Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [к], [к;], буква к" (УМК "Школа–2100") 2010
В данном уроке представлены разнообразные методы и способы воздействия на учащегося при изучении букв в период обучения грамоте. Во время урока используется мультимедиапрезентация, в которой дети встречаются с уже известными им героями стихов и мультфильмов; всё это более эффектно «удерживается» в памяти ребенка и дети лучше усваивают изучаемый материал.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [м], [м'], буква Мм" 2009
Урок построен в занимательной форме: «Путешествие на поезде» от Омска до Москвы с шестью остановками в пути. На каждой остановке выполняются определенные задания. Выполнив все задания, учащиеся смогут «побывать» в Москве. Дети-экскурсоводы рассказывают о Москве, о Кремле, о Красной площади.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [н], [н'], буква “н”. Чтение слогов и слов с буквой “н”" 2014
Цель урока: формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком; различать звуки и буквы: буква как знак звука.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [п], [п'], буква П, п" 2014
Урок формирует умения находить звуки [п] и [п'] в разных частях слова, развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов, строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [р], [р']. Буквы "Р", "р"" 2012
Урок составлен для детей с задержкой психического развития (коррекционно-развивающие обучение) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буква "Ф, ф"" 2013
Урок обучения грамоте – комбинированный. Проводится по программе ФГОС с ИКТ. Цель: повышение мотивации к учебе, расгирение знаний, развитие психофизических качеств учащихся в ппрактической деятельности в игровой компьютерной среде. ИКТ на уроках активизируют познавательную деятельность.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х, х'], буква Х, х" 2009
Урок проведён в обычном классе, работающем по программе "Школа России". Цель урока: познакомить детей с новыми звуками [х, х'], и буквой Х, х; с междометиями, научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ. Воспитывать любовь и уважение к хлебу и людям труда – хлеборобам, интерес к родному языку.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х] и [х']. Буквы Х и х" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с согласными звуками [х] и [х’], буквами «Х» и «х»; учатся писать букву «Х» и слова с этой буквой; правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х] – [х']. Буква "Х". Знакомство с междометиями" 2014
Урок введения новых знаний применяет деятельностный метод. Дети знакомятся с новыми звуками [х], [х'], буквой «Х». Получают первичное представление о междометиях. На уроке формируется функциональная грамотность личности в разных видах чтения, активизируется словарный запас учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [х], [х']. Строчная согласная буква х" 2013
Цели урока: знать согласные звуки [х], [х’] и уметь писать строчную букву «х»; познакомить с междометиями; развивать умение подбирать слова – названия, развивать речь учащихся; учиться самостоятельности, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом, учителем, воспитывать умение вести беседу.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки «м, м», буквы «М, м» (закрепление). Чтение слов с буквой «м»" 2008
Урок направлен на закрепление полученных знаний о букве м, звуках [м], [м']; формирование умений выделять новые звуки, определять их местоположение в слове, различать мягкие и твердые согласные; на отработку навыка слогового чтения слов с изученными буквами.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ" 2014
Урок знакомит с согласным глухим мягким звуком [щ’], с буквами "Щ, щ", обозначающими звук [щ’]. Закрепляется понимание фонем на примере сравнения пар слов. Формируется навык чтения целыми словами.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [г'], согласная строчная буква ч" 2008
Урок "Обучение грамоте" соответствует учебному комплекту "Школа-2100" (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина), разработан к учебнику "Моя любимая азбука". Данный урок проводится в форме урока-сказки, где дети, выполняя различные задания, помогают девочке вылечить маму.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ш]. Буква Ш" 2010
Урок помогает развивать фонематический слух, познавательную активность, логическое мышление, воображение и речь.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук и буква Д" 2012
Урок проходит в игровой форме, расширяет кругозор учащихся. Ребята знакомятся с новыми звуками и буквой «Д». Учатся слушать новые звуки в речи, выделять их в словах. На уроке совершенствуется техника слогового чтения, развивается мышление, воспитывается любовь к чтению.
-
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж" 2009
На уроке используются технологии развивающего обучения, целью которых является создать условия для успешного ознакомления учащихся с новым звуком и новой буквой, способствовать продуктивному формированию навыка чтения, продолжить работу по развитию фонематического слуха, логического мышления, речи, памяти.
-
Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц" 2009
Представленный урок в форме игры-путешествия дает возможность для стимулирования познавательной активности первоклассников, снимает психологическое напряжение, помогает переключиться с одного учебного задания на другое. Задачи урока: сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц]; познакомить с обозначением его буквами Ц, ц; содействовать развитию фонематического слуха, произвольного внимания, связной речи, воображения.
-
Урок обучения грамоте по теме "У нас в гостях буквы Ж, Ш, Ц" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, работать над лексическим значением слова, работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения развития речи, а также логического мышления.
-
Урок обучения грамоте по теме "Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове" 2009
Урок обучения грамоте спроектирован в рамках системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке создается ситуация, подводящая школьников к необходимости постановки ударения и определению его смыслоразличительной роли. Через моделирование учащиеся находят способ выделения ударения и определяют его графическое обозначение.
-
Урок обучения грамоте по теме "Формирование навыка различения звуков [ш] и [с] при чтении" 2017
На уроке обучения грамоте в 1-м классе одной из главных учебных задач, является обеспечение условия формировании навыка различия звуков [ш] и [с] при чтении. Предлагая учащимся упражнения на дифференциацию звуков, следует обращать внимание на различие в звучании артикуляции звуков, на их смыслоразличительную роль в слове. Сначала детям надо послушать, как звучат сравниваемые звуки.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение и письмо слов с буквой Д, д". 1-й класс 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе – это сочетание уроков чтения и письма по УМК «Начальная школа XXI века». На уроке обучающиеся продолжают работу по формированию навыков чтения и письма, расширяют свое представление о мире, обогащают словарный запас. Чередование устных и письменных упражнений на уроке способствует снятию усталости и созданию стойкой положительной мотивации учения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквами Е (е), Ё (ё)" 2007
Урок обучения грамоте в форме путешествия. Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно повторить изученный материал. Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквой Ц" 2014
Цель урока: создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц, развития речи, памяти, логического мышления.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов с буквами Ю, Я" 2008
Урок разработан по "Азбуке" Н.В.Нечаевой и К.С.Белорусец, которая входит в УМК по развивающей системе Л.Занкова. На уроке используются разнообразные формы работы с учащимися: с применением кубиков Н.Зайцева, таблиц слогов Н.Зайцева, что способствует формированию навыка слогового способа чтения и расширению поля чтения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов с буквой З" 2010
Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Вашему вниманию предлагается урок-путешествие в зоопарк. К разработке прилагается презентация PowerPoint. На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах З, з; умение проводить звуко-буквенный анализ слов, умение работать с текстом, отвечать на вопросы по тексту.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов и слов с буквами И, Г, П, Т, Р" (с использованием мультимедийных технологий) 2008
Урок обучения грамоте по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Моя любимая Азбука" с использованием мультимедийных технологий для класса, где все дети умеют читать. На уроке используются разнообразные упражнения для совершенствования техники чтения и развития речи. Использование мультимедийных технологий позволяет повысить интерес читающих детей к уроку обучения грамоте, обеспечивают лучшее понимание и запоминание учебного материала в наглядно-игровой форме.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов и слов с буквой Р". 1-й класс (коррекционный) VII-го вида 2012
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения работать с текстом, формируется творческая активность детей. Задания обогащают словарный запас, развивают внимание, мелкую моторику. Воспитывается эстетический вкус учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами" 2011
Урок обучения грамоте призван формировать навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами, обучить группировать буквы по обозначению ими разных звуков, закрепить умение сокращать предложения до основы, развивать речь, мышление, внимание, воспитывать доброе отношение к родному краю, интерес к поисковой работе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Что такое язык" (по системе Л.В. Занкова), 1-й класс 2008
Урок грамоты в 1-м классе ставит своей целью показать роль языка и его многогранность, расширить представление о языке, научить навыкам диалога; развивает творческие способности учащихся путем вовлечения в процесс театрализации.
-
Урок обучения грамоте по теме "Шипящие согласные звуки" 2009
На данном уроке используются способы, обеспечивающие наилучшие результаты запоминания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща. Систематическое выполнение игр - упражнений на развитие памяти оказывает положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на развитие познавательных процессов.