Цель: Развитие умения анализировать, обобщать.
Задачи:
- Повторить табличные случаи умножения.
- Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.
- Отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач.
1.Орг. момент, введение в урок.
а) Урок математики.
Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись друг другу.
- Молодцы!
Что возьмем с собой на урок?
б)
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?
- Молодец!
Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и тезис нашего урока “ Математику учить – ум точить.”
2.Актуализация знаний.
а) Сосчитай . (21*4 – 7/11*8=56)
б)Напиши ответ (по вариантам)
I | II |
3*9=27 | 6*7=42 |
6*9=54 | 3*7=21 |
8*7=56 | 9*8=72 |
5*7=35 | 1*4=4 |
9*0=0 | 4*8=32 |
в) Выполни умножение.
5486*2=
615*3=
9131*6=
37*25=
3. Постановка учебной задачи.
-Встретили ли вы какое – нибудь затруднение, когда решали примеры?
- Почему он вызвал у вас затруднение?
- Как вы думайте, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?
4. Открытие детьми нового знания.
- Давайте попробуем этот пример решить вместе.
Представим множитель 25 в виде суммы разрядных слагаемых. Тогда получим: 37*25=37*(20+5)=37*20+37*5=
Умножать многозначные числа на однозначное число и на число, оканчивающееся нулями, вы уже умеете.
Выполните эти действия самостоятельно.
37*20=
37*5=
Сложите полученные произведения
740+185=
-Значит 37*25=925
- Как называется такой прием умножения?
- Теперь познакомимся с письменным приемом умножения 46*73
- Чтобы умножить любое число на двузначное, надо умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки и полученные произведения сложить.
- Правило из учебника стр. 25
5. Физкультминутка (упражнения под музыку).
6. Первичное закрепление с проговариванием.
Стр.26 № 5
7. Решение задач на пройденный материал.
Стр. 26 № 7
- схема задачи.
- самостоятельное решение задачи.
- проверь.
8. Итог урока.
- С каким новым видом умножения сегодня на уроке познакомились?
- Кто сможет, не высчитывая, повторить алгоритм такого вида умножения для выражения 57*49.
- Для чего нам нужен такой тезис ?
9. Домашнее задание.
10.Благодарю за урок.