Цели:
- Формирование навыка чтения у учащихся.
- Развитие умения слышать, различать звуки [к], [к/].
- Воспитывать потребность пользоваться богатством русской речи. Совершенствовать свою устную речь.
Ход урока
Учитель | Ученики |
1. Организационный момент. 1) Приветствие гостей. 2) - Прочитайте запись на доске. - Что вы прочитали? 2. Введение в тему (формулировка темы урока) - Посмотрите ребята, кто – то спрятался за
доской. Кто это? 1) “Глазище, усищи, хвостище, а моется всех чище” 2) “Через море – океан плывет чудо – великан, а ус во рту прячет” - Это ученики из лесной школы, которые плохо учились. Они не усвоили несколько уроков, потому что были невнимательными. Давайте им поможем во всем разобраться. 3) Какие новые звуки вы услышали в словах – отгадках вначале слова? 4) Попробуйте назвать тему нашего урока. Чем мы будем заниматься? 3. Закрепление пройденного материала. - Помогите нашим героям завершить схемы – человечков. - Проверяем со схемами на доске. - На какие две группы вы бы разделили схемы? 4. Изучение нового материала.
- Произнесите слово кот. Сколько слогов в
слове?
- Можно ли догадаться по данным схемам, где
схема слова кот, а где кит? КОТ
КИТ
- Звуки [к] [к/] какой буквой будем
обозначать на письме? 5. Фонетическая пауза. - Прочитайте слоги на одном выдохе с ударением на первый слог. 6. Закрепление изученного. - Придумайте слова, в которых есть звук [к] или [к/],
что любят эти животные (кот, кит). 7. Физ. минутка. - Я буду называть учеников из лесной школы тв. зв. [к] – встали; мяг. зв. [к/] – сели. 8. Составление деформированного предложения. - Прочитайте запись на доске.
- Прочитайте. Что это? (Читают по рядам, потом
вместе) 9. Физпауза.
10. Прослушивание аудиозаписи. - Прослушайте, что нам расскажут о наших героях в стихотворении “Кит и кот”. После прослушивания. - С каким настроением прочитано стихотворение? Словарная работа. Выразительное чтение отрывка стихотворения 4 чел. на листочке готовятся. Работа по учебнику. Стр. 54 – 55. Заслушивание отрывка. 11. Итог урока. - С какими звуками вы знакомились? (Герои возвращаются в школу). - Самооценка учащихся (предлагается раскрасить букву К красным цветом – “Я работал хорошо, у меня все получилось”; синим цветом – “Я работал хорошо, но у меня не все получалось. Мне нужно быть внимательнее”. Урок можно проводить с использованием презентации. |
“Корень учения горек, да плод сладок” (читает
один ученик, потом все хором). Приложение
1
Кот
Звук [к], [к/]. Буква К. Открываю картинку с буквой К. (Учащиеся работают у доски, одевают звуковичков). Гласные и согласные. Не поются, при произношении встречают преграду. На доске: Один. Три.
Три.
Нет. Звук [к] – обозначается на письме буквой К. [к/] – согл., глух., мяг., обозн. зел. точкой. Звук [к/] - обозначается на письме буквой К. Буквой К.
Учащиеся одевают шапку – цилиндр и передают друг другу. (Колбаса, малюски, молоко, мяско, креветки, цыпленок, курица, океан). Рак, собаки, барсуки, крот, акула, волки, бык, кукушка, килька.
Деформированное предложение.
(Учащиеся работают на местах в парах и на доске). Скороговорка.
С веселым, забавным.
|