Начальная школа
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление окружности на равные части" 2010
Элементы исследовательской работы с фигурами на уроке подводят ребят к ознакомлению с новым материалом; способствуют самостоятельным выводам. Создание условий для высказывания различных точек зрения, для возникновения противоречий, их коллективного обсуждения служит повышению активности ученика.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление с остатком" 2011
В процессе проведения урока автор добивалась реализации следующих целей: выведение понятия "Деление с остатком" практическим способом; развитие внимания, абстрактного мышления, наблюдательности, способности сравнивать, самостоятельно делать выводы; воспитание коммуникативных навыков: умение слушать и навыки общения.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление трехзначного числа на двузначное" 2007
На уроке учащиеся 3-го класса знакомятся с приёмом деления трёхзначного числа на двузначное, закрепляют умения умножать на трёхзначное число, делить на однозначное число. В ходе урока формируются навыки в решении задач на нахождение дроби числа, периметра квадрата, площади прямоугольника, идёт развитие навыков счёта, логического мышления, пространственного воображения, отработка математической терминологии.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли" 2010
Урок имеет большое значение, так как предшествует теме "дроби", готовя детей к её изучению. Дает первоначальные представления о делении целого на части, о частях этого целого и о записи частей с использованием числителя и знаменателя.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли" 2020
Урок математики в 3-м классе по теме «Доли» проводится с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке происходит первичное знакомство с понятием «доля». Дети учатся называть, записывать, сравнивать доли.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли" с использованием ИКТ 2012
Урок формирует представление о делении на равные части (доли) предметов, чисел, геометрических фигур. Учащиеся знакомятся с понятием «доля», с образованием долей, учатся читать и записывать доли в виде дроби.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Доли. Сравнение и образование долей" 2018
Цели урока: познакомить с понятиями «доля» и «дробь», учить называть, записывать, сравнивать и образовывать доли.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени" (по программе "Гармония" Н.Б. Истоминой) 2009
Урок учит ориентироваться во времени; вырабатывает чёткое представление о единицах времени и связи между ними. На уроке воспитывается бережное отношение к минуте; прививаются навыки соблюдения режима дня учащимися, расширяются представления о связи математики с окружающим миром, с жизнью; развивается логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Единицы времени. Сутки" 2009
Данный урок математики составлен на основе УМК "Школа России". Тема достаточно сложна для понимания детей в силу своей абстрактности, поэтому урок построен в занимательной форме: "У Деда Мороза остановились часы, и он совсем не знает, когда нужно выехать, чтобы успеть к празднику."
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление внетабличного умножения" 2010
Представленный урок с целью закрепления знаний внетабличного умножения. Урок с элементами интегрированного обучения и различными формами организации работы на уроке.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления" 2009
В основу урока положена технология развивающего и личностно-ориентированного обучения. Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся просматривается на протяжении всех этапов. Проводятся упражнения на релаксацию, на развитие внимания, координации движения. Была дана установка на удержание информации до конца урока. На основе этого проведена рефлексия.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление табличных случаев умножения и деления" 2008
Данный урок математики в третьем классе «Закрепление табличных случаев умножения и деления» составлен по УМК «Гармония» и учебнику Н.Б.Истоминой и направлен на развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, логического мышления. Урок построен с использованием парной работы, что способствует дружеской, доброжелательной обстановке в классе и повышению самооценки учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Знаменательные даты. Закрепление вычитания чисел столбиком" 2009
Цель занятия: закрепить приемы поразрядного вычитания чисел, развивать умения решать задачи разными приемами, воспитывать интерес к чтению.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Измерение площади фигур мерками квадратной формы" 2009
Предлагаемый урок математики по системе Л.В. Занкова показывает, как мультимедийная презентация помогает решить метод наглядности при объяснении темы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Календарь" 2009
Очень важно, чтобы на уроках математики в начальной школе не только отрабатывались вычислительные навыки и формировалось умение решать арифметические задачи, но и развивался познавательный интерес учащихся к предмету. Поэтому особое значение имеют уроки знакомства с историей развития математической науки.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Календарь" 2011
Данный урок был взят из вариативной части учебника «Математика. 3 класс» М.Башмакова (УМК «Планета знаний»), т.е. изучение данной темы не входит в обязательную часть программы. Тем интересней мне было разрабатывать урок, используя некоторые приемы и методы, применяемые для обучения по новым ФГОС .
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Квадратный дециметр" 2012
Урок математики в 3-м классе по программе «Школа России» знакомит учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром. На уроке вводится понятие «квадратный дециметр», дается представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Координатный (числовой) луч" 2010
На уроке через групповые формы работы, разнообразные задания создаются условия, способствующие формированию учебно-интеллектуальных умений и навыков: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации; учебно-коммуникативных: умение работать в группе, вести учебный диалог.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Нахождение доли числа" ("Школа-2100") 2008
На представленном уроке учащиеся знакомятся с понятием доли числа. Урок направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способностей учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление" 2008
В работе представлена разработка урока математики для 3-го класса, в которой использована игра-путешествие по планетам. Использование игры на уроке помогает преодолевать трудности математического характера, оказывает влияние на познавательную активность учащихся. Совершая путешествие, дети узнают об особенностях каждой из 6-ти планет Солнечной системы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Переменная" 2009
Урок в 3-м классе по учебнику Л.Г. Петерсон строился посредством использования дидактической системы деятельностного метода, разработанной в программе « Школа 2000». Урок проводился в форме игры, что помогает активизировать познавательную деятельность и облегчить учащимся усвоение программного материала. Развить эмоционально-личностные отношения учащихся позволила групповая форма проведения урока.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Письменное сложение трехзначных чисел" 2008
Средством, позволяющим организовать целенаправленную и систематическую работу над развитием учащихся в процессе обучения, являются электронные учебные задания. Выполняя их, учащиеся овладевают новыми знаниями, приёмами умственной деятельности, закрепляют и совершенствуют умения и навыки.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Повторение табличного умножения" 2010
Целью данного урока является повторить таблицу умножения, усовершенствовать навыки быстрого счета, развить логическое мышление, а также закрепить знания детей о Казани, ее исторических памятниках. Воспитывается уважение к городу и гордость за него.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Порядок выполнения действий одной ступени" 2010
На занятии происходит изучение правила порядка выполнения действий в составных выражениях без скобок.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы деления двузначного числа на однозначное" (закрепление) 2008
Урок разработан с использованием элементов интерактивного обучения. Интерактивность — это двухсторонний диалог между преподавателем и учащимися, цель которого помочь каждому учащемуся преобразовать информацию общего характера в личное знание. Этот подход акцентирует внимание на том, что человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих его людей.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" 2010
На уроке отрабатываются приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел. Развивается произвольность внимания, аналитико-синтетическая деятельность учащихся и формируется навык самостоятельного построения умозаключений.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Радиус окружности" (система Л.В. Занкова) 2009
Урок носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, анализировать, выделять главное. Организуя познавательную деятельность, учитель не сообщает знания, а помогает детям учиться, развиваться в процессе исследований, отвечать на проблемные вопросы, делать выводы, применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Развитие логического мышления путем решения задач на кратное сравнение" 2009
Комбинированный урок на закрепление предметного смысла ответа на вопрос: «Во сколько раз больше (меньше)» и решение задач на кратное сравнение.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач и примеров" 2009
На уроке осуществляется межпредметная связь математики с чтением, расширяется кругозор детей. Игровая технология, используемая на уроке, способствует закреплению изученного материала. Задания сказочных героев вызывают интерес к предмету, к содержанию урока.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач на нахождение двух величин по сумме и разности" 2010
На основе предметных действий с моделями-полосками легко просматривается, что при вычитании из суммы двух чисел их разности получается удвоенное меньшее число, а при сложении суммы и разности – удвоенное большее число. Эти действия помогают найти два способа решения задач данного типа.