Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме: "Слова с буквой й" 2007
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Создание игровой атмосферы на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем – любовь к чтению и желание читать.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буква Дд" 2007
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приёмы и методы, не приводящие к утомлению и усталости детей. При этом материал усваивается значительно быстрее и легче, так как соблюдаются основные физиологические и психологические условия обучения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [з], [з'], буквы З и з" 2009
Урок проводится по традиционной форме обучения. Урок обучения грамоте составлен в виде экскурсии в зоопарк. Первоклассники на уроке не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и, путешествуя по зоопарку, узнают много интересного о разных редких животных. Урок в такой форме вызывает у детей интерес и позволяет легко и быстро освоить новый материал.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф" 2006
Каждый ученик усваивает знания в зависимости своих умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех детей одинаковый, то на уроке при коллективной или самостоятельной формах работы необходим дифференцированный подход в подборе заданий. Реализация его осуществляется в разной мере различными приемами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Строчная и заглавная буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?" 2007
Глубокое знание грамматики, любовь к родному языку и русской литературе, развитие устной речи на уроке обучения грамоте, привитие интереса к чтению, декламированию стихотворений, развитие кругозора, обогащение собственного лексикона учащимися - вот то главное, над чем я работаю на своих любимых уроках. И дети знают очень много, и любят учиться, и с большим желанием ходят в школу.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Театр – антракт – театр. Звуки [ф], [ф'], буква ф" 2005
Урок построен с учетом психофизических особенностей учащихся. Способы поступления информации разные, поэтому они должны быть мультисенсорными. На уроке показано, как одна и та же информация передается через слуховой, зрительный, кинестетический канал восприятия.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Чтение слов и предложений с буквой Р" 2008
Урок обучения грамоте построен на основе учебника "Русская азбука" В.Г. Горецкого. Закрепление знаний о звуках [р], [р'] проходит в занимательной форме. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и высокой работоспособности в течение всего урока.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Ярмарка русской азбуки" 2005
Данный урок адресован учителям начальной школы. Рекомендуется проводить по любой программе как урок обобщения и систематизации знаний о звуках, буквах, об алфавите.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" в 1-м классе по теме "Звуки [Ф'–Ф], [В'–В], и их обозначение буквами Ф и В" 2010
Нетрадиционный урок-игра позволяет закрепить знания и умения о парных согласных звуках по глухости-звонкости, научить различать их на слух и обозначать буквами В и Ф. На этом уроке дети могут показать свои знания, умение рассуждать, читать правильно.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива" Л.Ф. Климанова "Веселое путешествие от А до Я" 2012
Урок ‒ переходный этап между подготовительным и основным периодом в обучении грамоте. Цель: обобщить и систематизировать знания и умения детей по пройденному материалу.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Школа–2100" "Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']" 2010
Через специальные тренировочные упражнения развивать навык чтения, используя знания новой буквы и обозначающих ее звуков.
-
Урок обучения грамоте по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." по теме «Знакомство с буквой "Щ, щ"». 2-й класс 2014
Урок обучения грамоте по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" с конструктором " Лего". Цели урока: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ’] как глухом, мягком, непарном звуке; развивать речь, воображение, внимание, память.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука" по теме "Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Урок-путешествие. Знакомит со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Развивает фонематический слух, обогащает активный словарный запас, развивает мыслительные процессы, внимание, память.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Звуки [г], [г'], буква "Г, г" 2008
При составлении конспекта урока использовалась оригинальная авторская методика Г.А. Бакулиной с применением средств субъективизации. Учащимся передается часть функций учителя. Они принимают активное и осознанное участие в организации и проведении структурных этапов урока. Дети формулируют тему и цель урока, определяют виды и содержание всей учебной деятельности на отдельных его этапах, принимают активное участие в овладении учебным материалом.
-
Урок обучения грамоте по учебнику Горецкого, Кирюшкина, Шанько, Берестова "Русская Азбука". 1-й класс 2006
Задача учителя, который учит маленького ребенка читать, пробудить, а затем сформировать интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, емкости художественного слова. Специальные упражнения, направленные на формирование сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения позволяют детям усваивать материал урока быстрее и качественнее.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ "Звук [ж]. Буквы Ж, ж" 2009
Урок ставит своей целью: актуализировать имеющиеся знания, подготовить к изучению нового; создать положительный эмоциональный настрой. Подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей. Чередование разных форм организации деятельности на уроке, проведение физминутки, включение "поиска" спрятанных букв - все это помогает снять напряжение, предупредить утомление.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ по теме "Звуки [д], [д '], буквы Д, д 2010
Цель данной работы: познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'].
-
Урок обучения грамоте с использованием информационных технологий 2008
Открытый урок по теме "Азбука и алфавит" составлен по УМК "Гармония", но может быть использован и при работе с другими учебными программами. Основная цель этого урока — познакомить с русской азбукой, алфавитом и научить пользоваться им. План этого урока составлен с учетом современных требований к уроку.
-
Урок обучения грамоте с использованием КТ "Буквы З, з, звуки [з], [з']" 2010
Урок обучения грамоте знакомит детей со звуками [з], [з,]. На уроке продолжается работа по развитию фонематического слуха, умению различать парные звонкие и глухие согласные. Компьютерная презентация обеспечивает лучшее понимание и запоминание учебного материала, помогает использовать на уроке различные игры с буквами и словами.
-
Урок обучения грамоте с использованием технологии здоровьесбережения "Звуки [x], [x'], буквы Х х 2011
Данный урок - урок путешествие составлен с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают предотвратить утомляемость и снять напряжение. На уроке происходит частая смена видов деятельности. В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой.
-
Урок обучения грамоте с использованием ТРИЗ–технологии в 1-м классе по теме "Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к" 2011
Цель урока – знакомство с глухими звуками [к], [к΄] и буквами "К, к"; упражнение в чтении слогов, слов, предложений, текста с буквой "К" с помощью модели «Системный лифт». У учащихся формируются навыки практического определения звонкости - глухости, твердости - мягкости звуков через исследовательскую деятельность. Развивается фонематический слух.
-
Урок обучения грамоте с макбуком «Согласный звук [ч']. Буква "ч". Сочетание "ча", "чу"» 2014
Урок обучения грамоте по программе "Школа России" применяет фронтальную работу с классом, в группах, парах, задействованы макбуки.
-
Урок обучения грамоте с презентацией "Буквы "Ш", "ш"" 2012
Урок обучения грамоте (чтение) использует современные образовательные технологии. Знакомит с новым материалом благодаря системно-деятельностному подходу в обучении.
-
Урок обучения грамоте с учителем начальных классов и логопедом. Тема: «Звуки [л], [л'] и буква "Л л"» 2015
Автор делится опытом совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроке обучения грамоты. Такие уроки могут не преодолеть школьную неуспеваемость детей.
-
Урок обучения грамоте с элементами развития речи в 1-м классе по теме "Строчная буква ф. Закрепление. Профессии" 2009
Урок помогает закреплению знаний учащихся о букве ф, а также расширению знаний о профессиях. На занятии проводится работа с научно-популярными журналами. Разнообразные приёмы способствуют формированию у детей умения самостоятельно мыслить, доказывать, предполагать.
-
Урок обучения грамоте с элементами технологии в 1-м классе 2007
В 1-м классе целесообразно в одно занятие объединять два урока - обучение чтению и письму. Объединение этих занятий важно по нескольким причинам. Одна из них чисто техническая - детская рука в этот период недостаточно окрепла, чтобы плодотворно заниматься письмом на протяжении всего урока. Кроме того, графические упражнения являются естественным продолжением устной работы по проведению анализа слова, предложения или текста. К тому же такое обучение позволяет избавиться от монотонности урока письма, которая ведет к переутомлению учеников.
-
Урок обучения грамоте со здоровьесберегающими технологиями (УМК "Школа-2100") 2012
На уроке применяются аутогенная тренировка; кинезиологические упражнения; дыхательная гимнастика, а также другие здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные технологии.
-
Урок обучения грамоте, 1-й класс по программе "Школа–2100", к учебнику Азбука Р.Н. Бунеева и др. 2009
Предлагается разработка урока для 1-го класса по предмету обучение грамоте, на основе программного материала учебника Азбука и Прописи Бунеева Р.Н. и др. (Образовательная программа "Школа-2100").
-
Урок обучения грамоте: "Буква Щ, щ" (1-й класс) 2010
Урок обобщения изученного материала дает возможность использовать межпредметные связи с уроками чтения, окружающего мира, математикой, информатикой (работа по алгоритму). Стержень урока – формирование умения правильного употребления гласных после шипящих, доведения его до автоматизма.
-
Урок обучения грамоте: "В гости к букве Г" 2010
Урок-путешествие позволяет использовать приёмы, стимулирующие эмоциональную и физическую активность детей, раскрывает дополнительные возможности использования коррекционно-развивающих упражнений в традиционном обучении. При помощи элементов ОБЖ дети учатся правильно применять правила личной безопасности.