Начальная школа
-
Открытый урок по природоведению. Тема: "Воздух на службе у людей" 2010
"Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз". Урок расширяет знания детей об использовании свойств воздуха в деятельности человека.
-
Открытый урок по природоведению. Тема: "Лес и человек" 2003
По программе А.А. Плешакова я работаю восьмой год. Мой урок по теме "Лес и человек" знакомит детей с использованием леса человеком, формирует экологическое сознание, гуманистическое начало. В нем много занимательного материала, который можно использовать и во внеклассных мероприятиях.
-
Открытый урок по природоведению: Водоемы нашего края 2005
Краеведение - один из принципов обучения младших школьников природоведению. Основное внимание на уроке в 4-м классе уделяется краеведению. Ребенок мыслит образами, красками, звуками, которые он воспринимает из окружающего его мира. Устанавливая между ними причинно-следственные связи, младшие школьники учатся абстрактному мышлению, получают экологическое, эстетическое и нравственное воспитание.
-
Открытый урок по программе "Истоки" 2009
Предлагаемый конспект урока нацелен на пробуждение интереса к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям, способствует расширению представлений о связи времен, направлен на привитие любви к предкам, прошлому нашей Родины.
-
Открытый урок по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир. Органы чувств" (3-й класс) 2009
На уроке дети узнают о строении и функциях различных органов чувств.
-
Открытый урок по программе А.А. Плешакова "Окружаюший мир", 3 класс, на тему "Питание" 2009
Вашему вниманию предоставлен конспект урока, дидактической целью которого является создание условий для осознания и осмысления блока нового учебного материала посредством технологии игры-исследования.
-
Открытый урок по развитию речи "Дикие животные зимой" 2008
Урок развития речи на тему «Дикие животные зимой» создан для того, чтобы систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу "кто?"; систематизировать знания детей о жизни диких животных; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять навыки самоконтроля за речью.
-
Открытый урок по развитию речи в коррекционной школе для детей с нарушениями слуха по теме "Весна" 2021
Цель урока: закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной.
-
Открытый урок по развитию речи в системе развивающего обучения «Моя Родина» 2010
Урок помогает содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса детей.
-
Открытый урок по рассказу А.И. Приставкина "Портрет отца" 2011
Открытый урок чтения в 3-м классе. Цели урока: познакомить с произведением А.Приставкина «Портрет отца»; отрабатывать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; развивать устную речь учащихся; совершенствовать умение отвечать на вопросы.
-
Открытый урок по рисованию "Техника штампа" 2009
На этом уроке учитель ставит пред собой три цели. Одна цель, назовем ее технической, - знакомство с рисованием при помощи штампа. Вторая – познавательная. Знакомство с шедеврами искусства, жанрами искусства. Третья - воспитательная. Затронуть душу человека. Научить его быть соучастником всего происходящего вокруг. Относиться к природе с уважением и благоговением.
-
Открытый урок по рисованию в 4-м классе "В стране Лилипутии" 2008
Интеграция художественного и логического. Изображая, учащиеся логически рассуждают, вводят детали, которые помогают раскрыть художественный образ: закон контрастности, умение законпоновать изображение на плоскости, развитие творческого изображения, украшение рисунка (декоративная композиция), эмоциональная сторона рисунка.
-
Открытый урок по риторике во 2-м классе по теме "Как мы говорим" 2008
Именно уроки риторики учат умению общаться, быть вежливыми, проявлять доброту не только по отношению к близким, но и к другим людям, сочувствовать, сопереживать, оказывать помощь в трудной ситуации и просто быть людьми. И самое главное — это выступление перед публикой, которое необходимо не только на сцене, но и во время устных ответов на уроках литературы, истории и других предметах. Умением держаться, тоном, выразительностью передавать содержание так, чтобы тебя слушали. Именно в маленьких, коротких диалогах каждый ребёнок может попробовать быть артистом, передать свои чувства, настроение.
-
Открытый урок по русскому чтению во 2-м классе по теме "С.Я. Маршак. «Теремок»" 2008
Чем глубже и полнее воспринято учеником то или иное произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает. Для проверки у учащихся уровня формирования представлений и понятий прочитанного, выявления возможности дальнейшего продвижения их в обучении все чаще использую в своей практике диагностические тесты.
-
Открытый урок по русскому языку 2008
Данный урок построен в виде путешествия. Дети активно включились в работу - игру, создан положительный настрой на учебную деятельность. Во время путешествия учащиеся повторили основные орфографические правила правописания слов с безударной гласной в корне, с парной согласной в середине и в конце слова и правописание слов с непроизносимой согласной; подготовились написать диктант.
-
Открытый урок по русскому языку 2007
Урок способствует развитию чувства языка, чувства слова; развивает орфографическую зоркость, орфографические умения. Оптимально сочетаются методы традиционного обучения и новые образовательные технологии.
-
Открытый урок по русскому языку "Местоимение как часть речи" 2008
Разработка открытого урока, цели которого — систематизировать знания учащихся о числительном; развивать речь, логическое и абстрактное мышление, кругозор.
-
Открытый урок по русскому языку "Не стареют душой ветераны" 2012
В кадетской школе №780 есть музей "Боевой славы" 3-го гвардейского механизированного Сталинградского корпуса. На базе музея учителя начальных классов проводят тематические уроки. После посещения музея ученики выполняют либо рисунок на тему "Что на тебя произвело впечатление в музее", либо пишут соответствующее сочинение. А также проводим встречи с ветеранами нашего музея.
-
Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний о частях речи" 2023
Цель урока: формирование умения различать части речи.
-
Открытый урок по русскому языку "Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода" в 3-м классе УМК "Школа-2100" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с окончаниями имён существительных мужского, женского и среднего рода; закрепить и углубить знания учащихся по определению рода имён существительных; учить определять основные признаки имён существительных.
-
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов" 2008
Данный урок ориентирован на технологию саморазвития. Целевыми ориентирами этой технологии выступают всестороннее развитие ребенка, ориентация на его чувства, инициативность, воспитание его поисковой активности, поэтому все цели урока направлены на целостное формирование личности ребенка. На уроке использованы различные виды работ: письмо под диктовку, комментированное письмо, работа с деформированным предложением, работа с тестами, с литературным текстом. Разнообразие видов деятельности способствует активизации мышления и творческого самовыражения учащихся, а тестовые задания выступают не только как тренировочная практическая работа, требующая применения имеющихся знаний, но и как объект познания.
-
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа–2100». На данном уроке закрепления использованы разнообразные методы и формы работы. На протяжении всего урока ведётся самоконтроль, взаимопроверка. Для повышения интереса к родному языку использованы интересные сведения о словах, занимательные задания.
-
Открытый урок по русскому языку "Предлоги". 1-й класс. УМК "Школа России" 2005
На уроке в большей степени использовался объяснительный метод с элементами постановки проблемы ( это тот момент на этапе восприятия , когда перед детьми возникает проблема : в данном четверостишье нет смысла) Высокий уровень работоспособности поддерживался за счёт использования занимательной формы, наглядности, заданий, которые заставляют думать. Предупреждение перегрузки за счёт коллективного выполнения начало заданий, разбора дом. задания.
-
Открытый урок по русскому языку "Приставки и предлоги" 2008
Обобщающий урок по теме "Приставки и предлоги".
-
Открытый урок по русскому языку "Проверка безударной гласной в корне слова" 2010
На уроке развивается умение распознавать орфограмму в корне слова, составляется памятка проверки безударных гласных в корне слова, отрабатываются умения применять памятку проверки безударных гласных в корне слова на практике. Цель урока – фрмирование умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.
-
Открытый урок по русскому языку "Простое предложение" 2008
В работе использую разнообразные формы и методы, занимательный материал. Когда у ребёнка позитивные чувства складываются в учёбе, то он их переносит и в неучебную жизнь. Дети с удовольствием участвуют в учебной и во внеурочной жизни как класса, так и школы.
-
Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну языкознания" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным частям речи.
-
Открытый урок по русскому языку "Разделительный Ъ" 2010
Целью урока является ознакомление с правилом употребления "ъ", развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком.
-
Открытый урок по русскому языку "Роль местоимений в речи". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи. Задачи: познакомить учащихся с понятием местоимение, ролью местоимений в речи, формировать умение находить местоимения, отличать их от других частей речи, умение употреблять местоимения в речи; формировать навык правильного и каллиграфически грамотного письма.
-
Открытый урок по русскому языку "Связь имени существительного с именем прилагательным" 2010
Целью данного урока было: продолжить знакомство учащихся со смысловым значением имён прилагательных, учить правильно ставить к ним вопросы; углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи людей: показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; развивать орфографическую зоркость у детей.