Предмет: Литературное чтение.
Класс: 1.
УМК: «Перспективная начальная школа».
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Форма организации: урок.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой части задачи, самоопределение (помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач).
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в громко-речевой форме;
- Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Предметные: обучаемый научится выявлять существенные особенности загадок и их предназначение, получит возможность научиться анализировать группы загадок с целью обнаружения жанровых признаков, в которых вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными;
Задачи урока:
- развивать учебно-познавательный и игровой интерес к загадке как жанру через практическое освоение особенностей загадок (требует разгадывания, расшифровки);
- формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развёрнутые, аргументированные ответы на вопросы.
Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям учебника. Организация перечитывания текстов с разными задачами. Организация самостоятельной работы, оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.