Начальная школа
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква ъ. Разделительный ъ" 2012
Урок обучения грамоте – заключительный, обобщает результаты овладения учащимися грамотой (чтением и письмом как видами речевой деятельности). развивает умения слушать и говорить. На уроке четко прослеживаются результаты осознанного освоения учащимися УУД.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква Ю и звуки, которые она обозначает" 2010
Методическая разработка к уроку обучения грамоте. Тип урока: изучение нового и первичное закрепление ЗУН. Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква Ю, звук [ю] после мягкого согласного звука". 1-й класс 2012
На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся с буквой «ю» и звуком [у] после мягкого согласного звука. Учатся читать слоги и слова с новой буквой, развивают внимание, мышление, речь.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Заглавная буква М" 2010
Урок призван формировать навыки чтения, познакомить детей с правописанием имен собственных, фамилий, географических названий, развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас учеников. В ходе урока развивается логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкая моторика пальцев рук.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ф], [ф'], буква Ф" 2009
Урок составлен с использованием проблемной технологии, что способствует не только приобретению навыков чтения и письма, но и формирует у детей правильный тип читательской деятельности, знакомит их с рядом языковых явлений русского языка и развивает творческое мышление.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ч'][щ'] всегда мягкие, глухие звуки. Буквы "Чч,Щщ"" 2012
Урок формирует универсальные учебные действия и умение учиться. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, возможностях своего интеллекта. В процессе урока происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и беспокойство.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Д, д"". 1-й класс 2012
На уроке, совершая прогулку в лес, учащиеся знакомятся со звуками [д] [д'], буквами "Д, д".
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "М, м"" 2013
Урок обучения грамоте в 1-м классе, по УМК «Начальная школа XXI века» знакомит с буквой "М, м"; учит выполнять звуко-буквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, знакомит с понятием «дружба».
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Йотированные буквы. Буква Я" 2008
На уроках обучения грамоте важно научить детей быть внимательными к звуку, как наименьшей единицы речи, и с первых дней прививать любовь к слову. Поэтому урок строится как череда заданий, направленных на развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, игровых упражнений, которые обогащают речь учащихся, расширяет их словарный запас. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Согласная строчная буква "с"" 2012
Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе "Школа-2100". Педагогические технологии на уроках повышают мотивацию к учебе, расширяют знания, развивают психофизические качества учащихся в практической деятельности. Урок основывается на принципах доверительности, обратной связи.
-
Урок обучения грамоте. Тема: «На лугу. Мы рисуем». 1-й класс 2015
Цель урока: подготовить детей к письму. Развивается речь, фонематический слух, мышление, мелкая моторика.
-
Урок обучения грамоте. УМК "Гармония". Чтение слов с буквами М и Л 2008
Цели урока: закреплять умения обозначать звуки [м], [м'] буквами М, м, звуки [л], [л'] – буквами Л, л; упражняться в чтении; формировать умение сопоставлять звук и букву; продолжить работу над предложением; развивать внимание, мышление, речь.
-
Урок обучения грамоте. Урок-путешествие по теме "Звуки [б]–[п], [б']–[п'], закрепление. В библиотеке". 1-й класс 2016
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, умение работать с текстом, совершенствование связной речи, развитие памяти и логических операций мышления, обогащение словарного запаса.
-
Урок обучения грамоте. Чтение слов и предложений с буквами "Ж", "Ш". Сочетания "ЖИ", "ШИ" 2012
Урок обучения грамоте в 1-м классе призван совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами, знания по пройденному материалу, умение работать с текстом; формировать орфографическую зоркость; продолжать работу по формированию бережного отношения к окружающему миру; оказывать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; решать задачи по обогащению и развитию речи, а также логического мышления.
-
Урок обучения грамоте: "Буква Щ, щ" (1-й класс) 2010
Урок обобщения изученного материала дает возможность использовать межпредметные связи с уроками чтения, окружающего мира, математикой, информатикой (работа по алгоритму). Стержень урока – формирование умения правильного употребления гласных после шипящих, доведения его до автоматизма.
-
Урок обучения грамоте: "В гости к букве Г" 2010
Урок-путешествие позволяет использовать приёмы, стимулирующие эмоциональную и физическую активность детей, раскрывает дополнительные возможности использования коррекционно-развивающих упражнений в традиционном обучении. При помощи элементов ОБЖ дети учатся правильно применять правила личной безопасности.
-
Урок обучения грамоте: "Заглавная буква. Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2010
Урок обучения грамоте по УМК «Школа 2100» построен в соответствии с дидактическими принципами. Учащиеся учатся правильно строить, формулировать свои мысли, высказываться. Кроме этого, идет повышение прочности знаний через игру, работу по учебнику, перед обучающимися на протяжении всего урока ставятся проблемы, которые они разрешают самостоятельно или совместно с учителем.
-
Урок обучения грамоте: "Звук [а]. Буква А" 2010
Обучение грамоте – очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретённых знаний в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении.
-
Урок обучения грамоте: "Звуки [т'] и [т]. Буквы Т, т 2012
Урок обучения грамоте построен с использованием тематической презентации по региональному компоненту. Это позволяет не только учить буквы, но и знакомиться с животным миром своего края. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала.
-
Урок обучения грамоте: "Звуки [ф], [ф'], Буква "Ф" 2009
Комбинированный урок, направленный на формирование речевого и риторического способа учебного, поисково-исследовательского сотрудничества в группе.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х" 2008
Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш" 2013
Учащиеся на уроке дают характеристику звуку, учатся находить место звука в словах. Формируется навык сознательного, правильного и слогового чтения. У ребят развивается связная речь, фонетический слух, логическое мышление, внимание и память.
-
Урок обучения грамоте: "История письменности: пиктограммы, иероглифы" 2010
Урок разработан в рамках УМК «Перспектива». Обучение грамоте (1-й класс). Целью урока является развитие первичных навыков работы с информацией, представленной в разных формах. В ходе занятия создается поисковая атмосфера, что помогает развитию познавательного интереса и активности учащихся.
-
Урок обучения грамоте: "Разделительный Ь и Ъ знаки" (система Л. В. Занкова) 2013
Учащиеся знакомятся с разделительной функцией Ь и Ъ. Демонстрируют умение решать предложенные кроссворды и ребусы. Приобретают навыки чтения, понимания прочитанного.
-
Урок обучения грамоте: "Согласные звуки" 2009
Урок знакомит учащихся с новыми звуками и буквами, используемыми для их обозначения; закрепляет знания об особенностях гласных и согласных, твердых и мягких звуков, продолжает формирование умения классифицировать по совместно найденному признаку; вводит понятие "главные члены предложения".
-
Урок обучения грамоте: "Согласные, звонкие, твёрдые, глухие и мягкие звуки З" 2010
Данный урок был проведен по УМК «Перспективная начальная школа». Основная цель: познакомить учащихся со звонкими звуками [з], [з,]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой; закрепить понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закрепить знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Урок обучения грамоте: "Согласный звук [ч], буквы Ч, ч" 2009
Предложенный в статье урок включает теоретическую часть и игровые практические задания, способствующие лучшему усвоению нового материала. Презентация делает урок более наглядным.
-
Урок обучения грамоте: "Чтение слов с буквой Ж, ж, предложений и текста" 2008
На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования у учащихся правильного, слогового чтения слов с буквой Ж, предложений, текста с этими словами; обеспечивается понимание содержания прочитанного; развивается произвольное внимание, зрительное восприятие, мышление, самооценка и устная речь учащихся; воспитывается культура общения.
-
Урок обучения грамоте: чтение (1-й класс, "Школа России") 2011
Урок проводится в форме путешествия. На уроке осуществляется межпредметная связь с окружающим миром; дети знакомятся со звуками [г], [г`], буквами Г, г; учатся слышать и различать эти звуки в словах, читать слоги-слияния, слова с буквой Г.
-
Урок обучения грамоты по теме "Звук [а], буквы [а, я] 2010
Урок помогает познакомить детей с разнообразием цветов, со значением цветов в жизни человека; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.