Цели: ознакомить учащихся с рассказом В. Драгунского “… бы”, вырабатывать навыки чтения про себя, самоконтроля за своим чтением и пониманием текста, развивать внимание, память, мышление, прививать любовь к родным, близким людям.
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью рассказа, тренажер гимнастики для глаз, листы бумаги, ручки, лист самоконтроля, телевизор, DVD-приставка, диск-караоке.
ХОД УРОКА
1. Организация учащихся.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Вспомните и назовите произведения В. Драгунского. Сегодня будем знакомиться с его рассказом “… бы”.
3. Прослушивание в магнитофонной записи рассказа (читает учитель).
Учащиеся следят по книге в унисон с голосом учителя или чуть опережая его. Во время чтения учитель подходит к учащимся и просит негромко “прожужжать” на ухо отрывок; учащиеся читают хором; учитель убавляет звук, учащиеся читают самостоятельно про себя, потом звук добавляется, учащиеся сверяются с голосом учителя.
4. Физминутка на расслабление мышц глаз с использованием тренажера.
5. Экспресс-опрос.
а) Я надумал, чтобы взрослые были как взрослые, а дети как дети.
б) Папе, маме, бабушке понравилась эта история.
в) Я бы сказал маме: “Вылитый Кощей!”.
г) Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать, - говорю я маме.
д) Папа спросил бы у мамы:
- Как поживаешь?
А она сказала:
- Очень хорошо.
е) У бабушки грудь распахнута, шапка на затылке!
ж) Это клюшка? Поставь ее в угол!
з) После обеда идите в кино, а я сяду за уроки.
и) Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил!
к) Мама сказала:
- Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож! Вылитый Кощей!
6. Проверка результатов теста по листу самоконтроля.
На доске – лист самоконтроля.
Лист самоконтроля
1. Нет 6. Да
2. Нет 7. Нет
3. Да 8. Нет
4. Нет 9. Да
5. Да 10. Да
Дети сверяют свои ответы с контрольным листом и ставят себе оценку:
“5” - нет ошибок;
“4” - 1 – 2 ошибки.
У кого более 2-х ошибок – оценки нет, надо быть внимательнее.
7. Итог урока.
- Что узнали о Дениске? (Большой фантазер и мечтатель, имеет чувство юмора. Он любит свою семью, хорошо знает привычки домочадцев, на редкость наблюдателен и артистичен)
- Только ли для детей написан рассказ?
- Кому бы вы посоветовали его прочитать?
- Почему?
- Какое настроение у вас появилось после чтения рассказа? (Весёлое)
- Да, ребята, это юмористический рассказ. А сейчас мы споём с вами очень весёлую песню, которая называется “По секрету всему свету” (слова М. Танича, музыка В. Шаинского).
Исполнение песни “По секрету всему свету” (слова М. Танича, музыка В. Шаинского)
- Мы поём песни по “Караоке” и под фонограмму, читая песню с листа.