Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива" Л.Ф. Климанова "Веселое путешествие от А до Я"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • обобщить и систематизировать знания и умения детей по пройденному материалу;
  • продолжать формировать умение производить звуковой разбор слова;
  • повторить понятия гласные, согласные звуки, твердые и мягкие согласные;
  • развивать фонематический слух детей, умение слышать последовательность звуков в слове;
  • подготовить детей к изучению звуков и букв их обозначающих;
  • закреплять умение записывать предложение при помощи схем;
  • закреплять умение в использовании условных обозначений в предложении;
  • учить воспринимать и выделять предложение из речи и подбирать правильную схему;
  • учить детей передавать свое настроение с помощью цвета;
  • развивать мышление, речь, память, воображение.

Оборудование: учебник, мультимедиа, сигнальные карточки, раздаточный материал.
У детей
: Азбука, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

(Приложение 1, Слайд 1)

– Здравствуйте ребята.

Приветствие гостей урока.

II. Самоопределение к деятельности.

– Послушайте загадку и отгадайте ее.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)

(Слайд 2)

– Представьте, что мы с вами находимся в поезде, на котором совершим удивительное путешествие.
– Просьба занять свои места согласно купленным билетам.
– В нашем путешествии вам понадобятся такие качества как: ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ.

(Слайд 3)

III. Мотивация к учебной деятельности.

1) Введение в тему урока.

(Слайд 4)

– Куда же мы с вами сегодня отправимся?
– Прослушайте отрывок из песни.
– В какую страну совершим путешествие?
– Правильно, в «АБВГДейку».

2) Работа с учебником, стр.64.

– Откройте учебники на странице 64. Рассмотрите ее внимательно.
– Прочитайте, что сообщает нам Петрушка.

«Скорее, скорее в страну АБВГДейку».

«Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется...
От станции Москва
До первой буквы «А»!

3) Итог.

– А что же мы будем изучать в этой стране?
– Проверим, открыв учебник на стр.65.
– Действительно, мы будем изучать и отвечать на такие вопросы: какими буквами обозначаются звуки русского алфавита и как с помощью букв можно писать и читать.

IV. Актуализация знаний

– Но путь в страну в страну «АБВГДейку» очень сложный и интересный, чтобы попасть туда надо будет сделать несколько остановок и выполнить задания, которые предлагают нам наши друзья Аня, Ваня и зверята.

(Слайд 5)

– Что будем делать чтобы выполнить задания? (внимательно слушать,...)

– В добрый путь ребята!

Физкультминутка (Слайд 6)

Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Кого нужно прокачу.
Поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.

Станция 1. Работа со словом.

(Слайд 7)

а) – Наш поезд останавливает Мишутка и просит помочь выполнить задания.

– Поможем?

– Вам надо отгадать слово, на каждую букву этого слова ребята – мои помощники, будут загадывать вам загадки. Отгадав каждую букву, вы сможете составить нужное слово.

(Слайд 8)

«Ш»
Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она за львом доест. (шуба, шутка, шляпа, шакал)
 
«К»
Зреет буква в огороде,
Головы зеленой вроде,
Громко говорит: «Ко-Ко!»
И дает нам молоко. (капуста, курица, корова)

«О»
Букву море окружает,
В парк она войти мешает,
И в нее же сгоряча
Превращается свеча. (остров, ограда, огарок)

«Л»
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить. (лошадь, лед, лук, лук)

«А»
В этой букве все веселье-
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают. (аттракцион, аптека, азбука)

– Кто отгадал слово?
– Это слово «ШКОЛА».

б) Звуковой разбор слова «школа»

(Слайд 9)

– Сколько звуков в этом слове?
– Сколько слогов?
– Какое правило знаете?
– Какой слог ударный?
– На какой звук падает ударение?

Итог

– Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию.

Физкультминутка «Поезд». (Слайд 10)

Станция 2. Предложение.

а) Составление предложения к схеме.

– Вспомните, какое слово отгадали на предыдущей станции? (Школа.)

Придумайте предложение со словом школа, чтобы оно подходило вот к этой схеме:

(Слайд 11)

б) Составление схемы к предложению.

– Приготовьте сигнальные карточки.
– Возьмите конверты и посмотрите, что в них. Это схемы.
Послушайте предложение и определите, какая схема наиболее подходит к нему.

«Мама купила молоко и хлеб».

(Дети выбирают правильную схему.)

– Проверяем. (сверяем со слайдом)

(Слайд 12)

– Поднимите корточки зеленого цвета, у кого верная схема и красного, кто ошибся.

в) Самостоятельное составление предложений. (1 человек у доски.)

– А теперь составьте предложение по картинке сами.

(Слайд 13)

Итог.

Работа с учебником, стр.66-67.

– Мы с вами выполнили трудные задания и теперь для нас с вами открыт путь в стану «АБВГДейку».
– Рассмотрите страничку.

(Слайд 14)

– Я открою вам секрет, что в стране «АБВГДейке» мы проведем еще много времени и узнаем много интересного.
– С какими буквами встретимся на волшебной дороге в «АБВГДейке».
– Чтение стихотворения на стр.66. Кто знает, может мне помогать.

V. Итог урока. Рефлексия.

– Что запомнилось?
– Чему учились?
– Если вам все понравилось и было понятно, нарисуйте солнышко, если нет – тучку.

(Слайд 15)