Цели и задачи урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Запись даты. Классная работа.
II. Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом – только умные лица,
Потому что считаем в уме!
Начинаем урок с зарядки для ума.
12 : 1 |
84 : 84 |
0 • 36 |
56 • 1 |
70 • 7 |
Сумму чисел 36 и 18 разделим на 9 (6)
Разность чисел 56 и 30 увеличим в 2 раза (52)
Частное чисел 35 и 5 увеличим в 4 раза (28)
У 4 паучков 32 лапки. У скольких паучков 64 лапки? (64: 32:4=8 п.)
III. Продуктивные задания по воспроизведению знаний.
Чем занимаемся на уроках математики?
- Ребята, перед вами схемы к задачам. Как вы думаете, не зная условия задачи, можно их решить?
На доске:
а) Составьте свои задачи и решите их (Проверка умения индивидуально решать задачи. Работают 2 человека у доски). (Цель 1)
Учитель работает с классом (фронтальная работа). (Цель 2)
- Запишите числовое выражение в тетрадь, составьте задачу, запишите значение выражения.
14 + 14 : 2 = 21 |
39 : 3 • 4 = 52 |
15 • 3 – 26 = 19 |
У. Проверим, как ребята решили задачи у доски.
- Что показывает схема, почему вы смогли решить задачу, не зная ее условия?
Д. Схема показывает функциональную зависимость между величинами. Это и позволило решить задачу.
У. Это одинаковые задачи? Чем они похожи, чем отличаются?
Физкультминутка.
б) Умеете сопоставлять схему и условие задачи?
На доске приготовлены 4 схемы
- Работа в группах. Возьмите билет с условием задачи. Сообща разберитесь, какая схема подходит для решения именно вашей задачи. После обсуждения решите ее, запишите в тетрадь и подготовьтесь объяснять свои действия у доски.
Задачи на карточках.
- Мумзики стащили у бабушки Варвары сначала 52 ореха, а затем еще 4. Каждый день они съедали по 8 орехов. На сколько дней хватит мумзикам их запасов?
- Мумзики стащили у бабушки Варвары сначала 52 ореха, но они так торопились, что потеряли 4 ореха. Каждый день они съедали по 8 орехов. На сколько дней хватит мумзикам орехов?
- Мумзики стащили у бабушки Варвары сначала 52 ореха, но они так торопились, что потеряли 4 ореха. Этих орехов хватило мумзикам на 8 дней. Сколько орехов они съедали каждый день?
- Мумзики стащили у бабушки Варвары сначала 52 ореха, а затем еще 4. Этих орехов хватило мумзикам на 8 дней. Сколько орехов они съедали каждый день?
- Проверка. Один ученик читает условие задачи, другой показывает по схеме. Объясняют, как решали. Группы задают вопросы. Оцените, как работали группы.
- Это одинаковые задачи? Чем они похожи, чем отличаются?
в) А по уравнению можете составить задачу? Запишите в тетрадь. Задачу. Схему. Решаем. х • 6 = 7000 + 425
Проверяем, как решила Мальвина. Что было трудно?
IV. Итог урока. Оценки.
-Чем занимались?
- Что понравилось?
- Где возникали трудности?