Начальная школа
-
Урок литературы в начальной школе (3-й класс) 2005
Приобщить детей к искусству, развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению; формировать умение анализировать лирическое стихотворение с точки зрения работы над языковыми средствами, настроением стихотворения, и самого поэта; формировать творческое воображение через умение представлять картины, изображаемые автором; формировать литературоведческие понятия: метафора, эпитет, олицетворение.
-
Урок литературы в начальных классах по теме "Загадка – один из жанров устного народного творчества" 2008
Вашему вниманию предлагается урок чтения на тему загадок.
-
Урок литературы во 2-м классе "Сказочный мир животных" 2009
Представлен урок литературы, где сравниваются сказки разных народностей. На уроке учащиеся не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве. Основная цель урока - развивать читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества.
-
Урок литературы во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2007
Открытый урок литературы во 2-м классе содействует развитию устной речи учащихся, выразительного чтения, творческого воображения.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме "В гостях у чудищ. К.Бальмонт "У чудищ" 2009
Способность к общению – одно из важнейших условий комфортного существования человека и потому развитие этой способности у детей входит в число главных задач школьного обучения. Коммуникативная направленность учебного процесса проявляется и в развитии читательской деятельности, и в речевом общении детей в процессе изучения лирического поэтического произведения.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме "Осень в творчестве композиторов, художников и поэтов" 2010
Задачи урока – формирование навыков выразительного чтения, умения передавать свои чувства; формирование художественного вкуса у детей, умение постигать смысл и художественное содержание поэтических, музыкальных и изобразительных произведений; воспитание культурного, образованного и высоконравственного русского человека.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме "Сказка мудростью богата" 2009
На уроке проводится сравнительный анализ сказок о мудрости разных народов, который приводит к выводу о том, что все народы во все времена ценят умных и мудрых людей.
-
Урок литературы во 2-м классе по теме: "Ю.Ермолаев "Два пирожных". Составление характеристики героев 2006
Дети начальной школы испытывают затруднения в характеристике литературных героев. Используя прием ТРИЗ (подвижная таблица со словами-помощниками) уже во втором классе дети научатся характеризовать любого литературного героя. Данный урок показывает как это сделать.
-
Урок литературы для 4-го класса "Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского" 2009
Заинтересовать учащихся - значит научить добывать знания, находить нестандартные решения, а не принимать их в готовом виде. Этому способствует осуществление личностно-ориентированного подхода, создание проблемных ситуаций. Урок должен стать не только незабываемым, но и дать толчок для новых достижений в самопознании каждого моего ученика.
-
Урок литературы для 4-го класса "Обобщение знаний об авторских литературных сказках" 2003
Урок - обобщение знаний об авторских литературных сказках, целью которого является организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных и авторских литературных сказках; развивать умение работать в группах; учить правильному общению и взаимодействию; воспитывать любовь к чтению и своему Отечеству на примере творчества знаменитых русских писателей.
-
Урок литературы по программе "Школа 2100": "Путешествие в историю литературы", А. Погорельский "Черная курица", 4-й класс 2005
Данный материал устного журнала представляет определённую познавательную ценность как для преподавателей со стажем, так и для молодых любителей русской литературы и её истории.
-
Урок литературы по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Утес" 2008
Тема Кавказа неразрывно связана с лирикой М.Ю.Лермонтова. Но не все дети знают, кто еще из русских классиков был в свое время на Кавказе, почему и как это отразилось на его творчестве. Об этом идет речь на данном уроке. Предлагаемый дополнительный материал (презентации) может быть использован весь или частично на данном уроке, в зависимости от уровня подготовки учащихся и целей, поставленных учителем к данному уроку.
-
Урок литературы по теме "Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»". 4-й класс 2016
Урок литературы в 4-м классе построен на основе разнообразных методов и видов работы над текстом с использованием игровой и групповой технологий. Урок направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, развитию осознанной правильной и выразительной речи, воспитанию чувства прекрасного, сострадания к более слабому, воспитанию активной жизненной позиции.
-
Урок литературы по теме "К.Г. Паустовский. "Мой дом" 2009
О природе часто говорят стихами. Они обращаются к чувствам людей, они легче вызывают определенные переживания. Хотя о красоте природы, о чувствах, которые она вызывает, можно писать и прозой. У Паустовского есть произведение об этом. Называется оно "Мещерская сторона". Это произведение состоит из частей. Каждая часть имеет свое название. "Мой дом" является одной из частей этого произведения.
-
Урок литературы по теме «Л.Н. Толстой. “Детство”». 4-й класс 2013
Урок литературы в 4-м классе по учебнику "Родная Речь", 4-й класс, часть 1-я, под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого с информационно-коммуникативными, здоровьесберегающими, игровой технологией. Урок активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает речь, память, воображение, обогащает словарный запас, воспитывает любовь к матери.
-
Урок литературы по теме: "Сказка "Мужик и медведь"(три вида сказок)", 3-й класс (система Л.В. Занкова 1-4) 2005
Урок-деловая игра в системе развивающего обучения Л.В.Занкова посвящен изучению нового материала о совершенствовании представлений о жанровой специфике сказки. На примере анализа сказок "Мужик и медведь", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" дети учатся выявлять разницу между волшебной сказкой, бытовой сказкой и сказок о животных.
-
Урок литературы по теме: И.А. Бунин "Розы" 2005
Цели урока: * продолжить знакомство с творчеством И.А.Бунина; * развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств; * воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к живописи, музыке;
-
Урок литературы с элементами РКМЧП по теме "Кто в тереме живет?" по произведению В.Бианки. 3-й класс 2012
Автор учит учащихся видеть приемы создания сказки-несказки, сравнивать литературную сказку с народной.
-
Урок литературы. 3-й класс. "Путешествие в сказку" 2010
Данный урок по литературе проводится в рамках повторения темы «Русские народные сказки». Применение мультимедийных презентаций позволяют сделать урок интересным, включает в процесс не только зрение, но и слух, эмоции, воображение; помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
-
Урок литературы. Русская народная сказка "Мороз, солнце и ветер" 2008
Представленный урок литературы посвящен русским народным сказкам. Тема урока "Мороз, солнце и ветер".
-
Урок литературы. Тема: "В чем прелесть сказок Пушкина?" 4-й класс 2012
Цель урока: расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина. Ученики в течение урока доказывают, чем прелестны сказки Пушкина: их легко читать, запоминать, в них простой язык, необычные герои. Что с ними можно делать: инсценировать, читать по ролям, иллюстрировать, изображать пантомимой. Благодаря сказкам воспитывается интерес к литературному творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок литературы. Тема: "Что за прелесть эти сказки!" 2-й класс 2012
Представлен урок внеклассного чтения с ИКТ. В занимательной форме проводится опрос по прочитанным произведениям.
-
Урок литературы. Тема: "Э.Успенский "Чебурашка"" (отрывок из произведения "Крокодил Гена и его друзья"). 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского; вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».
-
Урок логики в 3-м классе по теме "Решение логических задач". Урок-путешествие 2010
Форма урока в виде игры-путешествия по определенным станциям с заданиями. Дети с интересом проходят через препятствия, рассуждения, мыслительные операции и в конце путешествия приходят к намеченной цели. Таким образом решается важная задача урока логики – умение правильно мыслить, постигать глубокие и серьезные вещи.
-
Урок логики во 2-м классе по теме "Числовые ребусы" 2009
Среди общих целей математического образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимым компонентом которого является логическое мышление - как дедуктивное, так и продуктивное. В начальной школе необходимо не только закладывать основу знаний учащихся, но следует учить самостоятельно мыслить и творчески работать. Поэтому на уроке детям нужно самим составить алгоритм решения ребусов и придумать аналогичные задания.
-
Урок логопедии в коррекционной школе VIII-го вида с элементами проектной деятельности по теме "Звуки и буквы "Ч-Ш"". 8-й класс 2013
Цель урока: научить различать звуки и буквы "Ч–Ш" на слух и при письме.
-
Урок Ломоносова в начальной школе 2010
На уроке ученики приобретают умения и навыки по изготовлению прищипанной мозаики. Материал содержит краткую историческую справку, сведения об основоположнике мозаичного искусства в России – М.В. Ломоносове.
-
Урок марийского языка "Марийские праздники". 3-й класс 2011
В настоящее время в учебном процессе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма. На уроке используются различные формы работы.
-
Урок марийского языка по теме "Ончалза, могай ме улына!" (Смотрите, какие мы!) 2012
На уроке используется слайдовая презентация, словарная работа, способствующая расширению словарного запаса детей и развитию их мышления. На уроке раскрываются творческие способности детей.
-
Урок матемаматики и конструирования в 1-м классе. Тема: "Танграм — геометрическая головоломка" 2010
На уроке математики и конструирования дети знакомятся с понятием «многоугольники», учатся классифицировать фигуры по количеству углов и сторон. В целях развития логического и пространственного мышления предлагается знакомство с геометрической головоломкой-танграмом. Практическая работа на уроке направлена на формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать.