Цели урока:
- Познакомить с правилом умножение на 0.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения.
- Развивать наблюдательность, мышление, умение рассуждать.
Ход урока:
I Сообщение темы и целей урока
У людей говорят:
“Не шути с огнём!”
А у нас говорят:
“Не шути с нулём!”
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ
Нужен глаз за ним да глаз! (слайд1)
II Устный счёт
Чтобы спорилась работа,
Начнём наш урок с устного счёта. (слайд2)
1. Волшебная избушка
Волшебная избушка
Откроет в сказку дверь.
Вы код наберите
На замке скорей.
2. Разгадайте ребус
В этой избушке старушка живёт.
Плохая молва о старушке идёт.
И птицы и звери на службе у ней
И даже есть стая…
3 |
72 |
36 |
5 |
81 |
- |
7 |
5 |
24 |
5 |
56 |
5 |
81 |
Вы стаю эту назовите,
Но сначала примеры решите (слайд3)
3. Работа с танграмом
Чтоб злые чары со старушки снять
Нам надо такую фигуру собрать. (слайд4)
Индивидуальная работа
Карточка№1 Найди значение выражения.
36 : 4 3 + 18 : 3 7 + 30 : 10 =
Карточка №2 Среди данных чисел подчеркни те, которые делятся на 8.
9, 16, 18, 24, 30, 40, 64, 54, 72, 32, 80.
Карточка№3 Найди периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.
Карточка№4 Реши уравнение.
Х : 8 = 45 : 9
III Работа над темой урока
1. Фронтальная работа. На доске (слайд5) 5x3
- Как можно вычислить это произведение с помощью сложения?
- Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
- Что показывает первый множитель?
- Что показывает второй множитель?
- Вычислите следующее произведение 5x2
- Какое првило нам поможет вычислить произведение 5x1?
- А как с помощью сложения вычислить произведение 5x0?
- Давайте воспульзуемся правилом перестановки множителей.
- Как это записать?
- Что показывает первый множитель?
- Что показывает второй множитель?
- Вычислите произведение 0 5 с помощью сложения.
- Какой можно сделать вывод?
- Если один из множителей равен 0, то произведение также равно нулю.
- Давайте запишем правила нуля. (слайд6)
2. Физминутка.
3. №3 с.58
- Прочитайте условие задачи.
- Что требуется узнать в задаче?(Сколько дней папа был в отпуске?)
- Где отдыхал папа?(на даче и в доме отдыха)
- Выделите главные слова, для записи задачи кратко.(Дача, дом отдыха)
- Сколько дней отдыхал папа на даче?(10 дней)
- В доме отдыха?(2 недели)
- Что значит 2 недели?
- Сколько дней составляет неделя?
- Как записать, сколько дней отдыхал папа в доме отдыха?(по 7 дней 2 недели)
- Составьте план решения и решите задачу.(1 ученик на доске с комментированием)
1) 7x2 = 14 (д.) – в доме отдыха.
2) 10 + 14 = 24 (д.) – был в отпуске.
7x2 + 10 = 24 (д.)
Ответ: 24 дня папа был в отпуске.
4. №4 с.58 – самостоятельная работа
- Прочитайте условие задачи и внимательно рассмотрите чертёж.
- Какой вопрос вы поставите к данному условию?(Сколько метров дорожки расчистил папа?)
- Решите задачу самостоятельно. У этой задачи 2 способа решения.
- Проверить решение можете с помощью электронного репетитора “Символ-теста” (http://www.simvol.biz/) (Приложение1)
IV Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что показалось трудным?
- Оценки получат дети, работающие у доски и по карточкам.
V Домашнее задание. с.58 №1, №5.