ТЕМА: Площадь фигуры; квадратный сантиметр.
ЦЕЛИ:
1. Ознакомить уч-ся с квадратным сантиметром как
единицей, и научить пользоваться этой единицей
измерения.
2.Совершенствовать умение решать задачи с
величинами: скоростью, временем и расстоянием.
ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры, карточки с заданием, записи на доске, учебник, образец кв.см.
ХОД УРОКА.
I . Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
(У доски работают два человека).
I карточка: решить уравнение
720:x=90 (x=8).
II карточка: найти P прямоугольника
III. Устный счёт.
1) Решить примеры.
(Запись на карточках)
540: 6=90
1900: 100=19
12? 8=96
(473+27)? 2=1000
- Решить задачу.
- Геометрический материал.
Длина кита 33 метра, это на 19 метров больше длины акулы. Какова длина акулы? (14 метров)
(На наборном полотне выставлены геометрические фигуры).
Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, многоугольник.
- Назовите фигуры.
- Какое общее название можно дать этим фигурам?
- Чем они отличаются?
- Что знаете про стороны квадрата?
( У него все стороны равны).
IV. Сообщение новой темы и цели урока.
Открываем тетради и записываем число, классная работа.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с единицей измерения площади, которая называется квадратный сантиметр и научитесь пользоваться единицей измерения.
(Образец на доске)
- Это кв. см.- стороны которого равны Iсм.
Он очень маленький, но играет огромную роль в математике.
А сейчас мы научимся чертить кв.см. в тетради.
(Учитель на доске чертит, а дети в тетради).
- Повторяю ещё раз:
Это кв.см.,при помощи которого мы будем измерять S фигур, короче можно записать так I кв.см.
(Учитель подписывает на доске, дети в тетрадях).
Вывод: если в одном кв.см. измеряют S фигур, то в линейных см. измеряют длину отрезка.
V. Физминутка.
VI. Закрепление новой темы.
1. Работа с учебником стр.75 № 430.
2. № 431(письм.)- 1 ученик.
3. №432(устно).
VII. Работа над пройденным материалом.
4. Решение задачи № 433.
а) Чтение задачи.
б) Состав схемы задачи.
(Учитель составляет схему на доске, дети в тетрадях).
в) Решение задачи.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
7.) № 435 (1ст. - по вариантам).
- С какой новой единицей измерения S вы познакомились?
X. Домашнее задание: стр. 76, № 434, № 435 (2 столбик).