Тип урока: урок конкретизации.
Цель:
- обобщение способа действий сложение и вычитания именованных чисел в новых условиях (на примере мер времени);
- обеспечить организацию деятельности учащихся для освоения способа сложения и вычитания мер времени;
- развивать навыки учебного сотрудничества, диалогического общения, умения задавать вопросы, слушать ответы партнеров
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент - Как вы думаете с чего начнем наш урок математики? - Я предлагаю устно посчитать на нашей вычислительной машинке. а= 24м 39см а=18м 8см |
- С устного счета.
1 пара у доски решает 1 ветвление |
- Какие действия выполняли? - А еще? - С какими именованными числами вы работали? - У некоторых ребят были ошибки. В чем было затруднение? |
- Сложение и вычитание. - Сравнение. - С мерами длины. - Были переходы через разряд. |
2. Актуализация опорных знаний
- Это новый для вас класс именованных чисел? 3. Целеполагание - Что вы уже умеете делать с этими именованными числами. |
- Нет.
- С мерами времени. - Труднее.
- Переводить, сравнивать. - Учиться складывать и вычитать меры времени. |
4. «Отрытие» нового знания
- Я приготовила пример. Кто готов решить этот пример? - В чем была трудность? В способе? - А теперь другой пример. Какой это пример? 36 мин 7 с – 18 мин 48 с = - Что мы должны хорошо знать? Вывод: - Где возникает трудность при сложении? - А при вычитании? - Что особого в этих примерах, что надо хорошо помнить при выполнении этих действий с мерами времени. |
Ученик решает пример. - Так же как и с мерами длины (ученик рассказывает способ сложения именованных чисел, а на доске учитель вывешивает таблички пошагового действия) - Нет. В сложении чисел через разряд. Другое соотношение разрядов. - Это пример на вычитание мер времени. - Соотношение мер времени. |
5. Практическое применение знаний.
- А теперь скажите совсем неразрешимая проблема в сложении и вычитании мер времени? 14 мин 6 с + 7 мин 24 с = Проверка (на доску вывешиваются разные ответы – правильные и неправильные) |
- Нет.
2 человека у доски - исполнители, после их выполнения проверяют 2 человека – контролеры. Остальные решают 1 пример на карточках по выбору.
- Другое соотношение мер. |
6. Рефлексия. Итог.
- Чем занимались на уроке? - Чем надо заняться дома по математике? |
- Складывали и вычитали меры времени. - Выучить таблицу соотношения мер времени и правильно преобразовывать числа? - Поупражняться в сложении и вычитании мер времени. |
7. Домашнее задание.
Учитель задает по своему усмотрению |