Начальная школа
-
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П п». УМК «Школа России». 1-й класс 2016
На уроке дети знакомятся с согласными звуками [п], [п’], буквой П; учатся различать понятия звук и буква, звуки твёрдые и мягкие. У детей развиваются умения делить слова на слоги, выделять ударный слог. Проводится работа по развитию речи, памяти, творческих способностей.
-
Урок обучения грамоте (1-й класс) 2009
Урок для 1-го класса, на котором дети знакомятся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], учатся давать характеристику звукам, правильно плавно читать, развивают фонематический слух, речь и логическое мышление.
-
Урок обучения грамоте (1-й класс) по теме "Правописание сочетания ЖИ". (система Л.В. Занкова) 2008
Представлен урок изучения нового материала. Форма урока - путешествие по городу Грамотею, что позволяет активизировать познавательный интерес к изучению букв и звуков. Используются карточки для индивидуальной работы, занимательный материал. Был использован исследовательский метод, который помог учащимся самим сделать вывод.
-
Урок обучения грамоте (комбинированный) по УМК "Начальная школа XXI век" на тему "Знакомство с буквой И. Письмо буквы И" 2010
Урок проведён в 1-м классе, работающем по УМК «Начальная школа XXI век». Данный урок входит в систему уроков, относящихся к букварному периоду. Оборудование урока, наглядность, многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Урок обучения грамоте (литературное чтение) 2010
Данный урок способствует развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Учит умению читать слоги, слова с изучаемой буквой. Развивает речь детей. Многообразие форм и методов объяснения нового материала активизирует познавательную деятельность обучающихся.
-
Урок обучения грамоте (литературное чтение). Звуки [х] [ х'] , буквы Х, х 2008
Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развивать его способности, то есть сделать процесс обучения увлекательным и интересным. При обучении младших школьников на первом этапе обучения значение имеет освоение навыков различения гласных и согласных, разбиения слов на слоги, выделения ударных слогов.
-
Урок обучения грамоте (метод развития критического мышления) 2013
Цель урока: познакомить с новыми буквами и звуками, сформировать чёткое представление о том, что буква "Ё" в начале слова и после гласной обозначает два звука [й], [э]; формировать навык орфоэпически правильного, слогового, сознательного выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок обучения грамоте (образовательная система "Школа–2100"). 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить со звуковыми особенностями буквы "ю" в начале слова и после буквы гласного звука.
-
Урок обучения грамоте (письмо) 2011
Урок письма по теме "Буквы гласных звуков" разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова, в соответствии с требованиями стандарта. Предполагает реализацию личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению.
-
Урок обучения грамоте (письмо) «Путешествие со Смешариками» 2023
Цель урока: обобщить знания детей по изучению ключевых тем «Азбуки».
-
Урок обучения грамоте (письмо) в 1-м классе по теме "Буквы Л, л, звуки [л], [л']" 2012
Задачи урока – формировать умение выполнять звуковой анализ слов, формировать умение писать букву Л и соединения с ней.
-
Урок обучения грамоте (письмо) на тему «Звук [у], буква «У» 2016
Урок разработан по программе «Школа России» для 1-го класса, согласно требование ФГОС. На уроке, кроме традиционных видов работ, особое внимание уделяется формированию у обучающихся контролю и анализу ошибочных действий. Цель урока: начать ознакомление детей с буквой «У» и звуком [у].
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная (прописная) буква" 2009
Урок направлен на то, чтобы воспитывать положительное отношение к письму. Весь урок проходит в форме игры. Игра способствует созданию коммуникативных ситуаций. В нее вовлекаются даже пассивные ученики. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, усталость.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Письмо слов с буквой Л" 2008
Урок письма построен на основе авторской методики В.А. Илюхиной "Письмо с "секретом". Суть подхода заключается в осознанности выполнения действий, которые достигаются тщательным анализом строения букв и их соединений, требованием к точности этих действий и точности их выражения в речи. Данная технология позволяет успешно сформировать у школьников графическую зоркость, пространственное восприятие, умение анализировать, классифицировать, логически мыслить.
-
Урок обучения грамоте (письмо) по теме: "Письмо строчной буквы "а" 2006
Моя задача – научить ребёнка писать красиво и грамотно. Как я это делаю на самом первом, самом трудном этапе в обучении детей – на этапе обучения грамоте, предлагаю рассмотреть на примере одного из уроков обучения грамоте.
-
Урок обучения грамоте (повторение) "Путешествие в страну Лингвинию" 2012
Урок проводится в 1-м классе с разноуровневой подготовкой к школе. Содержание урока позволяет: расширить кругозор обучающихся; формировать навык плавного правильного, сознательного чтения; развивать фонематический слух; воспитывать любознательность, интерес к чтению. Урок-путешествие позволяет поддерживать внимание и интерес учащихся.
-
Урок обучения грамоте (технология А.М. Кушнира) "В гости к зимушке-зиме". Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами 2009
Чтение — это труд, и труд тяжёлый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение — один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются в начальных классах.
-
Урок обучения грамоте (чтение + письмо) на тему "Буквы Э,э, обозначающие гласный звук [э]" 2010
Урок строится таким образом, чтобы заинтересовать учеников изучением новых букв. Стандартный урок с использованием ИКТ. Я считаю, что с помощью мультимедиа лучше решаются вопросы мотивации познавательной деятельности, поддержки интереса в течении урока к новому материалу. Дети достаточно внимательны. ИКТ помогает организовать самоконтроль работы учащихся.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Звук [ц] и буква Ц, ц" 2012
Урок обучения грамоте развивает творческий потенциал каждого ребенка. Цель урока: познакомить детей со звуком (ц) и буквой Ц, ц.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Звуки [л], [л']. Буква Л, л" 2013
Материал направлен на развитие фонематического слуха, логического мышления, речи, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, учит дифференцировать звуки [л], [л'], обозначать звуки [л], [л'] буквой Л, читать слова с буквой Л. Работа нацелена на воспитание интереса к чтению, положительного отношения к художественной литературе.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Знакомство с буквой Ц,ц". 1-й класс 2016
Задача урока – развитие фонематического слуха, логического мышления, связной речи. Работа нацелена на воспитание интереса к чтению, бережного отношения к животным и природе.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Лесная школа" 2016
Урок направлен на создание условий для развития речевой деятельности учащихся, составлен с учетом требований ФГОС, представлен в технологической карте. Цель урока: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, грамотную речь.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Народный фольклор: прибаутки, поговорки, считалки" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями устного народного творчества, понятием «фольклор»; формировать навык анализа информации; развивать речь, интонацию, артистизм; воспитывать любовь к родному языку и народной мудрости, учить видеть богатство и красоту русского языка, развивать эстетическое чувство прекрасного.
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Правописание ударных сочетаний ЖИ-ШИ". 1-й класс 2017
Урок изучения новых знаний в 1-м классе призван повторить знания о буквах и звуках, упражнять в составлении предложений по схеме, развивать речь учащихся, расширять кругозор. Дети читают, наблюдают и сравнивают слова с ударными сочетаниями «жи»-«ши».
-
Урок обучения грамоте (чтение) по теме: "Согласные звуки [к], [к']; [г], [г']. Буквы К и Г". 1-й класс 2007
Раскрывать тайны, проводить исследования - занятие интересное. Урок имеет неожиданное начало. Через игровую ситуацию, эпиграф-пословицу дети включаются в учебную деятельность. Дети вместе с учителем определяют тему урока, главную задачу его. Главной на уроке была исследовательская работа, в ходе которой учащиеся под руководством учителя делают вывод о парных согласных звуках и буквах, которыми они обозначаются. Большая часть урока направлена на развитие фонематического слуха учащихся, звуко-буквенный анализ слов.
-
Урок обучения грамоте (чтение). Тема: Согласный глухой твёрдый звук Ц. Буквы Ц, ц 2022
Цель урока: познакомить учащихся с условными обозначением глухого твёрдого звука с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; продолжить формирование осмысленного чтения и чтения целыми словами; развивать внимание, память, фонематический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать культуру учебного труда, любовь к родной природе.
-
Урок обучения грамоте Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р'] 2010
Опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня это требование времени. Метод деятельностного подхода помогает создать на уроке учебные ситуации, направленные на реализацию определённых видов учебной деятельности, в которой происходит развитие личности.
-
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова" 2005
Цели урока: подвести детей к необходимости нахождения нового способа обозначения мягкости согласного звука на письме; учить слушать и слышать учителя и товарища; прививать интерес к учению.
-
Урок обучения грамоте в 1-м класе по системе Л.В. Занкова "Из чего состоят слова. Звуки гласные и согласные" 2008
Представлен конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Данный урок развивает фонематический слух детей, готовит к безошибочному написанию слов, предложений через графическое построение схемы слова, предложения, закрепляет знания детей о гласных и согласных звуках.
-
Урок обучения грамоте в 1-м класс по теме "Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении" 2009
Автор представил план урока по обучению грамоте. На уроке учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют словарный запас.