Начальная школа
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).
-
Организация олимпиад 2007
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Предложены задания для школьного тура олимпиад по русскому языку и математике.
-
Организация питания в начальной школе 2009
Начальная школа питается бесплатно. И некоторые родители не обращают особого внимания на то, что и как едят дети. Поэтому на учителях лежит задача с 1-го класса заложить основу культуры питания. Делать это учителя должны в содружестве с родителями, объясняя, почему ребенок должен есть не «любимые» чипсы, а гречневую кашу.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Организация познавательной деятельности обучающихся на основе идеи о стилях учения 2017
Статья посвящена исследованию и внедрению в практику работы учителя дидактических заданий в рамках образовательной области «Филология» как средства формирования персонального стиля учения обучающегося начальной школы. На примере урока по теме «Письмо строчной буквы «е»» проиллюстрировано, каким образом на уроках письма различные стили учения могут реализоваться в заданиях для обучающихся в 1-м классе.
-
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальных классах (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) 2009
На протяжении многолетней педагогической практики мы видим, что не все дети учатся, что многие это делают без желания, а значит, и результат обучения оказывается не тем, каким хотелось бы его видеть. Мы начали поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связано с совершенствованием содержания и структуры уроков. У Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова мы нашли ответ на вопрос, как детей учить хорошо.
-
Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности 2009
Первый класс является чрезвычайно ответственным периодом не только в жизни ученика, но и учителя. Педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками и учителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.
-
Организация помощи слабоуспевающим учащимся 2009
Организовать помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении, возможно только в союзе учитель – психолог – логопед. Данная статья предлагает организацию помощи учащимся от момента диагностики до практической стороны, а также примерные упражнения для коррекционной работы на уроке и во внеурочных занятиях.
-
Организация проверки знаний на уроках природоведения 2005
Статья содержит сведения и рекомендации об организации и видах проверки знаний на уроках природоведения в начальной школе.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников 2019
Исследовательская деятельность младших школьников – это прежде всего творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, любознательности, коммуникативности, развивает учебную самостоятельность и умение учиться.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках школы полного дня 2009
Исследовательское поведение и исследовательское обучение – новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Путь к знанию через собственный исследовательский поиск. Проблемное исследование и проектирование в рамках школы полного дня. Написание детьми проектов с экологической направленностью. Умение презентовать свою работу.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских 2008
Представленная статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности третьеклассников по прочтении повести С.Черного "Дневник фокса Микки" 2008
В статье показана организация исследовательской и творческой работы третьеклассников с повестью Саши Чёрного "Дневник фокса Микки". Выявлены комические приемы, используемые автором (приведены примеры), и представлен вариант продолжения повести, придуманный ученицей 3-го класса Ерёминой Дашей в подражание Саше Чёрному.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2009
В статье изложены основные принципы такой педагогической технологии, как "метод проектов" применительно к начальным классам.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2010
Происходящие в современном обществе изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося умения к самоопределению, самостоятельному мышлению. Во многом этому способствует внедрение технологии проектного обучения.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2015
Необходимо подготовить учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2011
В статье раскрыты задачи, этапы формы организации проектной деятельности в начальной школе.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2012
В работе описывается, как организовать проектную деятельность в школе в тесном сотрудничестве учителя, ученика и родителей. Автор размышляет о существующих типах проектов, роли родителей, ученика и учителя в проектной деятельности. Приводит разнообразные темы для создания проекта, а также критерии оценки проектов.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2016
Предлагаемый урок по предмету окружающий мир в 3-м классе по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова ставит проблему, сформулированную обучающимися: Почему дети так много занятий пропускают по болезни? Возможно ли эту проблему решить своими силами? Цель проекта для обучающихся: самостоятельное выведение правил здорового образа жизни. Цель проекта для учителя: создание условий для реализации поставленной цели, что будет способствовать появлению желания вести здоровый образ жизни.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе: воспитываем маленьких исследователей 2015
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Педагогика разрабатывает новые образовательные технологии, среди которых ведущее место занимает проектная деятельность.
-
Организация проектной деятельности в начальных классах 2012
Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям осваивающим проекты.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в начальной школе 2024
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования. Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
-
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ 2022
В статье рассматриваются основные аспекты организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2016
Проектная деятельность в начальной школе – это творческая деятельность учеников под руководством учителя, направленная на развитие познавательных способностей. Выполнение проектов дает возможность ребятам проявить свои организаторские и творческие способности. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
-
Организация проектной деятельности младших школьников 2008
Руководство проектной деятельностью младших школьников, вмешательство в их работу должно быть максимально тактичным. В этом случае результаты проекта окажутся полезными и приятными как для детей, так и для их руководителя.
-
Организация проектной деятельности младших школьников в учебном процессе 2010
С первых дней пребывания детей в школе необходимо готовить их к проектной деятельности, развивая мышление, учить оценивать свою деятельность и деятельность других, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.
-
Организация проектной деятельности на уроках математики в начальной школе 2011
Если учитель умело организует проектную деятельность учащихся, будет направлять их на поиск решения поставленной проблемы, то процесс обучения будет способствовать развитию их творческих способностей. При этом очень ценным является использование информационно-коммуникацонных технологий.
-
Организация проектной деятельности на уроке математики 2013
Данный проект является разработкой в соответствии ФГОС начального образования и направлен на развитие коммуникативных универсальных действий при обучении в начальной школе и успешно проведённый во 2-м классе, обучающихся по УМК «Школа России». На представленном уроке можно проследить все этапы работы над проектом. При этом урок носит и образовательную функцию и не пропускает и развивающую сторону урока.
-
Организация проектной деятельности учащихся как средство эффективного развития творческой личности 2009
В статье рассказывается об опыте создания проектов детьми начальной школы во внеклассной работе. Все обучающиеся вовлечены в посильную для них творческую деятельность, а это является необходимым условием формирования различных творческих качеств мышления школьников. Дети учатся мыслить самостоятельно, проявлять инициативу, оригинальность суждений, развивается творческое воображение.
-
Организация проектной деятельности учащихся начальных классов в условиях дистанционного обучения 2021
Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных формы обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей и информационных и коммуникационных технологий. Любая модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся c различными источниками информации, учебными материалами. Эта модель обучения предполагает включение в учебный процесс так называемых инновационных педагогических технологий, среди которых особо значимыми представляются проектная деятельность, организация ролевых игр, обучение в сотрудничестве и т.п. Все они помогают раскрыть внутренние резервы обучаемых и одновременно способствуют формированию социальных качеств личности.