Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов и слов с буквой Р". 1-й класс (коррекционный) VII-го вида 2012
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения работать с текстом, формируется творческая активность детей. Задания обогащают словарный запас, развивают внимание, мелкую моторику. Воспитывается эстетический вкус учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами" 2011
Урок обучения грамоте призван формировать навык чтения слогов, слов и предложений с изученными буквами, обучить группировать буквы по обозначению ими разных звуков, закрепить умение сокращать предложения до основы, развивать речь, мышление, внимание, воспитывать доброе отношение к родному краю, интерес к поисковой работе.
-
Урок обучения грамоте по теме "Что такое язык" (по системе Л.В. Занкова), 1-й класс 2008
Урок грамоты в 1-м классе ставит своей целью показать роль языка и его многогранность, расширить представление о языке, научить навыкам диалога; развивает творческие способности учащихся путем вовлечения в процесс театрализации.
-
Урок обучения грамоте по теме "Шипящие согласные звуки" 2009
На данном уроке используются способы, обеспечивающие наилучшие результаты запоминания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща. Систематическое выполнение игр - упражнений на развитие памяти оказывает положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на развитие познавательных процессов.
-
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [б], [б'], буквы "Б, б"». 1-й класс 2014
Урок обучения грамоте по учебно-методическому комплекту "Школа России", учебнику "Русская азбука" Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А знакомит с согласными звуками [б] и [б'], буквами "Б, б". Ученики учатся слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, формируют навыки сознательного чтения слогов, слов, предложений, у них расширяется кругозор.
-
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [й′], [о], буквы Ё, ё» 2017
Данный ресурс знакомит учащихся с буквами «Ё, ё». Формирует четкое представление о том, что буква “Ё” в начале слова обозначает два звука (Й') и (О), навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного, выразительного чтения слогов, предложений с изученной буквой. Продолжает работу над пониманием прочитанного текста, расширяет знания детей об окружающем мире.
-
Урок обучения грамоте по теме «Знакомство с буквами Е, е» 2017
Урок основан на деятельностном подходе, направленном на развитие и формирование всех видов универсальных учебных действий. Деятельностный подход обеспечивает не только обучение деятельности, но и глубокое и прочное усвоение знаний. Структура урока педагогически обоснована типом урока (урок открытия новых знаний). На уроке используется технология проблемного диалога, ИКТ.
-
Урок обучения грамоте по теме «Текст. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами» 2015
Урок построен с технологией ТД, детям отводится активная, самостоятельная, познавательная деятельность. Материал урока ориентирован на результат, развитие личности. На уроке созданы условия для осмысления новой информации и формирования понятия о тексте по его признакам, умения распознавать текст.
-
Урок обучения грамоте по теме «Узелки на память. Пиши, да не спеши». 1-й класс 2019
Цели урока: систематизировать знания о звуках и буквах; упражняться в чтении слов изученными буквами; развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать каллиграфические навыки; закреплять освоение способов написания и соединения письменных букв.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Зз, звуки [з], [з']" 2006
Представлен конспект урока русского языка в начальной школе.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква мягкий знак — ь" (проводился во время прохождения аттестации с использованием модульной технологии) 2006
К данному уроку ставилась триединая дидактическая цель с учетом индивидуальных особенностей класса: актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах; дать возможность учащимся сформулировать основной признак буквы "мягкий знак"; содействовать развитию умений выделять главное, развитию навыков чтения, устной связной речи; воспитывать дружеские отношения, взаимоуважение.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буква Ю, ю" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику «Русская азбука». Авторы В.Г. Горецкий и другие. Урок способствует созданию условий для развития индивидуальности ребёнка, направлен на достижение оптимальных результатов качества обучения, на повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации, самочувствия школьника.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Буквы Ё ё, обозначающие два звука [й; о]; урок математики по теме: "Числа от 1 до 5. Получение, сравнение, запись, состав". 1-й класс 2012
В статье представлено два урока в начальной школе. Они построены на основе здоровьесберегающих технологий. Цель урока обучения грамоте ˗ знакомство с особенностью буквы Ё, воспитательное значение, развитие эмоциональной сферы младших школьников. Урок математики закрепляет знания состава числа 5. Он направлен на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, расширение знаний и навыков здорового питания.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная (прописная) буква Е" 2006
Урок построен в занимательной форме со сказочным сюжетом. Учебный материал формирует мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения; воспитывает положительное отношение к процессу письма; формирует у учащихся такие каллиграфические навыки, которые при переходе на скорое письмо способствовали бы сохранению четкости почерка; развивает мелкие мышцы кисти руки, умения говорения и слушания; закрепляет соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Урок построен с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, благодаря чему регулируется учебная нагрузка, сохраняется психическое и физическое здоровье детей.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Ф. Повторение написания буквы в словах и предложениях" 2006
Учебник "Моя любимая азбука" является хорошим источником обогащения и совершенствования словарного запаса детей. Что значит обогащение словарного запаса? Это усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Для успешного овладения словарным богатством языка учащиеся должны ежедневно прибавлять к своему словарю примерно 8–10 новых слов. На данном уроке предложены разные виды заданий с целью запоминания лексического значений слов со страниц Азбуки.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Э" 2005
Младшие школьники любят путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие в 1-м классе по теме "Заглавная буква Э" по программе Р.Н Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление знаний о заглавных буквах" 2006
Младшие школьники очень любят играть и путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие по программе Р.Н. Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление изученных гласных и согласных". 1-й класс 2006
Цели урока: повторить буквы и звуки, изученные ранее; закреплять умение выделять мягкие и твердые согласные в потоке речи и в отдельных словах; отличать гласные и согласные звуки; определять на слух место звука в слове; закреплять навыки плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ж]. Буква ж" 2006
В предлагаемом варианте урока с первых минут создаётся положительный эмоциональный настрой на учебную работу через прослушивание стихотворения К. Бальмонта "Снежинка". Опора на ранее приобретённые знания детей и сочетание разных видов деятельности помогают учителю создать условия для успешного ознакомления с новым звуком и буквой. На уроке осуществляется дифференцированный подход через предложенные учащимся задания разного уровня сложности. Подводя итог, учитель заинтересовывает детей и побуждает их к чтению нового познавательного текста.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ч']. Буквы Ч, ч" (программа "Школа России") 2007
В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой. На данном уроке развивается фонематический слух, логическое мышление, воспитывается умение ценить время и рационально его использовать; формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звук [ы], буква ы" 2007
Урок знакомит детей с новым звуком и буквой, его обозначающей; способствует развитию фонематического слуха, развитию речи учащихся; прививает интерес к чтению, к книге, к учению.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г" 2007
Данный урок – это урок-путешествие. Дети знакомятся с новыми звуками и буквами, которыми они обозначаются на письме, совершая путешествие в лес. Урок насыщен быстрой сменой событий, что позволяет эффективно, ненавязчиво изучать новый материал. На таких уроках дети работают активно и не устают.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д'], буквы Дд"[1—4 кл.) 2005
В познавательно-игровой форме осуществляется исследование новых звуков. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою точку зрения, умеет отстаивать ее, т.е. урок проходит на деятельной основе учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [к], [к']. Буквы к,к" 2005
Урок обучения грамоте, в котором через индивидуальную и групповую формы работы обобщаются знания о звуках русского языка, идет знакомство со звуками [к], [к'] буквой к. В уроке использованы адаптированные для младших школьников приемы развития критического мышления через чтение и письмо: таблица "Знаю - Узнал", вопросительные слова, чтение вслух с остановками, синквейн.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л], [л'], буквы Л, л" 2012
На уроке в игровой форме дети знакомятся с буквой Л, л и звуками [л], [л'], учатся слышать эти звуки в словах, знакомятся с учебной терминологией программы (слова-термины "схема", "ловушка", "общий признак", "плоские", "толщина" и т.д.).
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [м], [м'] и буква, их обозначающая" 2007
Урок проведен по учебнику В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько "Русская азбука". Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими, – звуки [м], [м'], буква М, м. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [р], [р'] и их обозначение буквой Рр" 2005
Урок проведён по учебнику Н.М.Бетеньковой, В.Г.Горецкого "Азбука". Урок закрепления проходит в игровой форме. Через индивидуальную и групповую формы работы обобщаются знания о звуках, умение различать их в словах, умение делить слова на слоги и ставить ударение, чертить звуковые схемы слов и закрепляется навык чтения слов с изученными буквами.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [ф], [ф'], [ш], буквы Ф, ф, Ш, ш" 2007
Урок предполагает расширение знаний учащихся о согласных звуках. Целью урока является определение твердых и мягких звуков в словах; развитие умственных действий: анализ, сравнение, классификация, сопоставление; умение слушать и слышать другое "Я".
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х] и [х'], буква Х, х" 2007
Урок обучения грамоте разработан по программе "Школа России" с элементами развивающего обучения. Предназначен в помощь учителю начальных классов: направлен на развитие творческого мышления учащихся, умения сравнивать, классифицировать, обобщать, интереса к чтению. На уроке используются новые подходы к изучению нового материала (урок проводится в преддверии Новогоднего праздника с украшением елки).
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2006
Целью данного урока является знакомство с новыми звуками и буквами, их обозначающими - звуки [х],[х'], буквы Х, х. Урок сочетает изучение нового материала с элементами игры, при его проведении используются наглядные пособия и фонограммы.