненко, И.В.Вачкова и сегодня предлагаю вам несколько таких приёмов, которые вы сможете успешно применять в свой практической деятельности.

  • Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема 2023

    Автор: Баринова Екатерина Олеговна

    Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, неблагоприятных социально-экономических условий жизни, недостаточной квалификации учителей, просчетах в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Наряду с социальными причинами на успеваемость школьников также оказывают влияние различного рода нарушения в деятельности анализаторов (снижение слуха, зрения, речи), наследственные, врожденные и приобретенные заболевания, отставание в физическом и умственном развитии.

    неуспеваемость

  • Тренинги со школьниками 7–11 лет 2023

    Автор: Техеда Наталья Игоревна

    Предложен ряд упражнений для коррекции поведения со школьниками 7–11 лет.

    тренинг

  • Влияние психоэмоционального состояния первоклассников на их адаптацию к обучению 2023

    Автор: Жукова Виктория

    В статье раскрыта проблема влияния эмоционального настроения детей, поступающих в школу, на их адаптацию и обучение.

  • Рабочая программа «Уроки здоровья». 2-й класс 2023

    Авторы: Васильева Надежда Владимировна, Магданова Ольга Альфретовна

    Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта; расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза (динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма человека), знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма.

  • Программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 2023

    Автор: Смышляева Светлана Олеговна

    Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся; содействовать формированию у учащихся социально позитивных потребностей и установок построения своей жизнедеятельности; развитию и раскрытию индивидуальности школьников, их духовно-нравственного и творческого потенциалов; устранению негативных явлений в сфере поведения и отношений детей с окружающими.

    Профилактика правонарушений несовершеннолетних

  • Конспект занятия изобразительной деятельностью в нетрадиционной технике Эбру "Волшебные тарелочки" средняя группа 2023

    Автор: Каримова Елена Николаевна

    Цели занятия: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования.

    нетрадиционные техники рисования, средняя группа, техника рисования Эбру


  • Развитие творческого потенциала. Рабочая тетрадь 2023

    Автор: Залуговская Валентина Михайловна

    Цель занятия: развитие потенциальных творческих возможностей, креативности, реализация собственного творческого потенциала, собственной индивидуальности.

  • Телефон доверия 2023

    Автор: Илюшин Василий Иванович

    У каждого из нас бывают ситуации, в которых трудно разобраться. Иногда мы просто не знаем, кому можно рассказать о своих проблемах! В этом вам поможет телефон доверия!