Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые (уголь)". 3-й класс 2011
Цель урока – формирование у детей представления об угле, его добыче, местах залегания и применении в народном хозяйстве.
-
Урок окружающего мира "Полезные ископаемые" 2011
Тема «Полезные ископаемые» формирует у школьников представления о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе. На уроке усваиваются понятия: полезные ископаемые, месторождения, минерал (составная часть горных пород), горючие, строительные, рудные полезные ископаемые.
-
Урок окружающего мира "Понятие о биосфере" 2009
Урок составлен по учебнику А.А. Вахрушева "Наша планета Земля". Данный тип урока направлен на развитие исследовательской учебной деятельности, познавательной активности и интересов учащихся, дается возможность каждому из учеников проявить себя.
-
Урок окружающего мира "Посмотри в свое зеркало". 4-й класс 2012
Цель урока: изучать признаки личности и создать проект «модель личности». Закрепляются знания о «врожденных» и «приобретенных» признаках; изучаются признаки личности. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители лесной экосистемы" 2011
Цели урока – познакомить учащихся с животными и растениями леса; выявить "профессии" лесных жителей; установить взаимосвязи, взаимные приспособления друг к другу в экосистеме леса.
-
Урок окружающего мира "Потребители и разрушители экосистемы леса" 2010
Это второй урок, посвященный экосистеме леса, на котором наряду с изучением рисунка с изображениями обитателей этой экосистемы и знакомством с хвойными и лиственными деревьями, учащиеся знакомятся с потребителями и разрушителями. На уроке использован исследовательский метод изучения нового материала. Вместе с учителем ученики в ходе диалога обнаруживают уровень своего незнания и формулируют вопрос, на который они будут искать ответ на уроке.
-
Урок окружающего мира "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе. Цель урока: показать роль почвы в экосистеме, познакомить учащихся с понятием «почва», ее составом и главным отличием её от горных пород – плодородием. Через выполнение учащимися опытов на уроке развиваются навыки практической деятельности, а также создаются условия для экологического воспитания.
-
Урок окружающего мира "Почему идет дождь, и дует ветер" 2011
Урок расширяет и уточняет представления детей о дожде и ветре, дает представление о круговороте воды в природе, раскрывает значение этих явлений для жизни растений, животных, человека. На уроке развивается мышление, воображение, речь учащихся.
-
Урок окружающего мира "Почему их так назвали?" 2012
Урок по программе «Школа России» знакомит детей со значением слов (подорожник колокольчик и т.д.), выделением главного признака в слове. Дети задают вопрос "почему" и отвечают на него.
-
Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная". 1-й класс 2013
На уроке формируется первоначальное представление о свете и цвете. Учащиеся знакомятся с цветами радуги, их последовательностью.
-
Урок окружающего мира "Почему радуга разноцветная?". 1-й класс 2016
Урок окружающего мира формирует первоначальное представление о свете и цвете, о причинах возникновения радуги.
-
Урок окружающего мира "Правила безопасного поведения на дорогах". 3-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний с ИКТ в форме игры-КВН обобщает знания учащихся об изученных ПДД и дорожных знаках; воспитывает навыки правильного поведения на улице, осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни; формирует навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
-
Урок окружающего мира "Правила вежливости. Слова нужные и важные". 2-й класс 2013
Урок закрепляет знания детей о речевом этикете, вежливости. Повторяются вежливые слова, используемые в разных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону. Воспитывается вежливость, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группе. Развивается словарный запас, речь, память, мышление, кругозор.
-
Урок окружающего мира "Правила дорожного движения". 2-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия на сказочном трамвайчике. По ходу путешествия проводится беседа по правилам дорожного движения. Ребята дома готовят наизусть четверостишия о дорожных знаках, также в ходе урока раскрашивают светофор. В конце урока обращается внимание на выставку книг.
-
Урок окружающего мира "Превращение воды. Берегите воду!". 3-й класс 2011
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК А.Плешакова «Школа России» прошел в форме конференции. На уроке использованы элементы проблемного обучения, дети самостоятельно проводят опыты, делают выводы, готовят сообщения и рассказывают на уроке. Применяется работа в группах, тестовые технологии, ИКТ, практико-ориентированный метод работы на уроке.
-
Урок окружающего мира "Пресмыкающиеся" 2012
Автор знакомит учащихся с классом пресмыкающихся (рептилий).
-
Урок окружающего мира "Природа и мы" . 1-й класс 2013
Урок формирует знания правил поведения в природе. Учащиеся совершенствуют умение оценивать поступки людей, развивают связную речь, оперативную память, произвольное внимание, логическое мышление. Воспитывают навыки поведения во фронтальной работе.
-
Урок окружающего мира "Природное сообщество" 2009
Урок окружающего мира (3-й класс) по системе Л.В. Занкова. Нестандартный урок проходит в форме конференции. Главной целью урока является формирование целостности экосистемы на основе изучения природных сообществ. Занятие помогает развивать познавательную активность учащихся, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли.
-
Урок окружающего мира "Природное сообщество. Океаны Земли. Жизнь в море". 4-й класс 2012
Урок изучается в разделе "Путешествие по природным сообществам". Главная цель – познакомить учащихся с новым природным сообществом и показать, что в нем все взаимосвязано и человек должен знать эти связи, чтобы не разрушить гармонию жизни природы. Важно, что на уроке обсуждается экологическая проблема, возникающая по вине самого человека, и пути выхода из создавшихся неблагоприятных условий.
-
Урок окружающего мира "Природные зоны холодного пояса". 2-й класс 2015
Урок окружающего мира разработан для учащихся 2-го класса по образовательной системе «Школа 2100». Цель урока – познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями. Учащиеся получат возможность научиться узнавать зону по свойственному пейзажу, показывать на карте, познакомятся с климатическими условиями зоны ледяных пустынь и тундры, растительным и животным миром, научатся составлять цепи питания.
-
Урок окружающего мира "Приручение огня". 4-й класс (предметный) 2011
Урок позволяет учащимся самим с помощью опытов сделать необходимые выводы о свойствах горючих полезных ископаемых.
-
Урок окружающего мира "Про воздух". 2-й класс 2011
Урок проводится во 2-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок построен в технологии деятельностного метода. Это урок открытия нового знания. В ходе урока учащиеся знакомятся с составом воздуха, расширяют представление о значении воздуха для всего живого на земле. На уроке затрагиваются экологические проблемы по охране воздуха.
-
Урок окружающего мира "Про кошек и собак" 2012
Детям необходимо прививать ответственность за тех, кого они приручили; учиться правильно ухаживать за домашними животными. В проведении урока помогает красочная презентация, которую ребята с удовольствием смотрят и выполняют предложенные задания.
-
Урок окружающего мира "Просвещение в Древней Руси". 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения письменности в Древней Руси, алфавита, первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, первыми школами на Руси. Учатся работать в группах.
-
Урок окружающего мира "Профессия эколог. Куда девать новогодние елки?". 2–3-й классы 2011
Представленный урок – это попытка поделиться опытом работы, которая интересна и полезна наших учеников. Учащиеся знакомятся с понятием экология, эколог; разбираются – как можно практически применять полученные знания о рациональном использовании природных ресурсов.
-
Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; раскрыть необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных; формировать правила поведения с этими животными; познакомить учащихся с системой экологических знаний; развивать умения самостоятельно работать с художественным и научным текстом.
-
Урок окружающего мира "Птицы зимой". 1-й класс 2013
Цель урока: уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы, значении природных условий для жизни птиц, видах кормушек и кормах; развивать умение находить взаимосвязь в природе; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся используемых для подкормки зимующих птиц.
-
Урок окружающего мира "Птицы", 3-й класс (программа "Школа XXI века") 2008
Урок на тему "Птицы".
-
Урок окружающего мира "Путешествие колобка". 1-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения; развивать умение устанавливать связи в природе, развивать логическое мышление; воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу.
-
Урок окружающего мира "Путешествие по городам и странам" 2012
На уроке учащиеся продолжают изучение раздела «Путешествие по городам и странам». Школьники знакомятся со знаменитыми местами мира: Тадж-Махал, египетские пирамиды, Сиднейская опера, Статуя Свободы. На уроке проводится тестовая работа.