Тема : Закрепление пройденного материала.
Цели :
1. Отрабатывать умение анализировать и решать
задачи.
2. Развивать наблюдательность, внимание,
логическое мышление.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование :
1) карточки для индивидуальной работы;
2) образцы цифр для чистописания;
3) ребус;
4) карточки – задания для групп.
Ход урока.
- Организационный момент.
– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получать
– Только лишь оценку “пять”! - Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи, помогать в выявлении ошибок, устронять имеющиеся пробелы в знаниях.
- Устный счёт. “ Зарядка для ума ”.
а) Индивидуальная работа (по карточкам)
карточка № 1 | 1)
2) Сравни :
|
|||||||
карточка № 2 | 1). Реши задачу: школьники вырастили 20 чёрных кроликов, а белых на 12 больше. Сколько всего кроликов вырастили школьники? | |||||||
карточка № 3 | 1)
2) Вырази :
|
б) Фронтальная работа.
10 20 30 40 55 60
(не круглое число)
0 7 14 21 27
(не делится на 7)
1 2 31 4 5 6
( двузначное число )
24 11 13 15 17 19
( имеет 2 дес. , чётное )
3 м 5 дм = … дм
100 мм = … дм
48 см = … дм … см
63 дм = … м … дм
( 2 + 4 ) х 9 5 х 3 + 2 х 3 2 х 9 + 4 х 9 ( 5 + 2 ) х 3 |
21 48 54 |
- Пальчиковая гимнастика ( динамическая пауза ).
Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо. - Работа над пройденным материалом.
- Запись даты и “классная работа”.
- Учащиеся дают характеристику числу 287.
- Чистописание цифр числа 287.
- Работа по учебнику стр. 10.
- – Отгадайте ребус :
– Правильно! Сейчас мы будем решать задачу, составим к ней обратную.
Задача. В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях?
- Физминутка.
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко-сладко потянулисьИ друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок ! - Работа в группах.
– Вы любите путешествовать?
– Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями?
– Сейчас вы будете работать в группах. Каждый ряд – это одна группа, значит, будет работать 3 группы. Вы получаете задание. - Графический диктант.
– Оценку, которую получила каждая группа за
работу, я зашифровала в графическом диктанте.
Отступите вниз от последней записи 2 клетки, а от
полей (или левого края тетради) 3 клетки вправо и
поставьте точку. - Итог урока.
– Что вам больше всего понравилось в уроке?
– Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз? Почему? - . Домашнее задание. Инструктаж .
( Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз.)
№ 2 – выполняется самостоятельно по вариантам:
1вар. – первая строчка; 2 вар. – вторая строчка.
Проверка: дети обмениваются тетрадями и
проверяют у соседа работу , на полях карандашом
ставят оценку.
Задание. Соедините по порядку точки, соответствующие ответам примеров. Что у вас получилось?
1 группа: 8х2:4=
20:4х10=
49:7х9=72х1:8=
64:8:2=
9х9:1=30:5х3=
20х5:10=
10х5:1=2 группа: 8х3:4=
30:5х10=
81:9х4=63х1:7=
100:20х3=
99:1х0=49:7х11=
100:5х2=
4х9:6=3 группа: 5х4:2=
60:10х4=
72:8х10=7х1:7=
40:20х9=
49:7х8=100:5:2=
0:88х13=
5х20:10=
Задание: 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 3 вверх.
– Какую оценку вы получили? (Пять.)