Цели урока:
Закреплять умение читать слова, предложения с изученными буквами.
Пополнять словарный запас учащихся, развивать речь.
Воспитывать в детях чувство любви к своей Родине.
Ход урока
I. Орг.момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Сообщение темы и задач урока.
– Сегодня мы вспомним все изученные буквы и продолжим учиться читать слова, предложения с этими буквами. Мы совершим путешествие в сказочный городок “Букварию”, где живут необычные жители – звуки и буквы.
III. Актуализация знаний.
1.
На чём можно путешествовать? Посмотрите, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие. (Поезд) Кто знает, как по-другому можно сказать вместо слова поезд? (состав). Как понимаете значение этого слова? (Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны) Какие могут быть составы? (пассажирские и грузовые) Со словом состав есть ещё и такие выражения: состав класса, состав исполнителей, офицерский состав, лекарственный состав, состав числа. Вот какие слова есть в русском языке – слово одно, а значений много. Начальник поезда – Волшебница Речь, попросила меня назначить проводников в вагонах (по одному от каждого ряда называю детей).
2. Речевая разминка.
Прежде, чем отправиться в путь, нужно выполнить речевую разминку:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.
Ри-ри-ри – на ветках снегири.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
3. Артикуляционная разминка.
Итак, отправляемся в путь. Чтобы не было скучно, выполните задание в парах. Игра называется “Кто переговорит соседа”.
Вспомните скороговорку: Евсей, Евсей, муку просей.
IV. Формулирование учащимися темы урока.
Повторение изученных букв.
Во время путешествия постарайтесь быть внимательными и попробуйте представить себе, что можно увидеть за окнами поезда. В конце путешествия расскажете, что увидели. Посмотрите, пожалуйста, какие необычные пассажиры едут в вагонах. Давайте с ними познакомимся.
- Шалашиком две палочки стоят наискосок,
А между ними линия, как будто поясок.
(А)
2. Две палочки прямые, меж ними поясок,
Он снизу вверх направо идёт наискосок.
(И)
3. Обруч катится легко,
Он похож на букву …
(О)
4.То ль у веточки сучок,
То ль у речки ручеёк,
Ну никак я не пойму.
Понял! Это буква….
(У)
– Как вы думаете, какова тема нашего урока?
– Цель нашего урока повторить изученные буквы; учиться читать слова и предложения с изученными буквами.
V. Закрепление пройденного.
1.Станция “ПОВТОРЯЙ – КА”.
Впереди у нас много остановок-станций. А вот и первая. Прочтите название: “ПОВТОРЯЙ – КА”.
Волшебница Речь просит вернуть Гласику и Согласику буквы, которые они рассыпали в пути.
а м о
л ы и р
н у е
а) а,о,ы, е, у,и – Какие буквы здесь лишние? (ы,е)
б) м, н, л, р – А какой буквы нет в этой группе? (й, т.к. все сонорные)
2. Станция “СЛОГОВАЯ”.
В вагоны вошли ещё пассажиры. Давайте познакомимся с ними: РА, НИ, МО, ЛУ. Значит мы на станции “Слоговая”. Дополните слог РА… до целого слова, чтобы оно сказало нам, какое у вас настроение.(Радостное). Волшебница Речь передала вам коробочку с кубиками. Нужно прочитать эти слоги.( Кубики Н.А.Зайцева)
3.Станция “Здоровье”.
Физминутка “Хомячок”.
Хомка, хомка, хомячок-полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку-
1,2,3,4,5 – хомка сильным хочет стать.
4.Станция “ЧИТАЙ-КА”
И вот мы подъезжаем к самой большой станции “ЧИТАЙ-КА”. Чтение слов по слоговой таблице: Марина, Ирина, Рома, Мила. Почему эти слова написаны с большой буквы? Чтение предложений: Мила мала. Мама мыла Милу. (запись на доске схемы второго предложения)
Чтение слов по азбуке-стр.60.Сейчас вас ждёт встреча с двумя человечками. Как их зовут, вы узнаете, прочитав, что написано бледным шрифтом. (самостоятельно) Чтение стих. вслух и ответ на вопрос. Чтение “цепочкой” стихов о буквах Н,И,Й.
5. Станция “ДУМАЙ-КА”.
Чтобы не было скучно в пути, пассажиры разгадывают кроссворды, а вам Волшебница Речь предлагает в словах пословицы найти сонорные буквы и подчеркнуть их.
“НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ” (работа по карточкам, а в это время два ученика выполняют на доске звуковой анализ слов азбука, книга)
VI. Итог урока.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я бы хотела узнать ваше впечатление.
– Что вы увидели из окна своего вагона? Очень хорошо, что во время путешествия вы много узнали, обрели друзей, увидели, как прекрасна наша Родина. У каждого из вас есть своя большая и малая Родина. Как называется наша большая Родина? Каждый человек должен любить свою Родину, гордиться ею, потому что мы в ней родились, живём, всё здесь для нас родное. И девочки прочтут стих. об этом:
Я люблю тебя очень
И причиной тому
Твои тихие ночи
И рассветы в дыму.
Синь огромного неба,
Запах тёплого хлеба
И грибного дождя.
И сугробы до крыши,
И акации цвет.
Аромат спелой вишни,
Соловьиный дуэт.
Нет, всего перечислить
Я совсем не берусь.
Просто счастлива тем,
Что ты есть моя Русь,
И, что я, твоя дочь,
РОССИЯНКОЙ зовусь!