Урок литературного чтения. Тема: "В. Драгунский. «…бы»" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели: ознакомить учащихся с рассказом В. Драгунского “… бы”, вырабатывать навыки чтения про себя, самоконтроля за своим чтением и пониманием текста, развивать внимание, память, мышление, прививать любовь к родным, близким людям.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью рассказа, тренажер гимнастики для глаз, листы бумаги, ручки, лист самоконтроля, телевизор, DVD-приставка, диск-караоке.

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Вспомните и назовите произведения В. Драгунского. Сегодня будем знакомиться с его рассказом “… бы”.

3. Прослушивание в магнитофонной записи рассказа (читает учитель).

Учащиеся следят по книге в унисон с голосом учителя или чуть опережая его. Во время чтения учитель подходит к учащимся и просит негромко “прожужжать” на ухо отрывок; учащиеся читают хором; учитель убавляет звук, учащиеся читают самостоятельно про себя, потом звук добавляется, учащиеся сверяются с голосом учителя.

4. Физминутка на расслабление мышц глаз с использованием тренажера.

5. Экспресс-опрос.

а) Я надумал, чтобы взрослые были как взрослые, а дети как дети.

б) Папе, маме, бабушке понравилась эта история.

в) Я бы сказал маме: “Вылитый Кощей!”.

г) Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать, - говорю я маме.

д) Папа спросил бы у мамы:

- Как поживаешь?

А она сказала:

- Очень хорошо.

е) У бабушки грудь распахнута, шапка на затылке!

ж) Это клюшка? Поставь ее в угол!

з) После обеда идите в кино, а я сяду за уроки.

и) Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил!

к) Мама сказала:

- Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож! Вылитый Кощей!

6. Проверка результатов теста по листу самоконтроля.

На доске – лист самоконтроля.

Лист самоконтроля

1. Нет   6. Да

2. Нет   7. Нет

3. Да     8. Нет

4. Нет    9. Да

5. Да     10. Да

Дети сверяют свои ответы с контрольным листом и ставят себе оценку:

“5” - нет ошибок;

“4” - 1 – 2 ошибки.

У кого более 2-х ошибок – оценки нет, надо быть внимательнее.

7. Итог урока.

- Что узнали о Дениске? (Большой фантазер и мечтатель, имеет чувство юмора. Он любит свою семью, хорошо знает привычки домочадцев, на редкость наблюдателен и артистичен)

- Только ли для детей написан рассказ?

- Кому бы вы посоветовали его прочитать?

- Почему?

- Какое настроение у вас появилось после чтения рассказа? (Весёлое)

- Да, ребята, это юмористический рассказ. А сейчас мы споём с вами очень весёлую песню, которая называется “По секрету всему свету” (слова М. Танича, музыка В. Шаинского).

Исполнение песни “По секрету всему свету” (слова М. Танича, музыка В. Шаинского)

- Мы поём песни по “Караоке” и под фонограмму, читая песню с листа.