Начальная школа
-
Урок литературного чтения. Произведения о природе "Белая акация" 2014
Основная цель урока: формировать умения, обеспечивающие учащемуся способность быть читателем, становление правильности, беглости, осознанности, выразительности, умение работать с текстами разных жанров.
-
Урок литературного чтения. Р.П. Погодин. «Жаба» 2012
Урок литературного чтения призван формировать представление о композиции на примере рассказа «Жаба» Р.П. Погодина, учить выделять элементы сюжета и составлять план, отражающий движение эмоций.
-
Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства" 2009
"Литературное чтение" в УМК "Перспективная начальная школа" - это решение многих важнейших задач образования в начальной школе. Одна из главных - нравственное воспитание школьников через уроки литературного чтения. Уроки литературного чтения данной программы несут приучение к прекрасному, нравственным ценностям через требование, показ, объяснение, диалоги, поучение, упражнение, переключение, предлагаемые авторами пособия.
-
Урок литературного чтения. Рассказ К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома" 2014
Урок русского языка в УМК "Перспектива" для учеников 2-го класса помогает рассмотреть орфограмму "Безударные гласные" на морфемном уровне, закрепить представление о единообразном написании корня слова, активизировать словарный запас при подборе родственных слов. Презентация помогает учителю организовать наблюдение над словами, а также уточнить лексическое значение слов "Роса, тина, синица, свиристель, снегирь".
-
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. "Катин подарок", Ю.Коринец. "Март" 2010
Урок построен с использованием приемов групповой и дифференцированной работы, моделирования обложек. Дети учатся выполнять самооценку своей деятельности. Цель урока: познакомить учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца о маме, совершенствовать навык выразительного чтения. В ходе анализа произведений и беседы с учащимися создается атмосфера нравственного переживания.
-
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Гуси-Лебеди". 1-й класс 2014
На уроке учащиеся работают с текстом, учатся понимать содержание текста, соотносят содержание с иллюстрациями, знакомятся с пословицами. В течении урока дети видят, как добро помогает и изменяет человека к лучшему.
-
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Два мороза". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивают речь, логическое мышление. Используются социоигровые моменты для поддержания интереса к чтению. Детям предложены разнообразные виды парной и групповой работы, развивающие фантазию.
-
Урок литературного чтения. Русская сказа "Кот и лиса": "Сказка – ложь, да в ней намек…" 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе по программе «Школа-2100» призван познакомить с русской народной сказкой «Кот и лиса», учить чтению и восприятию русской народной сказки, пониманию смысла, учить читать текст по ролям; развивать интерес, навыки выразительного чтения, воспитывать способности определять свое отношение к героям сказки, любовь к искусству, развивать речь, словарный запас, творческое мышление учащихся, создать условия для развития познавательных способностей учащихся средствами литературного чтения.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин "Поет зима – аукает…". 2-й класс 2014
Учащиеся учатся слушать стихотворение, формировать специальные читательские умения: правильно называть фамилию автора, заголовок, определять тему чтения и жанр произведения. Развивают умение анализировать произведение. Воспитывают чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учатся выражать свое отношение к прослушанному произведению.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин. "Пороша" 2011
На уроке используется обобщенный способ работы над акцентным вычитыванием лирического текста (умение определять настроение рассказчика, доказывать свою точку зрения текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение выделять выразительные средства языка, умение критически мыслить), действия контроля и оценки учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет более наглядней выделить настроение рассказчика, автора, и выразить свое отношение.
-
Урок литературного чтения. Саша Черный. "Что ты тискаешь утенка?.." 3-й класс 2012
Урок формирует универсальные учебные действия, навык правильного чтения, духовно-нравственно развивают учащихся. Дети знакомятся с известным детским поэтом Сашей Черным, фактами его биографии, стихами о животных. Используются разные формы: работа с учебником; прослушивание аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров; просматривание презентаций; отработка техники чтения; работа с демонстрационными материалами.
-
Урок литературного чтения. Семен Кирсанов. "Этот мир". Образы солнца и света в поэзии 2008
Урок литературного чтения в 3-м классе расширяет представление учащихся о Солнце как о боге, которому поклоняются народы мира на протяжении нескольких тысячелетий, развивает умение определять средства выразительности речи, воспитывает бережное отношение к природе, её богатствам.
-
Урок литературного чтения. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2007
Работа на уроке предполагает изучение материала отталкиваясь от ученика, всемерно уважая его личность, его интересы. Главное в уроке было: показать целостность художественного образа. Все использованные методы помогали учащимся рассуждать, анализировать, обобщать. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет смены видов деятельности, благоприятной психологической атмосферы урока. Урок был направлен на формирование положительной мотивации и создание для каждого ученика ситуации успеха.
-
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс 2013
Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении, формирует коммуникативную и информационную компетентность. Презентация повышает познавательную активность учащихся, развивает мышление, память, внимания, формирует умение осознанно строить фразы, прививает интерес к чтению, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения. Сказка С.Козлова "Ежик в тумане". 4-й класс 2013
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100». На данном уроке ребёнок чувствует себя участником событий, которые изображены писателем, испытывает интерес к чтению, идет доверительная беседа, которая глубоко затронет ребёнка, затрагиваются вопросы нравственного поведения через воспитание у детей ценностей добра, природы, красоты и гармонии, что способствует у детей формированию личностных качеств.
-
Урок литературного чтения. Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро". 3-й класс 2016
Цели урока: создать условия для выявления сходства и различий стихотворений А.С.Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро»; прививать детям любовь к поэзии; развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя; учить самооценке; слушать одноклассников, давать оценку ответов, принимать критику, адекватно на нее реагировать.
-
Урок литературного чтения. Стихортворение Ф.Тютчева "Зима недаром злится". 2-й класс 2011
На основе структурного и языкового анализа текста проводится работа по подготовке детей к выразительному чтению стихотворения. В ходе урока дети учатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать языковые средства, выполнять партитуру стихотворения, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
-
Урок литературного чтения. Стихотворение "Родине". С.Д. Дрожин 2012
Цель урока - формирование активного читателя, владеющего навыками чтения, подготовленного к самостоятельному использованию книг; развитие выразительности речи; работа над поэтическими произведениями о Родине; воспитание патриотических чувств; обогащение словаря и речи учащихся.
-
Урок литературного чтения. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне "Зима недаром злится", "Весенние воды". 2-й класс 2012
Урок можно использовать по любой программе. Показать, что и музыкальные, и литературные произведения (стихотворения), и живописные произведения И.И. Левитана "Весна. Большая вода", "Март", А.К. Саврасова "Грачи прилетели" могут создавать образ, выражать настроение; а такие тропы, как олицетворение, метафора и эпитет, помогают поэту создать великолепный образ молодой весны.
-
Урок литературного чтения. Структура жанра "Скороговорка" 2009
Литературное чтение должно решать комплексно задачи эмоционального, литературного, читательского, творческого развития ребёнка. Чтение для ребёнка – это труд, новые открытия и творчество. На данном уроке идет открытие учащимися структуры малого жанра - скороговорки. Теоретические знания позволят решить творческую задачу - самим сочинять.
-
Урок литературного чтения. Творческая мастерская "Художник весна" 2012
Педагогические мастерские – система обучения, предложенная французскими педагогами. Обучение основывается на решении проблемы, которая стимулирует ребенка к постановке вопросов. Индивидуально-коллективно ищется оптимальное количество вариантов решений. Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Цель урока: учить постигать тайны слов при описании природы, понять настроение весеннего пейзажа, активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля.
-
Урок литературного чтения. Тема "Тайны загадок". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2021
Задачи урока: развивать учебно-познавательный и игровой интерес к загадке как жанру через практическое освоение особенностей загадок (требует разгадывания, расшифровки); формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развёрнутые, аргументированные ответы на вопросы.
-
Урок литературного чтения. Тема: "А.П. Гайдар "Совесть"". 2-й класс 2012
Урок ‒ часть темы, в которой изучаются произведения, раскрывающие качества человека: доброта, уважение, дружба, взаимопонимание, любовь к близким и другие нравственные качества и чувства людей. Использовано критическое мышление в чтении и письме.
-
Урок литературного чтения. Тема: "А.П. Чехов "Ванька". Работа по картине В.Маковского "Свидание"" 2012
Учитель обучает учащихся составлению текстов на основе восприятия картин и чтения художественных текстов мастеров русской литературы. На уроке рассматривается один из вариантов использования системы упражнений по речевому развитию младших школьников.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Анализ лирических произведений. Стихотворение А.С. Пушкина "Осень" 2008
Главная задача школы - формирование образованной, культурной личности, поэтому самый значимый предмет в начальной школе - литературное чтение. Цель этих уроков – сформировать первоначальные навыки анализа художественного текста, умение представить картину, нарисованную автором, понять авторскую мысль.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Анализ лирического произведения" 2005
На уроке школьники знакомятся с биографией С. Есенина; учатся выразительному чтению, анализу лирического произведения, находить художественные средства выразительности, раскрывать идею стихотворения (любить природу родного края – значит любить Родину).
-
Урок литературного чтения. Тема: "Буквы "Ч, ч", звук "ч"". 1-й класс 2012
На уроке в игровой форме формируется представление детей о буквах "Ч, ч" и звуке "ч". Также дети узнают о пользе овощей для человека и правильном здоровом питании.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В. Драгунский. «…бы»" (2-й класс) 2010
Этот урок вырабатывает навыки чтения про себя, самоконтроль за своим чтением и пониманием текста, развивает внимание, память, мышление, прививает любовь к родным, близким людям. Урок построен с использованием технологии А.М. Кушнира.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"". 4-й класс 2012
На уроке раскрываются понятия "добро" и "зло". Опираясь на текст, учащиеся по представленному плану доказывают, что роза – символ добра, а жаба – зла. Задача учащихся – точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе, подтверждая словами и выражениями из текста.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Герои, созданные фантазией и воображением писателя" 2010
Цель данного урока: ввести детей в мир литературы – мир, созданный фантазией писателей и поэтов. Урок построен в виде увлекательного путешествия на воздушном шаре по стране «Вообразилия».