Начальная школа
-
Урок обучения грамоте. Буквы "Д, д", звуки [дъ, [д'] 2008
Урок русского языка для 1-го класса, способствующий формированию приемов умственной деятельности, развитию связной речи и фонематического слуха.
-
Урок обучения грамоте. Буквы П, п, звуки [п] [п'] 2008
Урок обучения грамоте разработан на базе учебника для 1-го класса традиционной школы "Русская азбука" В.Г.Горецкого. Первый этап урока нацелен на организацию детей и включение их в работу. На втором этапе идёт актуализация знаний о буквах П, п и звуках, которые они обозначают. Далее на протяжение всего урока дети пробуют читать слова и предложения с новой буквой, при этом разрешают различные проблемные ситуации. Обращается внимание на многозначность слова "плитка". Все задания подчинены одной теме - профессии.
-
Урок обучения грамоте. Буквы Щ, щ, Звук [щ]. Формирование навыков чтения. 1-й класс 2011
Урок обучения грамоте проводится в конце букварного периода. Способствует развитию познавательного интереса, обобщению знаний детей об изученном звуке. Дети учатся понимать прочитанные тексты и применять похожие ситуации в жизни.
-
Урок обучения грамоте. Гласные и согласные звуки 2012
Умение различать гласные и согласные звуки — основа для обучения чтению. Разработка данного урока поможет ученикам быстро запомнить отличие этих звуков.
-
Урок обучения грамоте. Звук [ц], буквы Ц, ц 2007
В ходе данного урока вы познакомитесь с особенностями преподавания русского языка для детей детсадовского и младшего школьного возраста.
-
Урок обучения грамоте. Звук [щ] и буквы Щ, щ 2009
В данном уроке использовались приемы, направленные на предупреждение нарушений устной и письменной речи в букварный период обучения грамоте. Лучше предупредить, чем позже переучивать ученика, т.к. если ученик не получит своевременную необходимую помощь, то это может привести к стойкой неуспеваемости по письму и чтению.
-
Урок обучения грамоте. Звуки [к], [к']. Буквы "К, к". Чудеса морей и океанов 2010
Урок с использованием компьютерной технологии позволяет привлечь ребят к изучаемому материалу. Проводится работа над обогащением словарного запаса учащихся, развитием речи; знакомство со звуками и буквами основного этапа обучения грамоте по УМК «Планета знаний».
-
Урок обучения грамоте. Звуки [н], [н'], согласная буква Н. С.Маршак. "Цирк" 2008
Конспект урока обучения грамоте. Главное на уроке - совместная поисковая деятельность, а игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка выразительного чтения, развитию речи, мышления.
-
Урок обучения грамоте. Знакомство с новым материалом: "Согласная буква С". Прогулка в зимний лес. 2010
Необычные задания, игры активизируют познавательную деятельность учеников, работоспособность их резко возрастает. Этому же способствуют элементы творчества и самостоятельности. Виды работ на уроке имеют цель: вызвать интерес к данной работе; эмоционально настроить класс; вселить уверенность в ученика, что он сможет это выполнить.
-
Урок обучения грамоте. Знакомство с ударением 2009
В статье представлена одна из форм организации и проведения урока обучения грамоте. На уроке закрепляются знания о позициях гласных звуков в слогах, формируется новое понятие: ударение. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа слова; обогащение словаря, формирование умения активного поиска информации.
-
Урок обучения грамоте. Игра "Космическое путешествие". Повторение изученных букв и их звуков 2010
Урок представлен в виде игры-путешествия, позволяет повторить и обобщить полученные знания по предмету, повысить интерес к изучаемому материалу. Цели урока – повторить и обобщить знания об изученных буквах и звуках, которые они обозначают. Совершенствовать навык слитного чтения, умение делить слова на слоги.
-
Урок обучения грамоте. Письмо строчной буквы "г" 2010
Уроки письма в период обучения грамоте имеют важное значение в овладении младшими школьниками основами русского языка. Использование игровых приемов на уроке повышает познавательную активность и интерес к учебной деятельности детей, позволяет легко и без напряжения повторить изученный материал и запомнить новый.
-
Урок обучения грамоте. Путешествие в зимнюю сказку 2004
Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления .
-
Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков". 1-й класс 2010
На уроке дети знакомятся с новой буквой, учатся читать и писать буквосочетания, слова с новой буквой. Учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление об окружающем мире, обогащают словарный запас.
-
Урок обучения грамоте. Тема «Упражнения в чтении». 1-й класс 2015
Цель урока: развитие умения читать, выполнять слого-звуковой анализ слов.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква ъ. Разделительный ъ" 2012
Урок обучения грамоте – заключительный, обобщает результаты овладения учащимися грамотой (чтением и письмом как видами речевой деятельности). развивает умения слушать и говорить. На уроке четко прослеживаются результаты осознанного освоения учащимися УУД.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква Ю и звуки, которые она обозначает" 2010
Методическая разработка к уроку обучения грамоте. Тип урока: изучение нового и первичное закрепление ЗУН. Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква Ю, звук [ю] после мягкого согласного звука". 1-й класс 2012
На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся с буквой «ю» и звуком [у] после мягкого согласного звука. Учатся читать слоги и слова с новой буквой, развивают внимание, мышление, речь.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Заглавная буква М" 2010
Урок призван формировать навыки чтения, познакомить детей с правописанием имен собственных, фамилий, географических названий, развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас учеников. В ходе урока развивается логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкая моторика пальцев рук.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ф], [ф'], буква Ф" 2009
Урок составлен с использованием проблемной технологии, что способствует не только приобретению навыков чтения и письма, но и формирует у детей правильный тип читательской деятельности, знакомит их с рядом языковых явлений русского языка и развивает творческое мышление.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ч'][щ'] всегда мягкие, глухие звуки. Буквы "Чч,Щщ"" 2012
Урок формирует универсальные учебные действия и умение учиться. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, возможностях своего интеллекта. В процессе урока происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и беспокойство.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Д, д"". 1-й класс 2012
На уроке, совершая прогулку в лес, учащиеся знакомятся со звуками [д] [д'], буквами "Д, д".
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "М, м"" 2013
Урок обучения грамоте в 1-м классе, по УМК «Начальная школа XXI века» знакомит с буквой "М, м"; учит выполнять звуко-буквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, знакомит с понятием «дружба».
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Йотированные буквы. Буква Я" 2008
На уроках обучения грамоте важно научить детей быть внимательными к звуку, как наименьшей единицы речи, и с первых дней прививать любовь к слову. Поэтому урок строится как череда заданий, направленных на развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, игровых упражнений, которые обогащают речь учащихся, расширяет их словарный запас. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Согласная строчная буква "с"" 2012
Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе "Школа-2100". Педагогические технологии на уроках повышают мотивацию к учебе, расширяют знания, развивают психофизические качества учащихся в практической деятельности. Урок основывается на принципах доверительности, обратной связи.
-
Урок обучения грамоте. Тема: «На лугу. Мы рисуем». 1-й класс 2015
Цель урока: подготовить детей к письму. Развивается речь, фонематический слух, мышление, мелкая моторика.
-
Урок обучения грамоте. УМК "Гармония". Чтение слов с буквами М и Л 2008
Цели урока: закреплять умения обозначать звуки [м], [м'] буквами М, м, звуки [л], [л'] – буквами Л, л; упражняться в чтении; формировать умение сопоставлять звук и букву; продолжить работу над предложением; развивать внимание, мышление, речь.
-
Урок обучения грамоте. Урок-путешествие по теме "Звуки [б]–[п], [б']–[п'], закрепление. В библиотеке". 1-й класс 2016
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, умение работать с текстом, совершенствование связной речи, развитие памяти и логических операций мышления, обогащение словарного запаса.
-
Урок обучения грамоте. Чтение слов и предложений с буквами "Ж", "Ш". Сочетания "ЖИ", "ШИ" 2012
Урок обучения грамоте в 1-м классе призван совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами, знания по пройденному материалу, умение работать с текстом; формировать орфографическую зоркость; продолжать работу по формированию бережного отношения к окружающему миру; оказывать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; решать задачи по обогащению и развитию речи, а также логического мышления.
-
Урок обучения грамоты по теме "Звук [а], буквы [а, я] 2010
Урок помогает познакомить детей с разнообразием цветов, со значением цветов в жизни человека; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.