Елена Ильинична Пахтусова
|
Темы Открытых уроков автора
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Столетова Светлана ВалентиновнаВ ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Выразительные средства языка для описания природы в рассказе К. Паустовского «Мой дом». 3-й класс 2015
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Столетова Светлана ВалентиновнаУрок знакомит с творчеством К. Паустовского. Учащиеся выразительно читают вслух текст, излагают содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок русского языка по теме "Разделительный твердый знак. Правописание слов с разделительным твердым знаком". 2-й класс 2014
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Столетова Светлана ВалентиновнаУрок разработан для 2-го класса по образовательной программе "Школа 2100". При введении нового материала используется технология проблемно-диалогического обучения. В ходе выполнения задания создается противоречивая ситуация, которую ученики решают под руководством учителя. Урок построен с использованием произведений К.Чуковского.
-
Урок технологии на тему "Изделие, деталь изделия. Римские и греческие воины. Аппликация "Воин". 2-й класс 2014
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Столетова Светлана ВалентиновнаУрок-практикум по технологии по программе «Школа-2100». Тип урока – открытие новых знаний. При введении нового материала используется технология проблемно-диалогического обучения, групповая работа. На уроке просматриваются межпредметные связи. В ходе урока используется презентация с анимацией и звуковым файлом.
-
Формирование читательских компетенций по окружающему миру 2012
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Столетова Светлана ВалентиновнаВ статье раскрывается понятие читательской компетенции и описывается поэтапное использование технологии «Формирование типа правильной читательской деятельности» (продуктивное чтение) на уроках окружающего мира по образовательной программе «Школа 2100», которая направлена на развитие УУД.
-
Урок литературного чтения: Н.Носов "Федина задача". Сопоставление понятий "юмор" и "сатира" 2012
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Столетова Светлана ВалентиновнаУрок проводится в 4-м классе по программе 2100. Использована технология формирования правильного типа читательской деятельности. В ходе урока на основе организованной аналитической работы учащиеся подводятся к различению понятий «юмор» и «сатира», выясняют признаки сатирического и юмористического рассказов. На уроке создаются условия для формирования коммуникативных (читательских) компетенций.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Согласный звук [ш] и строчная буква ш" 2012
соавторы: Милина Елена Алексеевна, Столетова Светлана ВалентиновнаУрок обучения грамоте (чтение) включен во второй раздел "Учим буквы, учимся читать". На уроке использована технология "Формирование типа правильной читательской деятельности". Ознакомление с новым звуком происходит с помощью частично-поискового метода, основу которого составило речевое действие.
-
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 3-й класс 2011
соавтор: Столетова Светлана ВалентиновнаВ ходе урока учащиеся самостоятельно формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями, а затем учатся применять правило при решении примеров и задач.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказочные богатыри. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" 2011
соавтор: Столетова Светлана ВалентиновнаЦель урока – познакомить с произведениями литературы и искусства эпохи богатырей и создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за землю Русскую, своё государство.
-
Знакомство с понятием дробного числа (3-й класс) 2010
Урок "открытия" новых знаний по программе развивающего обучения Занкова Л.В. Урок реализует основные цели общеобразовательной начальной школы, учитывая требования государственного стандарта.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Главной целью исследовательской работы стало изучение и описание жизни и деятельности русского мореплавателя и исследователя Новой Земли Петра Кузьмича Пахтусова. Статья сопровождается большим количеством иллюстраций.
-
Зависимость характера человека от группы крови
В работе проведён анализ литературных данных и представлены результаты исследования зависимости характера человека от группы крови. Проведён анализ и интерпретация результатов исследования зависимости от группы крови лидерских качеств, коммуникабельности, темперамента, реакции на стрессовые ситуации.
-
Кто такие изобретатели? Какова роль изобретений в жизни человека? Что такое патент? В данной работе ученик постарался на примере своей семьи ответить на эти вопросы. Работу дополняет презентация.
-
Влияние школьного портфеля на позвоночник
В проекте автор исследует, какой вред наносит позвоночнику школьника тяжелый, а также неверно подобранный рюкзак. Дает рекомендации родителям и ученикам, как правильно выбрать рюкзак.
-
В своей работе ученица нестандартно подошла к теме плохого зрения. Она рассмотрела эту проблему с точки зрения психологии. В начале работы представлен фрагмент фильма о том, как работает наш глаз. Далее приведён краткий исторический обзор о появлении очков, видах очков и основных заболеваниях глаз. Проведено исследование о том, как люди относятся к очкарикам, насколько комфортно им жить в обществе и какими чертами характера обладают те, кто носит очки.
-
Исследовательская работа представлена в виде презентации. Автор изучила традиционные саамские игры и разучила их со своими одноклассниками. Презентацию можно использовать на уроках физической культуры, краеведения, а также на переменах.
-
Счастливые и несчастливые числа
В работе рассматривается отношение людей к "счастливым" и "несчастливым" числам. Приведены интересные факты об этих числах, проанализированы результаты исследований относительно темы в фольклоре, жизни и деятельности людей. Представлены статистические результаты заболеваемости и смертности людей на основе данных Мурманской областной клинической больницы, "удачных" и "неудачных" дней в жизни школьников и их родителей в определённые дни.