Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цель: Развитие умения анализировать, обобщать.

Задачи:

  1. Повторить табличные случаи умножения.
  2. Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.
  3. Отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Ход урока

1.Орг. момент, введение в урок.

а) Урок математики.

Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись друг другу.

- Молодцы!

Что возьмем с собой на урок?

б)

Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?

- Молодец!

Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и тезис нашего урока “ Математику учить – ум точить.”

2.Актуализация знаний.

а) Сосчитай . (21*4 – 7/11*8=56)

б)Напиши ответ (по вариантам)

I II
3*9=27 6*7=42
6*9=54 3*7=21
8*7=56 9*8=72
5*7=35 1*4=4
9*0=0 4*8=32

в) Выполни умножение.

5486*2=

615*3=

9131*6=

37*25=

3. Постановка учебной задачи.

-Встретили ли вы какое – нибудь затруднение, когда решали примеры?

- Почему он вызвал у вас затруднение?

- Как вы думайте, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?

4. Открытие детьми нового знания.

- Давайте попробуем этот пример решить вместе.

Представим множитель 25 в виде суммы разрядных слагаемых. Тогда получим: 37*25=37*(20+5)=37*20+37*5=

Умножать многозначные числа на однозначное число и на число, оканчивающееся нулями, вы уже умеете.

Выполните эти действия самостоятельно.

37*20=

37*5=

Сложите полученные произведения

740+185=

-Значит 37*25=925

- Как называется такой прием умножения?

- Теперь познакомимся с письменным приемом умножения 46*73

- Чтобы умножить любое число на двузначное, надо умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки и полученные произведения сложить.

- Правило из учебника стр. 25

5. Физкультминутка (упражнения под музыку).

6. Первичное закрепление с проговариванием.

Стр.26 № 5

7. Решение задач на пройденный материал.

Стр. 26 № 7

  • схема задачи.
  • самостоятельное решение задачи.
  • проверь.

8. Итог урока.

  • С каким новым видом умножения сегодня на уроке познакомились?
  • Кто сможет, не высчитывая, повторить алгоритм такого вида умножения для выражения 57*49.
  • Для чего нам нужен такой тезис ?

9. Домашнее задание.

10.Благодарю за урок.

(Приложение 1)