Тема: «Буквы У, Ю»
Цели:
- упражнять в чтении слогов и слов с этими буквами;
- формировать умение соотносить звук и букву;
- развивать речь.
Оборудование: учебник Н.М. Бетеньковой, В.Г. Горецкого «Азбука», веер с гласными буквами, карточки со слогами, звуковые схемы, квадратики разного цвета, солнышки
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (Приложение, слайд 1)
2. Эмоциональный настрой (Приложение, слайд 2)
– Настроенье каково!
– Во!
– Все такого мнения!
– Все без исключения!
– Может Вы уже устали?
– Мы с собой таких не брали!
– Может ляжем отдохнём?
– Лучше мы урок начнём!
3. Актуализация опорных знаков. Сообщение темы урока
Учитель: Ребята, с какими буквами мы
познакомились на прошлом уроке?
Вот и сегодня мы с вами продолжим знакомство с
этими буквами и звуками русской азбуки. Будем
читать слоги, слова, выполнять задания.
– Ребята, с нами будут на уроке работать
сказочные герои, которые предлагают свои
задания, чтобы посмотреть чему вы научились на
уроках обучению чтению, будьте внимательны при
выполнении заданий.
4. – И вот первый герой. Кто его
узнал? Из какой он сказки? А кто написал эту
сказку?
На экране выставлены буквы: Р, М, О, У, Л,С, Н, Е, Я, А,
Ю, Ё. Дети читают. (Приложение,
слайд 3)
– На какие группы можно разделить эти буквы?
– Назовите гласные. Согласные.
– Молодцы!
5. – Второе задание принесла его … Золушка. (Приложение, слайд 4)
– А эту сказку кто написал?
Слуховой диктант: КУСТ, МОСТ. ДЯДЯ, ЛЁД, МАК МЁД, КОТ, ПАРТА, ЛЮК, СУП.
(Дети свои ответы показывают с помощью веера)
6. Хоровое чтение
– Что ещё предлагает нам сделать Золушка? (Приложение, слайд 5)
– Я буду вам показывать слоги с буквами У, Ю, а вы
их читайте. Некоторые слоги дополните до слов.
7. Физкультминутка от Тома (Приложение, слайд 6)
Мы с Томом шли – шли
Пирожок нашли.
Сели, поели и дальше пошли.
Ручками похлопали, ножками потопали,
Глазками помигали, а потом попрыгали.
8. Игра «Измени буквы» (работа в парах)
– Построй схемы к получившимся словам, а принёс её к нам кто? (Приложение, слайд 7)
(После составления каждой схемы проверка).
9. – А вот мартышка и сама никак не
может выполнить задание. Поможем? (Приложение,
слайд 8)
Работа букв У, Ю в первом столбике и во
втором, а работать будем в группах.
– Буква Ю какую выполняет работу?
Дети.
– указывает на мягкость согласного в слоге – слияния;
– если стоит первая в слове, обозначает два звука, <Й>, <У>;
– в слияние она обозначает гласный звук (У).
– Куда мы поставим букву Ю, чья она подружка? (Магнитные буквы на доске)
(Приложение, слайд 9)
10. И снова Том – физкультминутка (Приложение, слайд 10)
Мы сейчас все почитали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, вы ребятишки.
Замедляем, все мы, шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
11. – Посмотрите сколько собралось сказочных героев. У них у всех есть что-то общее.. Как вы думаете какой герой здесь лишний? Почему? (Приложение, слайд 11)
12. – Мальчик Знайка предлагает поработать с азбукой с.46. (Приложение, слайд 12)
– У кого зелёный квадратик – читают стихи, у кого жёлтый – одно стихотворение любое, у кого красный – сосчитать сколько букв У, Ю в этих стихах.
13. Итог урока
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Как обычно подведём с вами итог урока с
помощью наших солнышек. Нарисуйте своё
отношение к прошедшему уроку.