Начальная школа
-
Урок литературного чтения. С.Есенин "Поет зима – аукает…". 2-й класс 2014
Учащиеся учатся слушать стихотворение, формировать специальные читательские умения: правильно называть фамилию автора, заголовок, определять тему чтения и жанр произведения. Развивают умение анализировать произведение. Воспитывают чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта; учатся выражать свое отношение к прослушанному произведению.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин. "Пороша" 2011
На уроке используется обобщенный способ работы над акцентным вычитыванием лирического текста (умение определять настроение рассказчика, доказывать свою точку зрения текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение выделять выразительные средства языка, умение критически мыслить), действия контроля и оценки учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет более наглядней выделить настроение рассказчика, автора, и выразить свое отношение.
-
Урок литературного чтения. Саша Черный. "Что ты тискаешь утенка?.." 3-й класс 2012
Урок формирует универсальные учебные действия, навык правильного чтения, духовно-нравственно развивают учащихся. Дети знакомятся с известным детским поэтом Сашей Черным, фактами его биографии, стихами о животных. Используются разные формы: работа с учебником; прослушивание аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров; просматривание презентаций; отработка техники чтения; работа с демонстрационными материалами.
-
Урок литературного чтения. Семен Кирсанов. "Этот мир". Образы солнца и света в поэзии 2008
Урок литературного чтения в 3-м классе расширяет представление учащихся о Солнце как о боге, которому поклоняются народы мира на протяжении нескольких тысячелетий, развивает умение определять средства выразительности речи, воспитывает бережное отношение к природе, её богатствам.
-
Урок литературного чтения. Система Л.В. Занкова. 2-й класс 2007
Работа на уроке предполагает изучение материала отталкиваясь от ученика, всемерно уважая его личность, его интересы. Главное в уроке было: показать целостность художественного образа. Все использованные методы помогали учащимся рассуждать, анализировать, обобщать. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счет смены видов деятельности, благоприятной психологической атмосферы урока. Урок был направлен на формирование положительной мотивации и создание для каждого ученика ситуации успеха.
-
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс 2013
Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении, формирует коммуникативную и информационную компетентность. Презентация повышает познавательную активность учащихся, развивает мышление, память, внимания, формирует умение осознанно строить фразы, прививает интерес к чтению, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения. Сказка С.Козлова "Ежик в тумане". 4-й класс 2013
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100». На данном уроке ребёнок чувствует себя участником событий, которые изображены писателем, испытывает интерес к чтению, идет доверительная беседа, которая глубоко затронет ребёнка, затрагиваются вопросы нравственного поведения через воспитание у детей ценностей добра, природы, красоты и гармонии, что способствует у детей формированию личностных качеств.
-
Урок литературного чтения. Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Зимний вечер", "Зимнее утро". 3-й класс 2016
Цели урока: создать условия для выявления сходства и различий стихотворений А.С.Пушкина «Зимний вечер» и «Зимнее утро»; прививать детям любовь к поэзии; развивать навыки выразительного чтения, анализа и сравнения; учить понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя; учить самооценке; слушать одноклассников, давать оценку ответов, принимать критику, адекватно на нее реагировать.
-
Урок литературного чтения. Стихортворение Ф.Тютчева "Зима недаром злится". 2-й класс 2011
На основе структурного и языкового анализа текста проводится работа по подготовке детей к выразительному чтению стихотворения. В ходе урока дети учатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать языковые средства, выполнять партитуру стихотворения, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
-
Урок литературного чтения. Стихотворение "Родине". С.Д. Дрожин 2012
Цель урока - формирование активного читателя, владеющего навыками чтения, подготовленного к самостоятельному использованию книг; развитие выразительности речи; работа над поэтическими произведениями о Родине; воспитание патриотических чувств; обогащение словаря и речи учащихся.
-
Урок литературного чтения. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне "Зима недаром злится", "Весенние воды". 2-й класс 2012
Урок можно использовать по любой программе. Показать, что и музыкальные, и литературные произведения (стихотворения), и живописные произведения И.И. Левитана "Весна. Большая вода", "Март", А.К. Саврасова "Грачи прилетели" могут создавать образ, выражать настроение; а такие тропы, как олицетворение, метафора и эпитет, помогают поэту создать великолепный образ молодой весны.
-
Урок литературного чтения. Структура жанра "Скороговорка" 2009
Литературное чтение должно решать комплексно задачи эмоционального, литературного, читательского, творческого развития ребёнка. Чтение для ребёнка – это труд, новые открытия и творчество. На данном уроке идет открытие учащимися структуры малого жанра - скороговорки. Теоретические знания позволят решить творческую задачу - самим сочинять.
-
Урок литературного чтения. Творческая мастерская "Художник весна" 2012
Педагогические мастерские – система обучения, предложенная французскими педагогами. Обучение основывается на решении проблемы, которая стимулирует ребенка к постановке вопросов. Индивидуально-коллективно ищется оптимальное количество вариантов решений. Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Цель урока: учить постигать тайны слов при описании природы, понять настроение весеннего пейзажа, активизировать употребление лексики, характерной для художественного стиля.
-
Урок литературного чтения. Тема "Тайны загадок". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2021
Задачи урока: развивать учебно-познавательный и игровой интерес к загадке как жанру через практическое освоение особенностей загадок (требует разгадывания, расшифровки); формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развёрнутые, аргументированные ответы на вопросы.
-
Урок литературного чтения. Тема: "А.П. Гайдар "Совесть"". 2-й класс 2012
Урок ‒ часть темы, в которой изучаются произведения, раскрывающие качества человека: доброта, уважение, дружба, взаимопонимание, любовь к близким и другие нравственные качества и чувства людей. Использовано критическое мышление в чтении и письме.
-
Урок литературного чтения. Тема: "А.П. Чехов "Ванька". Работа по картине В.Маковского "Свидание"" 2012
Учитель обучает учащихся составлению текстов на основе восприятия картин и чтения художественных текстов мастеров русской литературы. На уроке рассматривается один из вариантов использования системы упражнений по речевому развитию младших школьников.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Анализ лирических произведений. Стихотворение А.С. Пушкина "Осень" 2008
Главная задача школы - формирование образованной, культурной личности, поэтому самый значимый предмет в начальной школе - литературное чтение. Цель этих уроков – сформировать первоначальные навыки анализа художественного текста, умение представить картину, нарисованную автором, понять авторскую мысль.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Анализ лирического произведения" 2005
На уроке школьники знакомятся с биографией С. Есенина; учатся выразительному чтению, анализу лирического произведения, находить художественные средства выразительности, раскрывать идею стихотворения (любить природу родного края – значит любить Родину).
-
Урок литературного чтения. Тема: "Буквы "Ч, ч", звук "ч"". 1-й класс 2012
На уроке в игровой форме формируется представление детей о буквах "Ч, ч" и звуке "ч". Также дети узнают о пользе овощей для человека и правильном здоровом питании.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В. Драгунский. «…бы»" (2-й класс) 2010
Этот урок вырабатывает навыки чтения про себя, самоконтроль за своим чтением и пониманием текста, развивает внимание, память, мышление, прививает любовь к родным, близким людям. Урок построен с использованием технологии А.М. Кушнира.
-
Урок литературного чтения. Тема: "В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе"". 4-й класс 2012
На уроке раскрываются понятия "добро" и "зло". Опираясь на текст, учащиеся по представленному плану доказывают, что роза – символ добра, а жаба – зла. Задача учащихся – точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе, подтверждая словами и выражениями из текста.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Герои, созданные фантазией и воображением писателя" 2010
Цель данного урока: ввести детей в мир литературы – мир, созданный фантазией писателей и поэтов. Урок построен в виде увлекательного путешествия на воздушном шаре по стране «Вообразилия».
-
Урок литературного чтения. Тема: "Карл Иванович и Николенька" 2013
При работе с произведением Л.Н. Толстой «Детство» расширяется представление о прошлом (обучение дворянских детей); учащиеся характеризуют персонажи по их поступкам и речи. Проводится работа по развитию речи: обогащение словаря учащихся за счет устаревшей и малоупотребительной лексики; развитие речевого чутья при замене устаревших слов и выражений современными.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Работа с научно-популярным текстом о лисе и художественным текстом Н.Сладкова «Лиса-плясунья»". 3-й класс 2020
Цель урока: формировать представление о научно-популярной и художественной литературе, научном и художественном стилях речи через знакомство с научно-познавательной статьёй о лисе и рассказом Н.Сладкова «Лиса-плясунья».
-
Урок литературного чтения. Тема: "С.Т. Аксаков. Снег. Работа по картине В.Д. Поленова "Первый снег"" 2012
Одно из направлений деятельности автора – обучение учащихся составлению текстов на основе восприятия картин и чтения художественных текстов мастеров русской литературы. Свои уроки по работе над восприятием картин учащимися учитель назвала "В мире русской природы". В статье представлен один из вариантов использования системы упражнений по речевому развитию младших школьников.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Создание собственного текста на тему «С чего начинается Родина?» на основе прочитанных произведений и личного опыта". 4-й класс 2019
На уроке применяются различные методы осмысления понятия «Родина» и роли отношения к родине в становлении личности человека - анализ литературных произведений, чувственное восприятие, работа с различными источниками информации, разрешение проблемных ситуаций. Опорные записи, сделанные в ходе подготовительной работы, используются учащимися в самостоятельной работе при написании сочинения. Основой разработки урока, в соответствии с методическими принципами В.А.Сухомлинского, является трактовка обучения как эмоционально насыщенного процесса самостоятельного поиска знаний.
-
Урок литературного чтения. Тема: «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"». 3-й класс 2012
Урок рассчитан на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI век" под ред. Н.Ф. Виноградовой, учебник "Литературное чтение", автора Л.А. Ефросинина, можно использовать по другим программам с небольшой коррекцией. В ходе урока дети решают поставленные проблемы, учатся ставить проблемы и находить способы их решения. ИКТ экономят время на уроке, концентрируют внимание учащихся.
-
Урок литературного чтения. Тема: «Н.Булгаков «Анна, не грусти!». УМК "Школа России". 2-й класс 2019
В статье мне хотелось раскрыть суть понятий дружба, эмпатия и альтруизм. В наше время всё отчетливее возникает проблема отношений с другими людьми. Дети, виртуально общаясь, не умеют налаживать связи друг с другом, выстраивать позитивный диалог. Младший школьный возраст – это первый опыт отношений: к себе, к другим, к окружающему миру в целом. И чтобы он складывался удачно, такие нравственные уроки чтения должны быть многогранны и глубоки.
-
Урок литературного чтения. Технология критического мышления. 3-й класс 2014
Особенность уроков, построенных по технологии критического мышления, в том, что дети очень много самостоятельно работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем. В конце урока проводится работа над композицией рассказа и подводится итог всего разговора на уроке.
-
Урок литературного чтения. УМК "Гармония" (2-й класс) по теме "Сергей Воронин. "Храбрый клоун" 2009
В представленном уроке используются различные упражнения, способствующие развитию правильного, сознательного, выразительного чтения, формированию читательской активности: тренировочные упражнения, чтение в установленном темпе, "Жужжащее чтение", выборочное чтение, словарная работа, упражнение на соотношение фрагмента литературного произведения с музыкальным отрывком и т.д.