Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д'], буква Дд" 2007
Данный материал представляет собой разработку урока обучения грамоте. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приёмы и методы, не приводящие к утомлению и усталости детей. При этом материал усваивается значительно быстрее и легче, так как соблюдаются основные физиологические и психологические условия обучения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [з], [з'], буквы З и з" 2009
Урок проводится по традиционной форме обучения. Урок обучения грамоте составлен в виде экскурсии в зоопарк. Первоклассники на уроке не только знакомятся с новыми звуками и буквами, но и, путешествуя по зоопарку, узнают много интересного о разных редких животных. Урок в такой форме вызывает у детей интерес и позволяет легко и быстро освоить новый материал.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф" 2006
Каждый ученик усваивает знания в зависимости своих умственных способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех детей одинаковый, то на уроке при коллективной или самостоятельной формах работы необходим дифференцированный подход в подборе заданий. Реализация его осуществляется в разной мере различными приемами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Строчная и заглавная буква Й. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?" 2007
Глубокое знание грамматики, любовь к родному языку и русской литературе, развитие устной речи на уроке обучения грамоте, привитие интереса к чтению, декламированию стихотворений, развитие кругозора, обогащение собственного лексикона учащимися - вот то главное, над чем я работаю на своих любимых уроках. И дети знают очень много, и любят учиться, и с большим желанием ходят в школу.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Театр – антракт – театр. Звуки [ф], [ф'], буква ф" 2005
Урок построен с учетом психофизических особенностей учащихся. Способы поступления информации разные, поэтому они должны быть мультисенсорными. На уроке показано, как одна и та же информация передается через слуховой, зрительный, кинестетический канал восприятия.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Чтение слов и предложений с буквой Р" 2008
Урок обучения грамоте построен на основе учебника "Русская азбука" В.Г. Горецкого. Закрепление знаний о звуках [р], [р'] проходит в занимательной форме. Разнообразие методов и приёмов работы на уроке способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и высокой работоспособности в течение всего урока.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Ярмарка русской азбуки" 2005
Данный урок адресован учителям начальной школы. Рекомендуется проводить по любой программе как урок обобщения и систематизации знаний о звуках, буквах, об алфавите.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Гармония" в 1-м классе по теме "Звуки [Ф'–Ф], [В'–В], и их обозначение буквами Ф и В" 2010
Нетрадиционный урок-игра позволяет закрепить знания и умения о парных согласных звуках по глухости-звонкости, научить различать их на слух и обозначать буквами В и Ф. На этом уроке дети могут показать свои знания, умение рассуждать, читать правильно.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива" Л.Ф. Климанова "Веселое путешествие от А до Я" 2012
Урок ‒ переходный этап между подготовительным и основным периодом в обучении грамоте. Цель: обобщить и систематизировать знания и умения детей по пройденному материалу.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Школа–2100" "Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']" 2010
Через специальные тренировочные упражнения развивать навык чтения, используя знания новой буквы и обозначающих ее звуков.
-
Урок обучения грамоте по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." по теме «Знакомство с буквой "Щ, щ"». 2-й класс 2014
Урок обучения грамоте по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" с конструктором " Лего". Цели урока: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ’] как глухом, мягком, непарном звуке; развивать речь, воображение, внимание, память.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука" по теме "Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Урок-путешествие. Знакомит со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Развивает фонематический слух, обогащает активный словарный запас, развивает мыслительные процессы, внимание, память.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Звуки [г], [г'], буква "Г, г" 2008
При составлении конспекта урока использовалась оригинальная авторская методика Г.А. Бакулиной с применением средств субъективизации. Учащимся передается часть функций учителя. Они принимают активное и осознанное участие в организации и проведении структурных этапов урока. Дети формулируют тему и цель урока, определяют виды и содержание всей учебной деятельности на отдельных его этапах, принимают активное участие в овладении учебным материалом.
-
Урок обучения грамоте по учебнику Горецкого, Кирюшкина, Шанько, Берестова "Русская Азбука". 1-й класс 2006
Задача учителя, который учит маленького ребенка читать, пробудить, а затем сформировать интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, емкости художественного слова. Специальные упражнения, направленные на формирование сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения позволяют детям усваивать материал урока быстрее и качественнее.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ "Звук [ж]. Буквы Ж, ж" 2009
Урок ставит своей целью: актуализировать имеющиеся знания, подготовить к изучению нового; создать положительный эмоциональный настрой. Подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей. Чередование разных форм организации деятельности на уроке, проведение физминутки, включение "поиска" спрятанных букв - все это помогает снять напряжение, предупредить утомление.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ по теме "Звуки [д], [д '], буквы Д, д 2010
Цель данной работы: познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'].
-
Урок обучения грамоте с использованием информационных технологий 2008
Открытый урок по теме "Азбука и алфавит" составлен по УМК "Гармония", но может быть использован и при работе с другими учебными программами. Основная цель этого урока — познакомить с русской азбукой, алфавитом и научить пользоваться им. План этого урока составлен с учетом современных требований к уроку.
-
Урок обучения грамоте с использованием КТ "Буквы З, з, звуки [з], [з']" 2010
Урок обучения грамоте знакомит детей со звуками [з], [з,]. На уроке продолжается работа по развитию фонематического слуха, умению различать парные звонкие и глухие согласные. Компьютерная презентация обеспечивает лучшее понимание и запоминание учебного материала, помогает использовать на уроке различные игры с буквами и словами.
-
Урок обучения грамоте с использованием технологии здоровьесбережения "Звуки [x], [x'], буквы Х х 2011
Данный урок - урок путешествие составлен с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают предотвратить утомляемость и снять напряжение. На уроке происходит частая смена видов деятельности. В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой.
-
Урок обучения грамоте с использованием ТРИЗ–технологии в 1-м классе по теме "Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к" 2011
Цель урока – знакомство с глухими звуками [к], [к΄] и буквами "К, к"; упражнение в чтении слогов, слов, предложений, текста с буквой "К" с помощью модели «Системный лифт». У учащихся формируются навыки практического определения звонкости - глухости, твердости - мягкости звуков через исследовательскую деятельность. Развивается фонематический слух.
-
Урок обучения грамоте с макбуком «Согласный звук [ч']. Буква "ч". Сочетание "ча", "чу"» 2014
Урок обучения грамоте по программе "Школа России" применяет фронтальную работу с классом, в группах, парах, задействованы макбуки.
-
Урок обучения грамоте с презентацией "Буквы "Ш", "ш"" 2012
Урок обучения грамоте (чтение) использует современные образовательные технологии. Знакомит с новым материалом благодаря системно-деятельностному подходу в обучении.
-
Урок обучения грамоте с учителем начальных классов и логопедом. Тема: «Звуки [л], [л'] и буква "Л л"» 2015
Автор делится опытом совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроке обучения грамоты. Такие уроки могут не преодолеть школьную неуспеваемость детей.
-
Урок обучения грамоте с элементами развития речи в 1-м классе по теме "Строчная буква ф. Закрепление. Профессии" 2009
Урок помогает закреплению знаний учащихся о букве ф, а также расширению знаний о профессиях. На занятии проводится работа с научно-популярными журналами. Разнообразные приёмы способствуют формированию у детей умения самостоятельно мыслить, доказывать, предполагать.
-
Урок обучения грамоте с элементами технологии в 1-м классе 2007
В 1-м классе целесообразно в одно занятие объединять два урока - обучение чтению и письму. Объединение этих занятий важно по нескольким причинам. Одна из них чисто техническая - детская рука в этот период недостаточно окрепла, чтобы плодотворно заниматься письмом на протяжении всего урока. Кроме того, графические упражнения являются естественным продолжением устной работы по проведению анализа слова, предложения или текста. К тому же такое обучение позволяет избавиться от монотонности урока письма, которая ведет к переутомлению учеников.
-
Урок обучения грамоте со здоровьесберегающими технологиями (УМК "Школа-2100") 2012
На уроке применяются аутогенная тренировка; кинезиологические упражнения; дыхательная гимнастика, а также другие здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные технологии.
-
Урок обучения грамоте, 1-й класс по программе "Школа–2100", к учебнику Азбука Р.Н. Бунеева и др. 2009
Предлагается разработка урока для 1-го класса по предмету обучение грамоте, на основе программного материала учебника Азбука и Прописи Бунеева Р.Н. и др. (Образовательная программа "Школа-2100").
-
Урок обучения грамоте. "Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш]" 2008
Для большинства детей обучение чтению требует упорства и усилий. Вашему вниманию представлен урок обучения грамоте по теме "Буквы Ш, ш, обозначающие звук [ш]", разработанный учителем начальных классов. Как сохранить позитивное отношение к урокам обучения грамоте, как на протяжении всего периода обучения чтению удержать интерес к этим занятиям? Учителя очень часто используют уроки-путешествия. Я добавила в такой урок упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику (ребята с удовольствием выполняют эти упражнения практически на каждом уроке чтения и письма), работу со счетными палочками, игры со звуками и буквами.
-
Урок обучения грамоте. "Закрепление изученного о звуках и буквах" (1-й класс, УМК "Гармония") 2010
На уроке обучения грамоте в рамках УМК "Гармония" в 1-м классе закрепляются знания о звуках и буквах. Особое внимание уделяется отработке умений учащихся отличать буквы от звуков. В урок включен ряд заданий по развитию речи, фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти. Одним из важных этапов урока является работа с авторским текстом.
-
Урок обучения грамоте. "Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь (мягким знаком)" 2011
Урок знакомит с буквой "ь" (мягкий знак). У учащихся развивается фонематический слух, логическое мышление, память, внимание.