Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по ОС "Школа-2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи" 2009
Урок открывает тему "Междометие", построен по технологии проблемно-диалогического обучения в рамках УМК "Школа-2100" по учебнику "Русский язык" для 2-го класса (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Урок направлен не только на отработку базовых знаний, но и на развитие речи, обогащение активного словаря детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век" 2003
Представлена разработка урока русского языка во 2-м классе (программа 1-4). Знакомство с новыми многозначными словами проводится в игровой форме.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2010
Урок русского языка во 2-м классе с использованием информационных технологий помогает усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Учимся писать разделительный твердый знак" 2009
Урок усвоения новых знаний с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке использованы учебные мультфильмы. Использование их на уроке позволяет усваивать программный материал легко и интересно, способствует снижению учебных нагрузок и напряжения на уроке.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи" 2010
На уроке дети учатся наблюдать за значением синонимов в речи, правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" 2009
Работа по устранению нарушений речи и письма носит систематический и комплексный характер. В начальной школе работа по профилактике и устранению дисграфии проводится на всех уроках и особенно на уроках русского языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" 2010
Представлен урок по теме "Правила проверки слов с парными согласными в конце слова".
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2008
Урок учит детей распознавать слова с парными согласными, подбирать проверочное слово, закрепляет умение определять главные члены предложения; развивает орфографическую зоркость, познавательную активность, способствует обогащению словаря учащихся, учит навыкам самоконтроля.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2010
На уроке учащиеся повторяют правописание безударной гласной в корне слова, закрепляют умение пользоваться алгоритмом и применять его при написании безударных гласных, обогащают свой словарный запас. Учащиеся не только повторяют изученный материал, но и мысленно побывают в самых красивых местах родного города.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Русская филология» Г.Г. Граник. Тема: «С чем нельзя путать приставки» 2012
Цель урока: учить различать приставки и предлоги, совершенствовать навыки их написания; закрепить умение писать слова с изученными орфограммами; формирование каллиграфических навыков.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе Л.В. Занкова 2011
Урок во 2-м классе призван сформировать общее понятие о предлоге – служебном слове, его роли в русском языке, создать условия для развития логического мышления, внимания, речи, формировать интерес к изучению родного языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по разделу "Имя существительное", тема "Сказочное путешествие" 2008
Представленный урок русского языка позволяет выявить уровень речевого развития младших школьников и уровень сформированности знаний по теме "Имя существительное". Урок проходит в форме игры.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова "Правописание разделительных Ь и Ъ знаков" 2011
Урок русского языка во 2-м классе по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова по учебнику «Русский язык» (2-й класс. В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова). На уроке учащиеся конструируют правило выбора разделительных Ъ и Ь знаков и упражняются в применении данного правила.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Занкова Л.В. с использованием тематических буклетов 2006
Вашему вниманию предлагаются буклеты по темам: "Предложение", "Звуки и буквы", "Орфограммы 1 и 2 классов", "Имя существительное". Их использование позволяет осуществить деятельностный подход в обучении детей 2-го класса русскому языку. Представленный урок показывает приемы использования этих буклетов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Стили речи. Речь художественная и научная" 2008
"Стили речи. Речь художественная и научная" - это урок закрепления и уточнения представлений учащихся об особенностях художественной и научной речи. Также на уроке продолжается работа над развитием орфографических навыков. На уроке используются слайды презентации.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Формы числа и рода имен существительных. Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2008
Урок был третьим уроком в теме "Имя существительное". На уроке использовались исследовательский, научно-поисковый, проблемный методы обучения, которые помогли учащимся понять, что такое имя существительное, как оно изменяется по числам; дети научились правильно определять род имен существительных. На уроке использовалась накопительная система оценивания. Каждое задание в уроке оценивалось в баллах. В конце урока дети подсчитали свои баллы и поставили отметки; если ребенок допустил одну ошибку, то он тоже имеет право на отметку "5", а "4" ставится, если ребенок набрал 27–30 баллов, т.е. мог допустить до 6 ошибок или не полностью сделать какое-то задание. Все это помогает повысить учебную мотивацию учащихся, дать право ребенку на ошибку, её исправление и корректировку своих умений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова по теме "Обозначение звука Ы после шипящих и Ц. Нефонемное правило" 2008
Представленный урок – небольшая частица моего опыта и практики развивающего обучения, моего видения этой системы. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова 2009
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова по теме "Текст - что это такое? Строение текста. Основная тема текста". Основная цель урока – формирование у учащихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе Эльконина–Давыдова по теме "Работа с текстом" (урок развития речи) 2008
Предлагаемый урок позволяет учащимся самостоятельно выявить признаки текста. Ребята также учатся работать с деформированным текстом (восстанавливать его).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова" 2008
Данный урок русского языка является нетрадиционным уроком. Он помогает ребятам превратить серьезную учебу в интересное и занимательное путешествие в сказочную страну. Упражнения, представленные на уроке, позволяют в непринужденной форме усвоить правило правописания, развить творческий потенциал, логическое и абстрактное мышление, память, внимание, речь учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, формируются навыки правописания по данной теме, развивается орфографическая зоркость. Используются ИКТ.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2011
Урок построен в виде путешествия по трем залам замка ИФО. На уроке представлен большой познавательный и занимательный материал по истории происхождения имен, фамилий, отчеств; викторина, фразеологизмы, ребусы и дидактические игры (презентация).
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в кличке животных" 2009
Представлен урок, на котором дети учатся правильно писать клички животных.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях городов, сел, деревень" 2010
Данный урок построен в форме работы с картой. Расширяется кругозор учащихся, активизируется познавательная активность, повышается работоспособность. Воспитывается любовь к родному краю. Наряду с теоретическими знаниями воспитывается интерес к предмету, доброжелательное отношение друг к другу, чувство тактичности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в названиях улиц, сел, рек, городов, морей" 2008
Проведение данного урока способствует развитию познавательных процессов: концентрации внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия орфограммы, развитию умения работать в паре и оценивать собственную работу. Урок способствует воспитанию чувства гордости за нашу страну и развитию интереса к малой и большой Родине. Каждый ученик может себя проявить. Ребята самостоятельно могут делать выводы о написании большой буквы в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос" 2012
Цели урока: актуализировать знания детей о словах, обозначающих предмет, признак, действие, что такое грамматическая основа; продолжать отрабатывать умение ставить вопросы от слова к слову по алгоритму.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Восстановление деформированного предложения" 2009
Идея урока "На помощь друзьям" способствует сплочению детского коллектива, воспитывает чувство взаимопомощи. Урок начинается с постановки проблемного вопроса, решение которого поможет не только выручить друзей из беды, но и закрепить полученные знания. Каждое задание направлено на решение нескольких задач урока. Словарная работа позволяет не только повторить правописание словарных слов, но и способствует коррекции аналитико-синтетических операций, учит детей исключать четвёртый лишний, обосновывать свой выбор, опираясь на знания о животных и растениях. Восстанавливая деформированные предложения, ученики не только повторяют знания, связанные с изменениями в жизни животных с приходом весны, но и совершенствуют умение составлять предложения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Гармония" 2010
Цели урока: углубление знаний учащихся о побудительных предложениях (новое: предложение-просьба); развивать умения грамотно составлять предложения; формирование культуры поведения в классе, вежливого обращения друг к другу.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2008
Урок "открытия" нового знания дан на основе технологии деятельностного метода (Л. Г. Петерсон). На этапе "открытия" дети получают понятие о главных членах предложения; формулируют цель, тему урока. Новый способ действий, как найти сказуемое и подлежащее, фиксируется в виде алгоритма. Важен такой порядок, так как найдя сказуемое и поставив от него вопросы кто? что?, ученик безошибочно придёт к подлежащему. Изучение новой темы на тексте. Это способствует развитию речи, усвоению понятия темы, идеи текста.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Главные члены предложения" 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями "подлежащее", "сказуемое", "грамматическая основа предложения". Дети учатся определять главные члены предложения, уясняют зависимость сказуемого от подлежащего. Игровая ситуация содействует развитию интереса к изучению русского языка. Подобранный материал расширяет кругозор и словарный запас учеников. В целях пропедевтики включен термин "олицетворение". Работа в конце урока дает возможность проверить усвоение материала с учетом индивидуальных особенностей детей.