Цель: закрепить навык сознательного и правильного чтения слов с буквой “х”.
Задачи:
- продолжить формирование правильного, сознательного, беглого чтения;
- способствовать формированию грамотной речи, знаний о согласных и гласных звуках;
- развивать фонематический слух, мышление, внимательность, память;
- прививать интерес к родному языку.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
У. - Дети, посмотрите в окно, и скажите, какое время года?
Д. - За окном зима. (Идет снег. Светит солнышко. Дует ветер)
У. - Давайте совершим путешествие в зимний лес. Кого можно встретить в нем?
Д. - Волка, лису, снегирей, тетерева, белку, зайца.
У. - Смотрите. Вот они зайчики разбежались по зимнему лесу. Но они не простые, а с буквами. (У каждого ученика лежит зайчик)
Дети переворачивают фигурки зайчиков и видят на них буквы.
У. - Назовите букву и расскажите, что вы знаете об этом звуке?
Дети называют буквы и звуки.
У. - Давайте зайчиков под елочку посадим. (Ученики выходят к доске и выставляют своих зайчиков, буквами к классу)
В лесу не долго до беды
Умей запутывать следы!
У. - Смотрите, дети, наши зайчики тоже умеют запутывать следы, да они у них не простые.
Игра “Какие здесь спрятались буквы?”
Дети называют буквы.
У. - А они вам из букв что-то составили. Посмотрите?
Дети читают слоги, слова. (Приложение 1)
III. Развитие грамотной речи, памяти, мышления.
Игра “Читай слова”
У. - А вот еще послание от зайчиков.
На доске записана пословица: “Без труда хлеб не родится никогда”.
У. - Что здесь написано? Как вы понимаете эту пословицу?
Высказывание детей.
У. - Может, кто-нибудь знает загадку, пословицу или стихотворение о хлебе?
Высказывание детей.
IV. Формирование правильного, беглого и сознательного чтения.
У. - Дети, а что мы можем увидеть в зимнем лесу?
Д. - В зимнем лесу снег, много разных деревьев. Деревья без листьев.
У. - Давайте прочитаем стихотворение “Первый снег” по азбуке стр.168 (“Русская Азбука” В.Г.Горецкого).
Чтение стихотворения. Работа со стихотворением.
Вопросы по стихотворению:
- Что принес кот?
- На чем принес кот снег?
- Какой снег в стихотворении?
- Что снова можно будет строить?
Физкультминутка
Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо – влево покачались,
Назад – вперед, назад – вперед,
Ну-ка, кто там отстает?
V. Развитие правильного, беглого чтения.
У. - Дети, а что можно сделать из снега?
Д. - Снеговиков, снежную крепость.
У. - А вот они шагают по зимнему лесу. Смотрите у них какой-то конверт.
На конверте “Ребятам”.
У. - А здесь письма всем ребятам.
Учитель раздает карточки с текстами детям.
Дети самостоятельно читают текст.
У. - Дети кто прочитает письмо от снеговиков?
Дети читают тексты.
VII. Развитие мышления, внимательности.
У. - Дети смотрите, а где наши снеговики остановились, возле какого дерева?
Д. – Снеговики остановились возле елочки. Елочка украшена игрушками-шариками, гирляндой, мишурой, дождиком.
У. - Но Новый год уже прошел. Давайте елочку будем разряжать.
А шарики-то не простые. На них загадки волшебные.
Учитель читает загадки, а дети составляют отгадки из разрезной азбуки.
Итог урока:
Где мы с вами побывали?
С кем повстречались?
Что вам понравилось?