- Организационный момент
|
- Дыхательная гимнастика
|
На счет:
- 1- вдох,
- 2 – выдох,
- 3 – вдох,
- 4 – задержка дыхания,
- 5 – выдох и т.д.
|
- Приветствие
|
Внимание!
Проверь, дружок, готов ли
Ты начать урок!
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручка и тетрадки.
Есть у нас девиз такой – все, что нужно под рукой. (ХОРОМ)
-Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки
Урок сегодня не простой,
Веселый и смешной.
Здесь каждый будет веселиться
Играть, решать и трудиться
Для нас дружочек потрудись ты
Ведь вы сегодня все артисты – цирка.
- Сегодня класс – арена цирка,
- Вы – артисты цирка,
- Я – буду вести нашу цирковую программу.
Представление под названием “Решение составных задач на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц” открыто.
Цель нашего представления: мы должны закрепить
умение решать составные задачи.
- Какие задачи мы называем составные? |
- Устный счет – ЖОНГЛЕРЫ.
|
- Разминка
- Показ краткой записи задачи
|
Много в цирке есть артистов
Клоунов и пародистов
7 тарелок, 3 стакана,
8 шляп и 2 банана,
То – кидает, то – берет,
ЖОНГЛЕРЫ любят устный счет.
Вы сейчас будете ЖОНГЛЕРАМИ – это артисты, которые подбрасывают и
ловят несколько предметов одновременно.
Представление чтоб начать
Надо мозг бы нам размять,
В разминке будет вам заданье,
На числа, цифры и вниманье.
Карточки: с записанными числами от 21 до 99.
- На столах возьмите карточку с числами. Ваша задача:
- Как можно скорее найти записанные числа по порядку.
- Назвать каждое число и указать на это число.
Начинаем с красного числа. (Проверка: 2-3 учащихся послушать)
- с какого числа начинается числовой ряд у……?
- каким числом заканчивается числовой ряд у …..?
- какое число мы назвали самое маленькое? (21)
- какое число мы назвали самое большое? (99)
- увеличьте число 21 на 5
- сколько у вас получилось? (26) – на доске число 26
- какое действие вы выполняли, увеличивая на 5? (сложение)
- уменьшите число 99 на 7
- сколько у вас получилось? (92) – на доске число 92
- какое действие вы выполняли, уменьшая на 7? (вычитание)
Решите задачу: На цирковое представление пришли 30
мальчиков, а девочек на 10 больше. Сколько девочек пришло на
цирковое представление? (40)
На доске число 40
- что значит на 10 больше?
- какое действие вы выполнили? (сложение)
Лев весит 65 кг, а тигр на 4 кг меньше. Сколько весит тигр?
(61) – на доске число 61
- что значит на 4 меньше?
- какое действие вы выполнили? (вычитание)
Вывод: У вас получилось, что вы жонглируете числами
26, 92, 40, 61.
- какое число здесь лишнее? (40 - т.к. круглое или 61 –
нечетное)
- какие числа остались? (26,92)
- какое действие надо выполнить, если говорится “увеличить на
несколько единиц”? (сложение)
- какое действие надо выполнить, если говорится “уменьшить на
несколько единиц”? (вычитание)
|
- Минутка чистописания
|
- Пальчиковая гимнастика
- Работа в тетради
|
- Представьте, что у вас в руках лежат круглые предметы,
гладкие на ощупь, прохладные – что это? (шары).
- Поставьте руки на парту, возьмите в руки шары, представьте,
что вы ими жонглируете (показ)
- Сделайте это закрытыми глазами, под счет
- прописывание показа чисел
-запись даты, классная работа |
- Решение задачи. ДРЕССИРОВЩИКИ.
|
Стр. 141, № 12 (а)
- Работа над содержание задачи.
- Проверка усвоения задачи.
- Поиск решения.
- Решение задачи.
|
А сейчас вы будете дрессировщиками – это люди,
которые занимаются дрессировкой животных, птиц.
Слоны и львы, медведи, птицы
Им всем на месте не сидится
мы дрессировщику поможем
все вместе, если только сможем
ведь вы умны, а это значит
решим и сложные задачи.
Прежде чем дрессировать животных мы должны их накормить, для это
сходим в магазин за фруктами. Чтение задачи учителем (выделяя
голосом ключевые слова). Чтение задачи учащимися.
Прочитайте только условие задачи, только вопрос задачи.
- О чем говорится в задачи? (яблоки, груши, сливы)
- Что сказано о яблоках? (45)
- что сказано о грушах? (неизвестно, но сказано, что 21
ящик меньше, чем яблок)
- что сказано о сливах? (неизвестно, но сказано, что на 4
ящика больше, чем груш)
- какой главный вопрос задачи?
- что означает число 45? 21? 4?
Давайте повторим вопрос задачи.
- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
- почему? (не знаем, сколько ящиков было с грушами)
- можем ли узнать, сколько ящиков было с грушами? (можем)
- почему можем? (в задачи сказано, что на 21 ящик меньше
чем яблок)
- каким действием? (вычитанием)
- почему вычитанием? (т.к. на 21 меньше, это столько же, но
без 21)
- какое первое действие? (45 ящ. -21 ящ.)
- что мы нашли первым действием? (сколько ящиков с грушами
было)
- можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?
(можем)
- каким действием? (сложением)
- почему сложением? (т.к. в задачи сказано, что слив на 4
ящика больше чем груш, а это столько, сколько груш и еще 4
ящика)
- а мы узнали, сколько груш? (да)
- какое бедует второе действие? (24 ящ. + 4 ящ. = 28 ящ.)
- что мы узнали вторым действием? (сколько ящиков со
сливами привезли в магазин)
Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)
- сколько действий в задачи? (2)
- какое первое действие?
- что узнали первым действием?
- какое наименование? (ящики)
- какое второе действие?
- какой ответ в задачи?
Решение задачи записывается в тетрадь. |
- Физминутка.
|
|
Мы сейчас будем канатоходцами - это цирковой
артист, выполняющий номера на высоко натянутом канате.
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать (ходьба по канату, вытянув руки в
стороны)
|
- Самостоятельная работа учащихся.
|
Стр. 141, № 12 (б) |
Сейчас вы попробуете сами дрессировать зверей и
птиц.
- Решите задачу на задачу самостоятельно.
- Проверка решение задачи.
ИТОГ:
- что значит увеличить на? Выполнить действие сложение.
- что значит уменьшить на? Выполнить действие вычитание.
|
- Итог урока, оценивание.
|
- Итог.
- Оценки.
|
Итак, подошло к концу наше цирковое представление
“Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц”.
- какое действие надо выполнить, если говорится “увеличить
на”, “уменьшить на”
Скоро прозвенит звонок.
Собери портфель, дружок,
Аккуратно по порядку,
Книгу, ручку и тетрадку.
|