Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Использование и охрана воды". 3-й класс 2011
Урок был разработан для учеников 3-го класса, обучающихся по программе «Начальная школа XXI века». Материалы могут быть использованы на уроках окружающего мира по любой образовательной программе и во внеурочной деятельности. Цели и задачи урока: создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к природе, уточнить представления детей о взаимосвязи между элементами живой и неживой природы, закреплять навыки работы в группе.
-
Урок окружающего мира "История возникновения книги, письменности". 3-й класс 2009
Урок посвящен истории возникновения письменности. Урок познавательный, обучающий, воспитывающий. Использованы элементы проблемного диалога. Данный урок позволяет расширить знания учащихся об истории письменности.
-
Урок окружающего мира "История русской одежды". 4-й класс 2012
Цель урока: приобщать школьников к истории национальной культуры поисково-исследовательской деятельностью; познакомить с видами русской народной одежды: мужского и женского костюма Древней Руси; формировать представление о декоративно-прикладном искусстве русского народа; воспитывать в детях чувство гордости за свою родину и любви к традициям, культуре своего народа. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Как животные весну встречают". 1-й класс 2013
Урок учит наблюдать мир вокруг себя, открывать его тайны, радоваться общению с ним. Применяются ЭОР. Урок проведен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 1-го класса. Наличие межпредметных связей вызывает устойчивый интерес к учению, познанию. Разные виды деятельности снимают напряжение, скованность, формируют универсальные учебные действия.
-
Урок окружающего мира "Как животные готовятся к зиме" 2013
Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС. Методы урока: информационно-коммуникативный, компетентностно-ориентированное обучение, сотрудничество, работа в группах, парах.
-
Урок окружающего мира "Как живут птицы зимой?" 1-й класс 2014
Урок развивает доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость и заботу о зимующих птицах в освоении основ экологической грамотности. Ученики делают кормушку и придумывают правила подкормки птиц зимой.
-
Урок окружающего мира "Как живут растения" 2011
Учащиеся знакомятся с условиями жизни растений; расширяются представления детей о жизни растений; воспитывается бережное отношение к растениям.
-
Урок окружающего мира "Как зимуют птицы". 1-й класс 2012
Урок служит углублению знаний детей о зимующих птицах, о влиянии неживой природы на жизнь птиц; знакомству с правилами изготовления кормушек и подбора корма; развитию любознательности, фантазии; воспитанию бережного отношения к птицам, любви к окружающему миру; развитию зрительного восприятия. К уроку прилагается презентация, фонограммы с голосами зимующих птиц.
-
Урок окружающего мира "Как люди считают время". 3-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с системой исторического счета времени; формирует умение ориентироваться в счете времени от выбранной точки отсчета; развивают историческое мышление; воспитывает интерес к истории своей родины.
-
Урок окружающего мира "Как меня зовут" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения имён и их многообразием. Урок формирует представления об историческом происхождении и значении фамилий для каждого человека.
-
Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 2015
Цель урока: знакомство с зимними изменениями в природе; сравнение природных объектов, установление связей между ними. Дается представление о зимующих птицах и их значении зимой. Представляются мероприятия по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.
-
Урок окружающего мира "Как путешествует письмо". 1-й класс 2016
Урок проводится в первом классе и призван познакомить с этапами путешествия письма, работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление (письмо). На уроке используются такие виды деятельности, как беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге, работа в парах, групповая работа.
-
Урок окружающего мира "Как учились дети в прошлом". 3-й класс. УМК "Гармония" 2011
Урок раскрывает историю современной школы. С помощью медиа-презентации, иллюстраций и наглядных экспонатов учащиеся знакомятся с исторической информацией и анализируют ее. В конце урока с помощью викторины дети закрепляют полученные знания.
-
Урок окружающего мира "Какая бывает вода". 1-й класс 2011
На уроке окружающего мира учащиеся знакомятся с понятием "Вода" и её состоянием в природе. Во время урока первоклассники самостоятельно проводят опыты, наблюдая за свойствами воды, и делают выводы. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности учебного процесса.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают животные" по учебнику Н.Я. Дмитриевой. 1-й класс 2011
Цели урока: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые; развивать умение логически верно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с группами животных, учить объединять однородные объекты в группы по существенным признакам, развивать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, обобщить знания о животных, учить детей работать сплоченно в коллективе.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс 2008
Урок окружающего мира по теме «Растения» знакомит учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к этим группам, дает представление о невидимых нитях в природе, воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Какие бывают растения?". Программа "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с формами растений: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями; частями растений. В игровой форме вспоминают ранее изученный материал, закрепляют новый. Дифференцированные задания проверяю усвоение материала.
-
Урок окружающего мира "Какой бывает транспорт" 2024
К уроку окружающего мира "Какой бывает транспорт" подготовлена презентация.
-
Урок окружающего мира "Кладовая витаминов" для 1–2-х классов с использованием цифрового микроскопа 2012
В разработке урока "Кладовая витаминов" описан этап работы с цифровым микроскопом, направленный на формирование интереса учащихся к учебной и научной деятельности. Учитель выступает в качестве наставника, руководителя. Нестандартное размещение учащихся и задания урока приучают школьников работать в группах, развивают умение слушать и слышать друг друга.
-
Урок окружающего мира "Когда придет суббота". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир", которая входит в образовательную систему "Школа России". Программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Курс играет значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, культурно-ценностных ориентациях младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
-
Урок окружающего мира "Кожа и ее значение" 2009
Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание знаний учащимися на основе минимальной помощи учителя. В урок включены разнообразные виды деятельности, которые предполагают смену доминантного анализатора (речедвигательного, слухового, зрительного и тактильного). Задания преобладают творческие, направленные на преобразование теоретических понятий, учащиеся работают индивидуально, в парах, в группах. В урок включены дыхательная гимнастика, массаж активных точек.
-
Урок окружающего мира "Кошки". 1-й класс 2011
Урок проводится по любой программе в теме «Дикие и домашние животные». Помогает более подробно познакомить учащихся с домашним животным. Дает историческую справку о происхождении кошки как домашнего животного, знакомит с дикими кошками.
-
Урок окружающего мира "Красная Книга России. Правила поведения в природе". 3-й класс 2012
Урок в игровой форме знакомит учащихся с Красной Книгой; вызывает устойчивый познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
На уроке формируется представление учащихся о Красной книге, бережное отношение к природе. Урок построен с использованием приёмов технологии развития критического мышления. Используется работа в паре, индивидуальная работа.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
Конспект урока разработан с применением слайдовой презентации, что позволяет активизировать деятельность, содержит дополнительный материал для учащихся. Урок формирует интерес к предмету, позволяет расширить кругозор учащихся о редких животных Челябинской области, способствует воспитанию бережного отношения к животным.
-
Урок окружающего мира "Красная книга". 2-й класс 2011
Материал урока обобщает сведения, изучаемые в разделе «Природа», знакомит с историей и целями создания Красной книги на различных уровнях (Красная книга г.Москвы, России, Международная Красная книга). Подобранные сведения могут быть использованы при изучении данной темы и по другим программам.
-
Урок окружающего мира "Красная книга. Будь природе другом!". 2-й класс 2011
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Красная книга. Будь природе другом" проводится по программе "Школа России", по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Цель урока: познакомить детей с понятием "Красная книга", ознакомиться с некоторыми видами растений и животных из Красной книги Пензенской области.
-
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе" 2008
На уроке дети знакомятся с понятием «круговорот воды в природе». Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся через использование различных типов и видов наглядности. На уроке используется индивидуальная работа, работа в группах, практическая работа.
-
Урок окружающего мира "Круговорот отравленной воды" (Система Занкова Л.В., 2-й класс) 2010
Представленный урок является обобщающим уроком темы «Круговорот воды в природе» во 2-м классе. Работа с учащимися на предыдущих уроках выявила необходимость рассмотрения вопросов экологии на отдельном уроке, чтобы дети задумались о проблемах всерьёз и сами сделали необходимые выводы о роли человека в природе.