Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [р], [р']. Буква Рр" 2011
Урок знакомит с буквой Р, р. Учащиеся читают слоги, слова с буквой «р»; находят схожие по звучанию слоги и слова, выделяют рифмующие слова в стихотворении, перекодируют звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Закрепление" 2013
Это второй урок по теме, поэтому основная цель урока закрепить прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; на уроке используется дидактическая игра.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [с], [с'], буквы С, с" 2011
Автор знакомит учащихся со звуками [с], [с'], буквами С, с. Развивает речь детей, мышление, память, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [Т], [Т'], Т, т. У лукоморья" 2010
Современный урок обучения грамоте первоклассников. На уроке используется мультимедийное оборудование (интерактивная доска) с соответствующими учебными материалами. Привлекаются в качестве дополнительных средств для активизации познавательных способностей обучающихся фрагменты из музыкальных произведений, игры, миниатюрные сценки. Сложный учебный материал передаётся от лица сказочного персонажа. Ярко выражена интеграция литературы, музыки, изобразительного искусства при обучении грамоте.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. Морской транспорт" 2009
Урок, на котором учащиеся знакомятся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которой их обозначают, учатся отличать звуки от других звуков, читать слоги, слова с новой буквой, а также развивают мышление, память и речь. Урок построен таким образом, что учащиеся принимают активное и осознанное участие в организации и проведении большинства этапов урока.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой Г, г" 2010
Урок обучения грамоте в 1-м классе по традиционной программе «Школа России». Целями урока являются знакомство с новыми звуками [г] , [г'] и буквами Г, г; формирование навыков чтения; обучение сравнению произношения и написания слов; закрепление представления об однокоренных словах.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой М, м" 2009
Данная методическая разработка будет интересна учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века". На уроке обучения грамоте в первом классе учащиеся продолжают работу по звуковому анализу слова, по формированию навыка чтения, расширяют представления о мире, словарный запас.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с творчеством Бориса Заходера" 2010
Урок помогает познакомить с творчеством Б.Заходера - поэта, прозаика и переводчика; учит чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения, формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать речевое умение и творческие способности, воспитывать интерес к литературному чтению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство со звуками [Б] и [Б'] и буквами Б, б" 2010
Урок обучения грамоте проводится с помощью Лего-оборудования «Спектра». С помощью пособия у учащихся формируется навык самоконтроля. Вокруг ребёнка создаётся творческая атмосфера, которая помогает создать внутреннюю мотивацию успешности и постоянного движения вперёд.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Местоимения. Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Основной целью данного урока является закрепление пройденного материала в интересной форме. Урок построен с учётом того, чтобы всем детям было интересно, в тоже время идёт отработка старого и нового материала по звуко-буквенному анализу слова, нахождению корня в однокоренных словах, закреплению понятия, что такое местоимения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Музей машин. Составление загадок и их разгадывание" 2009
Цель данного урока: углублять знания о предназначении машин; группировка их; составление слов из изученных букв; развивать умение составлять загадки и их разгадывать.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Повторение изученного материала по разделу "Живая азбука" 2010
Основная задача этого раздела состоит в подготовке детей к усвоению позиционного чтения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слова, противоположные по значению" 2009
Материал, разработанный по данной теме, позволяет в доступной и интересной для детей форме познакомиться со словами, противоположными по значению. Ученики смогут не только использовать накопленные ранее знания, но и проявить свои способности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения" 2010
Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Это урок изучения нового материала, на котором формируется умение делить слова на слоги, находить ударный слог.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Смысл путаницы" 2008
Цели урока: закрепление знаний о звуках и буквах, чтение слов с изученными буквами, объяснение смысла литературного произведения - путаница. На уроке дети знакомятся с литературными произведениями К.И. Чуковского "Путаница" и Э.Успенского "Память", раскрывают смысл путаницы, читают произведения других авторов.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [в], [в']. Строчная буква В" 2009
На уроке используется метод проблемного обучения, который способствует самостоятельному "открытию новых знаний" учащимися. Урок способствует развитию фонематического слуха детей, содействует формированию коммуникативных способов учебного сотрудничества в группах.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м" (урок-путешествие) 2010
Форма проведения – урок-путешествие по волшебному лесу с выполнением заданий. Для дальнейшего успешного обучения в начальных классах очень важно развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению. В ходе урока идёт работа по развитию речи: составление предложений по иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией с опорой на таблицу. На уроке проводится работа над лексическим значением отдельных слов по словарю С.И. Ожегова.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф`], буквы ф, Ф" 2010
Разнообразные приемы, занимательный материал, задания развивающего характера, используемые на уроке, активизируют мыслительную деятельность, способствуют развитию речи, фонематического слуха, прививают любовь и интерес к чтению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ц], [щ], буквы Ц, Щ. Строчные буквы ц, щ" 2010
На уроке дается характеристика звуков и букв "ц", "щ". Фонетический анализ, а также правила написания этих букв наглядно проиллюстрированы презентацией, что дает возможность целостного восприятия материала детьми.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч" 2008
Урок был дан по теме самообразования: "Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся". Моделируя урок, cтараюсь, чтобы ученик на моих уроках чувствовал себя успешным. Если школьник хочет учиться, то он обязательно добьётся успеха.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Стихи В.Д. Берестова" 2009
Цели урока: расширить знания учащихся о творчестве В.Д. Берестова, совершенствовать технику чтения с помощью тренировочных упражнений и формировать читательские умения. Для того чтобы облегчить учащимся общение с новым текстом, используется на уроке метод моделирования, где ребята сами прогнозируют содержание текста.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях" 2010
Урок обучения грамоте предложен в рамках образовательной системы «Школа 2100». Данный урок-путешествие способствует развитию у учащихся не только основных знаний, умений и навыков, но и логического мышления, расширению кругозора, пополнению активного словарного запаса. Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов и предложений с буквой Д, д. Профессии людей" 2009
На уроке используются специальные упражнения, направленные на формирование сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения. Такие упражнения позволяют детям усваивать материал урока быстрее и качественнее.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквами Ш, ш" 2010
Программа «Школа России» по учебнику В.Г. Горецкого. Цель урока – закрепить знания о букве Ш, навык чтения слов с изученными буквами, развивать фонематический слух, логическое мышление, развивать мотивацию к обучению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Г, г. Повторение пройденного" 2009
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе. Урок формирует навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; развивает фонематический слух, память, внимание, мышление, речь.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Я" 2009
Целью урока является научить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Прощание с Азбукой» 2015
Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках, показать, чему научились дети за период обучения грамоте; прививать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения, пополнять словарный запас, развивать слуховую и зрительную память, прививать любовь к книге, к чтению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Буквы, обозначающие согласные звуки [г], [г']" 2005
Представлен урок русского языка, на котором дети знакомятся с новой буквой, учатся правильно ее произносить и распознавать ее в тексте.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [д], [д’]. Буква Д, д" 2006
Конспект урока – обучение грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д']. Буква Д, д" с использованием разных приемов развития внимания и логического мышления учащихся способом дидактических игр, средств ТСО.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Практическое пользование изученными буквами. Игры со словами" 2010
На данном уроке дети в игровой форме упражняются в чтении слов с изученными буквами и словообразовании. В итоге ученики понимают роль фонем в образовании слов и развивают умение работать со словами. Усвоению учебного материала способствует творческое использование элементов занимательности, игровых заданий, пословиц и поговорок.