Начальная школа
-
Урок обучения грамоте. "Парные согласные [г]-[к]. Особенности произношения и написания" 2010
Ученики в процессе работы на данном уроке формируют умение определять слабую и сильную позиции парных согласных [г]–[к] и развивают навык подбора проверочных слов для парных согласных в конце и в середине слов. Работа с учебным материалом развивает орфографическую зоркость, мышление, общеучебные умения и навыки.
-
Урок обучения грамоте. 1 класс (1—4). Тема: "Игры со словами" 2005
Предлагаемый вниманию коллег урок обучения грамоте построен в соответствии с методическими принципами развивающего обучения. Нацелен на формирование умения увидеть проблему и наметить пути её решения. Расширяет представление обучающихся о детской литературе.
-
Урок обучения грамоте. 1 класс. Программа: традиционная 2005
Систематическое использование на уроках обучения грамоте различных приемов занимательной формы, использование наглядности способствуют более успешному усвоению учебного материала.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2009
Цель урока: познакомить учащихся с буквой ы, обучать правильному произношению звуков, вырабатывать умения выполнять звуковой анализ слов, упражняться в словоизменении, развивать умение отличать письменную букву от печатной, работать над развитием связной речи, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2011
Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на знакомство учащихся со звуками [к], [к'], буквой к, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления, речи детей и привитие интереса к чтению.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс 2011
На уроке показаны различные упражнения для нормализации речи детей, которые можно проводить на уроках обучения грамоте по любому УМК. Приведены примеры заданий по активизации словаря, развитию слуховых внимания и памяти, тренировки дикции, развитию связной речи и др.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс, образовательная система "Начальная школа XXI века". Тема: "Звуки [р] [р'], обозначение их буквой Р" 2012
Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками, буквами, учатся читать слоги, слова с новой буквой. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умения анализировать, расширению кругозора. Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс, система Л.В. Занкова 2010
Урок знакомит со звуками [ф] [ф] и буквами, которые их обозначают. Автор статьи развивает умение находить звуки [ф], [ф] в звуковой линейке, слогах, словах и фразе.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. "Упражнения в чтении слов, предложений с ранее изученными буквами" 2012
Важную роль сейчас отводят информационным технологиям. Компьютер на уроке даёт возможность применить игровую форму обучения "Учимся играя!", что так необходимо для первоклассников. Ребята в игровой форме учатся собирать слова, составлять предложения, упражняются в чтении, пополняют словарный запас.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Буквы К, Н. Географические названия 2008
На уроке обучения грамоте дети знакомятся с прописными буквами К и Н. Упражнения подобраны так, что расширяют знания учащихся о географических названиях, знакомят с физической картой России. На уроках осуществляется работа в парах и работа с текстом.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Согласный звук [й'] и буква Й, й 2010
На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся с новым согласным звуком [й'] и буквой Й, й; учатся слышать новый звук в речи, выделяя его в словах; под руководством учителя развивают речь, фонематический слух, память, мышление, воображение. Урок проходит в занимательной форме, применяются различные методы работы. Ярким моментом является использование презентации.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Буквы В, в. Чтение слов с буквами В, в" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Работа гласных букв. Правописание жи-ши" 2005
Представлен урок, на котором рассматриваются буквосочетания жи и ши. В доступной форме учащимся 1-го класса на примерах показывается, почему после букв ж и ш пишется только буква и, а не Ы или какая-нибудь другая.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С" 2012
Дети знакомятся с заглавной буквой С, продолжают наблюдение за однокоренными словами, отрабатывают навыки самооценки. Чтение на уроке строится от простого к сложному (слоги, слова, предложения, текст). Дети в классе с разным уровнем чтения, поэтому используется дифференцированный подход (дополнительные карточки для хорошо читающих). Обратная связь на уроке осуществляется с помощью сигнальных карточек.
-
Урок обучения грамоте. 1-й класс. Тема: "Чтение слов и предложений с ранее изученными буквами" 2012
Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Урок проводится в игровой форме. Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие познавательного интереса и расширение общего кругозора первоклассников.
-
Урок обучения грамоте. Буквы "Д, д", звуки [дъ, [д'] 2008
Урок русского языка для 1-го класса, способствующий формированию приемов умственной деятельности, развитию связной речи и фонематического слуха.
-
Урок обучения грамоте. Буквы П, п, звуки [п] [п'] 2008
Урок обучения грамоте разработан на базе учебника для 1-го класса традиционной школы "Русская азбука" В.Г.Горецкого. Первый этап урока нацелен на организацию детей и включение их в работу. На втором этапе идёт актуализация знаний о буквах П, п и звуках, которые они обозначают. Далее на протяжение всего урока дети пробуют читать слова и предложения с новой буквой, при этом разрешают различные проблемные ситуации. Обращается внимание на многозначность слова "плитка". Все задания подчинены одной теме - профессии.
-
Урок обучения грамоте. Буквы Щ, щ, Звук [щ]. Формирование навыков чтения. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода. Способствует развитию познавательного интереса, обобщению знаний детей об изученном звуке. Дети учатся понимать прочитанные тексты и применять похожие ситуации в жизни.
-
Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки 2012
Умение различать гласные и согласные звуки — основа для обучения чтению. Разработка данного урока поможет ученикам быстро запомнить отличие этих звуков.
-
Урок обучения грамоте. Звук [ц], буквы Ц, ц 2007
В ходе данного урока вы познакомитесь с особенностями преподавания русского языка для детей детсадовского и младшего школьного возраста.
-
Урок обучения грамоте. Звук [щ] и буквы Щ, щ 2009
В данном уроке использовались приемы, направленные на предупреждение нарушений устной и письменной речи в букварный период обучения грамоте. Лучше предупредить, чем позже переучивать ученика, т.к. если ученик не получит своевременную необходимую помощь, то это может привести к стойкой неуспеваемости по письму и чтению.
-
Урок обучения грамоте. Звуки [к], [к']. Буквы "К, к". Чудеса морей и океанов 2010
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу. Проводится работа над обогащением словарного запаса учащихся, развитием речи; знакомство со звуками и буквами основного этапа обучения грамоте по УМК «Планета знаний».
-
Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н'], согласная буква Н. С.Маршак. "Цирк" 2008
Конспект урока обучения грамоте. Главное на уроке - совместная поисковая деятельность, а игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка выразительного чтения, развитию речи, мышления.
-
Урок обучения грамоте. Знакомство с новым материалом: "Согласная буква С". Прогулка в зимний лес. 2010
Необычные задания, игры активизируют познавательную деятельность учеников, работоспособность их резко возрастает. Этому же способствуют элементы творчества и самостоятельности. Виды работ на уроке имеют цель: вызвать интерес к данной работе; эмоционально настроить класс; вселить уверенность в ученика, что он сможет это выполнить.
-
Урок обучения грамоте. Знакомство с ударением 2009
В статье представлена одна из форм организации и проведения урока обучения грамоте. На уроке закрепляются знания о позициях гласных звуков в слогах, формируется новое понятие: ударение. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа слова; обогащение словаря, формирование умения активного поиска информации.
-
Урок обучения грамоте. Игра "Космическое путешествие". Повторение изученных букв и их звуков 2010
Урок представлен в виде игры-путешествия, позволяет повторить и обобщить полученные знания по предмету, повысить интерес к изучаемому материалу. Цели урока – повторить и обобщить знания об изученных буквах и звуках, которые они обозначают. Совершенствовать навык слитного чтения, умение делить слова на слоги.
-
Урок обучения грамоте. Письмо строчной буквы "г" 2010
Уроки письма в период обучения грамоте имеют важное значение в овладении младшими школьниками основами русского языка. Использование игровых приемов на уроке повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности детей, позволяет легко и без напряжения повторить изученный материал и запомнить новый.
-
Урок обучения грамоте. Путешествие в зимнюю сказку 2004
Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления .
-
Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков". 1-й класс 2010
На уроке дети знакомятся с новой буквой, учатся читать и писать буквосочетания, слова с новой буквой. Учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление об окружающем мире, обогащают словарный запас.
-
Урок обучения грамоте. Тема «Упражнения в чтении». 1-й класс 2015
Цель урока: развитие умения читать, выполнять слого-звуковой анализ слов.