Урок математики в 3-м классе "Сравнение углов по величине визуально и путем наложения"

Разделы: Начальная школа


Тема урока: "Сравнение углов по величине визуально и путём наложения".

Цель: подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов.

Оборудование: карандаш, циркуль, линейка.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

П. Повторение.

1. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа.

Заполните пропуски или вычеркните лишнее.

  1. Цифра ... никогда не может быть первой в записи натуральных чисел.
  2. Число, в котором девять сотен, три десятка и пять единиц, записывается так....
  3. Числа 167, 169, 176, 178, 185, 188 записаны в порядке возрастания, убывания.
  4. Для числа 789 последующим будет ....
  5. Для числа 800 предыдущим будет ....
  6. Сумма наибольшего двузначного и наименьшего трехзначного числа равна....

III. Устный счет.

1.Продолжите закономерность: 5,6,9,10,....

2. Игра «Кто быстрее?».

Вычислите: 190-90 =... + 70 =...-80 =... + 30 = ...-60 =... + 50 =. ..-80=... + 70 = ...(100)

3. В одном мешке 72 кг муки, в другом - на 14 кг больше. Из обоих мешков взяли муки поровну. В каком мешке осталось муки меньше?

4.  На два одинаковых костюма пошло 8 м материи. Сколько таких костюмов можно сшить из 24 метров этой материи?

IV. Работа по теме урока.

1.  На доске изображены прямые, острые и тупые углы. Учитель предлагает ученикам распределить углы на три группы.

2. Коллективная работа (№ 105).

№ 105.

а) Запиши номера углов в порядке убывания их величины.

 

б)   Легко было сравнивать углы? В чём затруднение?

в)   Начерти два угла, которые легко сравнить, и два угла, которые сравнить трудно.

- Как называется фигура, у которой все стороны и углы равны?
- Какова градусная мера углов квадрата?

З.Решите задачу.

Периметр квадрата равен 16 см. Какова длина стороны квадрата?

Физкультминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают.
То по кругу побегут, то присядут, отдохнут,
И давай опять скакать. Ну, никак их не унять!

V. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачей (№ 106).

№ 106.

а) Сравни задачи. В чём их основное отличие?

  1. Портниха сшила 5 женских платьев и 4 детских. На каждое женское платье она расходовала 3 м ткани, а на детское -2 м. Сколько ткани она израсходовала?
  2. Портниха сшила 5 женских и столько же детских платьев. На каждое женское платье она расходовала 3 м ткани, а на каждое детское — 2 м. Сколько ткани израсходовала портниха?

б) Реши обе задачи.

в) Тебе потребовалось выполнить одинаковое количество действий? Если нет, в чём причина?

г) Если ты выполнил одинаковое количество действий, найди для одной из задач более короткий способ решения.

2. Работа в парах (№ 107).

№ 107.

а) Двое друзей играют в шашки. Через некоторое время на доске осталось 3 шашки. Обязательно ли среди них будут две шашки одного цвета?

б) Подумай, обязательно ли среди четырёх оставшихся шашек будут 2 белые и 2  чёрные? Объясни свой ответ, сделав рисунок.

3. Самостоятельная работа. Найдите значения выражений:

346 + 267        298 + 386           158 + 296        465 + 389
984-354          673-296             682-195           581-274.

4. Решение задачи.

Ребята со своими собаками пошли гулять. Один дед говорит им: «Смотрите-ка, ребята, голов не растеряйте и ног не поломайте». Один мальчик сказал: «А у нас всего 36 ног и 13 голов, так что не потеряемся». Сколько же собак, а сколько мальчишек?

(О т в е т: 5 собак и 8 мальчишек.)

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?
- Как сравнивать углы по величине визуально?
- Как сравнивать углы путём наложения?

Домашнее задание: № 108.

№108.

а) Проверь, это волшебный квадрат?
б) Если квадрат не волшебный, измени в нём наименьшее количество чисел так, чтобы он стал волшебным.
в) Из каждого числа волшебного квадрата вычти одно и то же число.
г) Значения разностей образуют волшебный квадрат?

Используемая литература.

1.   Учебник 3 класс "Математика", И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская.