Познакомить детей с понятием “доли”.
Учить читать и записывать доли.
Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.
Воспитание культуры умственного труда.
Оборудование: компьютер, карточка учета знаний, доска, картинки, геометрические фигуры, апельсин, полоски бумаги.
“Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед”
А. Нивен. Слайд 1 (См. презентацию).
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке нам предстоит очень интересная исследовательская работа.
- Скажите, какими качествами нужно обладать ученику, чтобы на уроке сделать для себя открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища.)
II. Актуализация знаний.
- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.
1). Игра “Внимание” (Сейчас и проверим, насколько вы внимательны.)
2). Устный счет. (Проверим таблицу умножения, деления.)
- Возьмите карточку учета знаний, поставьте число, записываем только ответы (взаимопроверка)
3). Решение задач:
- Лошадь рысью проходит за 1 час 13 км. Сколько км она пройдет за 3 часа?
- Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 30 таких карандашей?
- Стороны прямоугольника 5 и 8 см. Найдите площадь прямоугольника?
- Булка хлеба “Пшеничный” стоит 20 руб. Сколько стоит половинка булки?
- Что значит “половина”? (Целое разделим на две равные половины и возьмем одну часть)
Справка из энциклопедии: В Древней Руси половину называли полтиной, четвертую часть – чешь, а в современном мире четвертая часть – это четверть.
III. Постановка проблемы.
- У меня в руках фрукт – апельсин. Сколько апельсинов? Я разрезала апельсин (целое), на две равных части (доли, две половины). Одну такую долю (часть) апельсина дала Ксюше, другую Гере. Как на языке математики записать, какую долю (часть) апельсина я дала Гере? (мнение детей).
Цель урока: Сегодня на уроке мы будем учиться делить на равные части (доли) предметы, фигуры. Учиться читать и записывать доли.
И так, тема урока (Слайд 2)
IV. Открытие детьми нового знания.
- На столе у вас лежит полоска бумаги. Возьмите ее, согните данную полоску пополам и еще раз пополам. Разверните ее. На сколько долей (частей) линии сгиба разделили полоску (целое).
- Заштрихуйте одну такую (долю) полоску. Как можно назвать данную долю? Как можно записать эти числа? (мнение детей). Верный ответ мы найдем в учебнике на стр.76
Объяснение.
Показ записи на доске ?, и в тетради.
Какую же долю взял себе Гера?
Вернемся к нашей полоске бумаги. Какую долю полоски мы заштриховали?
Ржанова Оксана Васильевна, учитель начальных классов (218-796-802)
Слайд 3, 4.
V.Физ. минутка.
Игра “Найдите пару”. ( По классу развешаны рисунки, фигуры их нужно открепить и соотнести с записью доли)
“Ловушка” - фигура разделена на четыре неравные части. Найдется ли ей пара?
Что такое доля? Слайд 5.
VI. Первичное закрепление.
1). Работа с учебником. Стр. 77 №3
2). Слайд 6 – 13.
3). Самостоятельная работа стр. 77 №4
Проверка. Слайд 14.
VII. Решение задач под руководством учителя. Стр. 77 №6 (два ученика у доски)
VIII. Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Что такое доли?
Оценивание ребят.
Д/з. Я приготовила праздничный пирог. Каждый выберет себе долю с д/з.
Какую долю с д/з. получил каждый ученик?
Рефлексия.
-А сейчас, пришло время оценить себя.
- Как же я поработал на уроке и оцени себя.
- Выбери круг:
- зеленый
- желтый
- синий Слайд 15.
Рисунки к уроку