Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме" 2008
Урок знакомит учащихся с мягким знаком, раскрывает значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме; способствует развитию словарного запаса, расширяет знания учащихся о Москве, воспитывает чувство гордости за свою Родину.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Заглавная буква Ю" 2017
На уроке формируются умения правильно писать заглавную букву Ю; умения выполнять виды соединений с буквой Ю в словах (верхнее, среднее плавное, нижнее), делить слова на слоги, выделять голосом ударный слог в слове.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Знакомство с новыми буквами согласных звуков" 2010
Урок обучения грамоте. Знакомство с новыми буквами согласных звуков. Урок сопровождается показом презентации.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе охраны зрения "Звуки [г-г'], [к-к'], буквы г, к. Закрепление". УМК "Гармония" 2010
Данный урок несёт в себе большую логопедическую направленность. Учитывая то, что большинство детей, приходящих в школу, имеют нарушения речи, урок могут использовать не только учителя классов охраны зрения, но и учителя массовой школы.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе "Школа-2100" 2007
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению, письму, говорению и слушанию. Предложенный мною урок обучения грамоте разработан по образовательной программе "Школа-2100". Обучение чтению ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения – позиционный. На уроке используются такие виды работы, как: Детям младшего школьного возраста присуще наглядно-образное мышление, и потому урок сопровождается яркой наглядностью и видеоматериалами.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе «Перспективная начальная школа» 2010
На данном уроке дети знакомятся со звонкими согласными звуками [ г ], [ г' ], вырабатывают понимание смысла различительной функции фонем, повторяют классификацию слов, выполняют звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей: чтение их по слогам и орфоэпически. Урок проходит в игровой форме.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе В.Г. Горецкого и др. с использованием учебника "Русская азбука" 2009
Урок-путешествие направлен на развитие речи, фонематического слуха детей, их творческих способностей. Способствует воспитанию любви к чтению в адаптационный период обучения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по программе УМК "Гармония" по теме: "Знакомство с согласными звуками [т], [т'], буквами Т, т 2010
Основной целью урока является знакомство с новыми звуками, их место и качественная характеристика в словах. Урок способствует развитию фонематического слуха детей, обогащает активный словарный запас, закрепляет умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе "Школа-2100" 2013
Цели урока: учить узнавать и различать речевые и неречевые звуки; составлять и озвучивать текст с опорой на рисунки; развивать речь; осознавать цель и ситуацию устного общения.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Звуки и буквы "ю", "я". Имена" 2009
Урок уточняет представление учащихся о способах обозначения буквами Ё, Е, Ю, Я двух звуков в начале слова и после гласных, мягкости согласных. Развивает способности ребенка четко и адекватно формулировать свои мысли для решения коммуникативных задач. Воспитывает бережное и ответственное отношение к языку, формирует интерес к его изучению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме: "Определение смешиваемых звуков в словах через виды устного народного творчества" 2006
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы плавно вытекают один из другого, подчиняясь общей теме; постепенно увеличивается объем упражнений, усложняются задания. А использование различных приемов и методов помогает сделать урок интересным, удерживать внимание детей на протяжении всего времени. Совокупность различных форм работы позволяет решить задачи урока и достичь поставленных целей.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В.Занкова. Тема: "Деление слов на слоги" 2005
Данный урок был проведен в 1-м классе, который занимается по учебнику Н.В. Нечаевой и К.С.Белорусец "Азбука" (система Л.В. Занкова). В содержание урока включены: ТСО, демонстрационный и объяснительно-иллюстративный методы, учебный диалог, использование на уроке проблемно-творческих заданий, так как главный мотив учения у детей - любознательность. Дети этого класса активно заниматься одним делом способны лишь 8-10 минут, поэтому на уроке выбрана работа с переменным составом групп - сначала работа в двух больших группах, затем в пяти малых и в конце идет работа в парах. Решая учебные проблемы, учащиеся переживают многообразные эмоции, испытывают разные чувства. Благодаря хорошим установившимся отношениям между учителем и детьми, а также между детьми, на уроке царит атмосфера положительно- эмоционального настроя на работу.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2010
Урок входит в раздел «Формирование действий чтения и письма». Учащиеся уже могут выделять слог как единицу чтения и письма, умеют обозначать мягкость-твердость согласных звуков с помощью букв А–Я. На уроке ребятам предстоит открыть и освоить секрет обозначения твердости-мягкости согласных звуков с помощью гласных букв О–Ё.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2009
Урок обучения грамоте в 1-м классе создает условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, формирует у детей общее понятие о рассказе на основе осознания его основных признаков; учит составлять рассказ.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "[Ж] — всегда твердый согласный звук" 2009
Представлен конспект урока обучения грамоте по развивающей программе Л.В. Занкова, который построен в соответствии с дидактическими принципами обучения. На уроке дети знакомятся с новой темой через сказку, сами доказывают, делают вывод, развивают творческие способности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Алфавит" 2012
В статье представлен конспект проблемного урока (учебного занятия) в 1-м классе. На уроке учащиеся сами формулируют проблему / затруднение и пытаются ответить на вопрос: Зачем в алфавите строгий порядок букв?
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буква Я" 2010
Основная задача урока: познакомить с гласной буквой Я, дать представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [йа], развивать умение читать, устную речь, воспитывать чувство скромности, трудолюбия, доброжелательности и гордости за свою страну.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Е, е" 2010
На уроке осуществляется восприятие нового в форме повторения алфавита, индивидуальной работы, работе по "ленте букв". Усвоение нового материала содержит задания, включающие отгадывание загадок, ребуса, изучение познавательного материала, слого-звукового анализа слов, упражнения в слышании звуков, работу с пословицами, договаривания до целых слов. Развитие речи проводится через беседу о грибах, о лесе, работе с репродукциями картин. Закрепления знаний содержит работу с текстом учебника и чтением слов с новой буквой.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ; звук [щ']. Формирование навыков чтения. Письмо заглавной буквы Щ" 2009
Как помочь ученикам преодолеть возникающие трудности при чтении, при этом сохранить интерес к чтению и желание встречаться с книгой как можно чаще? Именно эта проблема - формирование навыков чтения без насилия над ребенком на основе развития мыслительных процессов, на основе постоянного роста интереса ребенка к чтению - является актуальной. Навык быстрого чтения и понимания прочитанного формируется на основе развития всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Буквы Щ, щ" 2008
Урок разработан по программе "Гармония". Главной целью является обучение письму строчной и прописной буквы Щ, слогов и слов с этой буквой; особое внимание уделяется языковому анализу: определение "опасных" для письма мест в словах. С помощью дидактических игр и заданий развивается орфографическая зоркость, расширяется словарный запас младших школьников.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "В гостях у сказки" 2010
Данный урок способствует формированию интереса к чтению, развитию воображения и творчества. Творческие задания на уроке активизировали ребят: каждый мог проявить свои разнообразные способности в роли художника, актера кукольного театра, вдумчивого читателя.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Весёлые путаницы" 2010
Данный урок ставит следующие задачи: знакомство с особенностями фольклорного жанра «небылица»; развитие умения воспринимать небылицы, отличать их от других фольклорных жанров; формирование познавательного интереса и творческих способностей. Развитие у учащихся фантазии и воображения; развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы. Обобщение" 2010
Урок-путешествие привлекает интерес к чтению и письму с помощью игровых приёмов - путешествие по лесу, где вместе с особенностями гласных и согласных звуков обучающиеся расширяют знания о грибах, ягодах, обитателях леса.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Заглавные буквы Ц, Щ. Написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу" 2010
Комбинированный урок письма и чтения по изучению шипящих, по закреплению знаний о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Использование наглядного материала, дидактических игр облегчает усвоение материала и позволяет организовать продуктивную учебно-познавательную деятельность учащихся.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Закрепление терминов "мягкие" и "твердые" согласные звуки и способы фиксации этих звуков в схеме слова" 2010
На уроке обучения грамоте дети вместе с героями Томом и Тимом отправляются в путешествие в лес и на речку. Целью урока является закрепление умения выделять звуки в словах, различать их по «мягкости» и «твердости»; развитие фонематического слуха, воображения и речи учащихся; воспитание культуры поведения на природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звук [д] [д']. Буква Д, д" 2008
Данный урок – урок-путешествие. Такая форма проведения урока позволяет использовать разнообразные приемы и методы работы, сделать урок интересным, удержать внимание детей на протяжении всего времени.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звук [ч']. Буква Ч, ч" 2008
Урок обучения грамоте для 1-го класса. Форма урока основана на нетрадиционной организации учебного материала, что способствует формированию устойчивого интереса к чтению. С целью формирования техники чтения на уроке используются активные приемы обучения чтению: упражнения на развитие дыхания, дикции, различные виды чтения, дидактические игры и другие.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в], [в'] и буквы В, в" 2012
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» с презентацией знакомит учеников со звуками [в], [в’] и буквами "В", "в".
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в], [в'], буквы В, в" 2011
Использование на уроке ИКТ позволяет повысить познавательную активность детей, сделать урок продуктивнее, ярче. Данный материал разработан на основе деятельностного подхода в обучении. На уроке уделяется большое внимание формированию основ учебной деятельности.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [н] , [н'] и буква Н, н" 2008
Урок построен таким образом, что учащиеся принимают активное и осознанное участие в организации и проведении большинства этапов урока. Специально подобранные учителем задания направлены на овладение учебным материалом, развитие речи, памяти, внимания, мышления.