Урок обучения грамоте в 1-м классе "Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закреплять умение читать слова, предложения с изученными буквами.

  2. Пополнять словарный запас учащихся, развивать речь.

  3. Воспитывать в детях чувство любви к своей Родине.

Ход урока

I. Орг.момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

II. Сообщение темы и задач урока.

– Сегодня мы вспомним все изученные буквы и продолжим учиться читать слова, предложения с этими буквами. Мы совершим путешествие в сказочный городок “Букварию”, где живут необычные жители – звуки и буквы.

III. Актуализация знаний.

1.

На чём можно путешествовать? Посмотрите, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие. (Поезд) Кто знает, как по-другому можно сказать вместо слова поезд? (состав). Как понимаете значение этого слова? (Сцепленные друг с другом железнодорожные вагоны) Какие могут быть составы? (пассажирские и грузовые) Со словом состав есть ещё и такие выражения: состав класса, состав исполнителей, офицерский состав, лекарственный состав, состав числа. Вот какие слова есть в русском языке – слово одно, а значений много. Начальник поезда – Волшебница Речь, попросила меня назначить проводников в вагонах  (по одному от каждого ряда называю детей).

2. Речевая разминка.

Прежде, чем отправиться в путь, нужно выполнить речевую разминку:

Ра-ра-ра – начинается игра.
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.
Ри-ри-ри – на ветках снегири.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

3. Артикуляционная разминка.

Итак, отправляемся в путь. Чтобы не было скучно, выполните задание в парах. Игра называется “Кто переговорит соседа”.

Вспомните скороговорку: Евсей, Евсей, муку просей.

IV. Формулирование учащимися темы урока.

Повторение изученных букв.

Во время путешествия постарайтесь быть внимательными и попробуйте представить себе, что можно увидеть за окнами поезда. В конце путешествия расскажете, что увидели. Посмотрите, пожалуйста, какие необычные пассажиры едут в вагонах. Давайте с ними познакомимся.

  1. Шалашиком две палочки стоят наискосок,

А между ними линия, как будто поясок.

(А)

2. Две палочки прямые, меж ними поясок,

Он снизу вверх направо идёт наискосок.

(И)

3. Обруч катится легко,

Он похож на букву …

(О)

4.То ль у веточки сучок,

То ль у речки ручеёк,

Ну никак я не пойму.

Понял! Это буква….

(У)

– Как вы думаете, какова тема нашего урока?

– Цель нашего урока повторить изученные буквы; учиться читать слова и предложения с изученными буквами.

V. Закрепление пройденного.

1.Станция “ПОВТОРЯЙ – КА”.

Впереди у нас много остановок-станций. А вот и первая. Прочтите название: “ПОВТОРЯЙ – КА”.

Волшебница Речь просит вернуть Гласику и Согласику буквы, которые они рассыпали в пути.

а м о

л ы и р

н у е

а) а,о,ы, е, у,и – Какие буквы здесь лишние? (ы,е)

б) м, н, л, р – А какой буквы нет в этой группе? (й, т.к. все сонорные)

2. Станция “СЛОГОВАЯ”.

В вагоны вошли ещё пассажиры. Давайте познакомимся с ними: РА, НИ, МО, ЛУ. Значит мы на станции “Слоговая”. Дополните слог РА… до целого слова, чтобы оно сказало нам, какое у вас настроение.(Радостное). Волшебница Речь передала вам коробочку с кубиками. Нужно прочитать эти слоги.( Кубики Н.А.Зайцева)

3.Станция “Здоровье”.

Физминутка “Хомячок”.

Хомка, хомка, хомячок-полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку-

1,2,3,4,5 – хомка сильным хочет стать.

4.Станция “ЧИТАЙ-КА”

И вот мы подъезжаем к самой большой станции “ЧИТАЙ-КА”. Чтение слов по слоговой таблице: Марина, Ирина, Рома, Мила. Почему эти слова написаны с большой буквы? Чтение предложений: Мила мала. Мама мыла Милу. (запись на доске схемы второго предложения)

Чтение слов по азбуке-стр.60.Сейчас вас ждёт встреча с двумя человечками. Как их зовут, вы узнаете, прочитав, что написано бледным шрифтом. (самостоятельно) Чтение стих. вслух и ответ на вопрос. Чтение “цепочкой” стихов о буквах Н,И,Й.

5. Станция “ДУМАЙ-КА”.

Чтобы не было скучно в пути, пассажиры разгадывают кроссворды, а вам Волшебница Речь предлагает в словах пословицы найти сонорные буквы и подчеркнуть их.

“НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ” (работа по карточкам, а в это время два ученика выполняют на доске звуковой анализ слов азбука, книга)

VI. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я бы хотела узнать ваше впечатление.

– Что вы увидели из окна своего вагона? Очень хорошо, что во время путешествия вы много узнали, обрели друзей, увидели, как прекрасна наша Родина. У каждого из вас есть своя большая и малая Родина. Как называется наша большая Родина? Каждый человек должен любить свою Родину, гордиться ею, потому что мы в ней родились, живём, всё здесь для нас родное. И девочки прочтут стих. об этом:

Я люблю тебя очень
И причиной тому
Твои тихие ночи
И рассветы в дыму.
Синь огромного неба,
Запах тёплого хлеба
И грибного дождя.
И сугробы до крыши,
И акации цвет.
Аромат спелой вишни,
Соловьиный дуэт.
Нет, всего перечислить
Я совсем не берусь.
Просто счастлива тем,
Что ты есть моя Русь,
И, что я, твоя дочь,
РОССИЯНКОЙ зовусь!