Светлана Валентиновна Столетова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование интерактивного плаката на уроках окружающего мира в начальной школе 2024
соавторы: Ливанова Ирина Ивановна, Смирнова Ирина ЕвгеньевнаОдним из современных и актуальных видов наглядности является интерактивный плакат. Интерактивный плакат — это способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. Главное достоинство такого плаката — его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения, позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами. Переход между ними выполнен на основе технологии гиперссылок. Данный интерактивный плакат решает две важные задачи: вовлекает учащихся в процесс получения знаний и обеспечивает максимальную наглядность обучающего материала. Он не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. Плакат используется на уроках окружающего мира в 1–4-х классах, тесно связанных или полностью посвящённых теме краеведения.
-
Сценарий классного часа «Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?» 2021
На примере художественных произведений, мультфильма учащиеся составляют правила, которым необходимо следовать при выборе подарка. Данная жизненная ситуация способствует духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитию ценностных ориентиров ребенка, внимательному отношению к родным, друзьям, одноклассникам. В ходе классного часа перед учениками ставятся вопросы, как правильно выбрать подарок, что нужно учитывать при выборе подарка. Таким образом, расширяется круг знаний воспитанников по этике, формируются навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения. Данный классный час может использоваться классными руководителями начальных классов по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» в процессе реализации Программы духовно-нравственного развития обучающихся начальных классов.
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Пахтусова Елена ИльиничнаВ ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Выразительные средства языка для описания природы в рассказе К. Паустовского «Мой дом». 3-й класс 2015
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Пахтусова Елена ИльиничнаУрок знакомит с творчеством К. Паустовского. Учащиеся выразительно читают вслух текст, излагают содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный твердый знак. Правописание слов с разделительным твердым знаком". 2-й класс 2014
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Пахтусова Елена ИльиничнаУрок разработан для 2-го класса по образовательной программе "Школа 2100". При введении нового материала используется технология проблемно-диалогического обучения. В ходе выполнения задания создается противоречивая ситуация, которую ученики решают под руководством учителя. Урок построен с использованием произведений К.Чуковского.
-
Урок технологии на тему "Изделие, деталь изделия. Римские и греческие воины. Аппликация "Воин". 2-й класс 2014
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Пахтусова Елена ИльиничнаУрок-практикум по технологии по программе «Школа-2100». Тип урока – открытие новых знаний. При введении нового материала используется технология проблемно-диалогического обучения, групповая работа. На уроке просматриваются межпредметные связи. В ходе урока используется презентация с анимацией и звуковым файлом.
-
Формирование читательских компетенций по окружающему миру 2012
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Пахтусова Елена ИльиничнаВ статье раскрывается понятие читательской компетенции и описывается поэтапное использование технологии «Формирование типа правильной читательской деятельности» (продуктивное чтение) на уроках окружающего мира по образовательной программе «Школа 2100», которая направлена на развитие УУД.
-
Урок литературного чтения: Н.Носов "Федина задача". Сопоставление понятий "юмор" и "сатира" 2012
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Пахтусова Елена ИльиничнаУрок проводится в 4-м классе по программе 2100. Использована технология формирования правильного типа читательской деятельности. В ходе урока на основе организованной аналитической работы учащиеся подводятся к различению понятий «юмор» и «сатира», выясняют признаки сатирического и юмористического рассказов. На уроке создаются условия для формирования коммуникативных (читательских) компетенций.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Согласный звук [ш] и строчная буква ш" 2012
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Пахтусова Елена ИльиничнаУрок обучения грамоте (чтение) включен во второй раздел "Учим буквы, учимся читать". На уроке использована технология "Формирование типа правильной читательской деятельности". Ознакомление с новым звуком происходит с помощью частично-поискового метода, основу которого составило речевое действие.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 3-й класс 2011
соавтор: Пахтусова Елена ИльиничнаВ ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, а затем учатся применять правило при решении примеров и задач.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказочные богатыри. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2011
соавтор: Пахтусова Елена ИльиничнаЦель урока – познакомить с произведениями литературы и искусства эпохи богатырей и создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за землю Русскую, своё государство.
-
Конспект урока "Непроверяемые гласные в корне слова". 3-й класс 2007
Программой развивающего обучения предусмотрено запоминание 293 слов. Но так как память - это не идеальный инструмент психического развития, поэтому основной задачей урока является нахождение и систематизация способов запоминания словарных слов. На уроке использована мнемотехника, или методика двуполушарного запоминания (применение ассоциативного запоминания), которая создает прочную основу для ненасильственного, активного и долговременного запоминания. На уроке систематизированы знания детей о словарях русского языка. Использована проблемная ситуация между необходимостью и невозможностью выполнения задания, что приведет к побуждению формирования учебной задачи. Для реализации воспитательных задач урок построен на краеведческом материале.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе проводятся исследования того, как на гербах класса и гимназии отражаются основные нравственные и содержательные линии при формировании детских коллективов. Кроме того, рассматривается, как правила геральдики влияют на внешний вид герба, а также как менялся герб города Мурманска со временем.
-
Главной целью исследовательской работы стало изучение и описание жизни и деятельности русского мореплавателя и исследователя Новой Земли Петра Кузьмича Пахтусова. Статья сопровождается большим количеством иллюстраций.
-
Зависимость характера человека от группы крови
В работе проведён анализ литературных данных и представлены результаты исследования зависимости характера человека от группы крови. Проведён анализ и интерпретация результатов исследования зависимости от группы крови лидерских качеств, коммуникабельности, темперамента, реакции на стрессовые ситуации.
-
Кто такие изобретатели? Какова роль изобретений в жизни человека? Что такое патент? В данной работе ученик постарался на примере своей семьи ответить на эти вопросы. Работу дополняет презентация.
-
Влияние школьного портфеля на позвоночник
В проекте автор исследует, какой вред наносит позвоночнику школьника тяжелый, а также неверно подобранный рюкзак. Дает рекомендации родителям и ученикам, как правильно выбрать рюкзак.
-
В своей работе ученица нестандартно подошла к теме плохого зрения. Она рассмотрела эту проблему с точки зрения психологии. В начале работы представлен фрагмент фильма о том, как работает наш глаз. Далее приведён краткий исторический обзор о появлении очков, видах очков и основных заболеваниях глаз. Проведено исследование о том, как люди относятся к очкарикам, насколько комфортно им жить в обществе и какими чертами характера обладают те, кто носит очки.
-
Исследовательская работа представлена в виде презентации. Автор изучила традиционные саамские игры и разучила их со своими одноклассниками. Презентацию можно использовать на уроках физической культуры, краеведения, а также на переменах.
-
Счастливые и несчастливые числа
В работе рассматривается отношение людей к "счастливым" и "несчастливым" числам. Приведены интересные факты об этих числах, проанализированы результаты исследований относительно темы в фольклоре, жизни и деятельности людей. Представлены статистические результаты заболеваемости и смертности людей на основе данных Мурманской областной клинической больницы, "удачных" и "неудачных" дней в жизни школьников и их родителей в определённые дни.