Начальная школа
-
Урок литературного чтения. Тема: "Карл Иванович и Николенька" 2013
При работе с произведением Л.Н. Толстой «Детство» расширяется представление о прошлом (обучение дворянских детей); учащиеся характеризуют персонажи по их поступкам и речи. Проводится работа по развитию речи: обогащение словаря учащихся за счет устаревшей и малоупотребительной лексики; развитие речевого чутья при замене устаревших слов и выражений современными.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Работа с научно-популярным текстом о лисе и художественным текстом Н.Сладкова «Лиса-плясунья»". 3-й класс 2020
Цель урока: формировать представление о научно-популярной и художественной литературе, научном и художественном стилях речи через знакомство с научно-познавательной статьёй о лисе и рассказом Н.Сладкова «Лиса-плясунья».
-
Урок литературного чтения. Тема: "С.Т. Аксаков. Снег. Работа по картине В.Д. Поленова "Первый снег"" 2012
Одно из направлений деятельности автора – обучение учащихся составлению текстов на основе восприятия картин и чтения художественных текстов мастеров русской литературы. Свои уроки по работе над восприятием картин учащимися учитель назвала "В мире русской природы". В статье представлен один из вариантов использования системы упражнений по речевому развитию младших школьников.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Создание собственного текста на тему «С чего начинается Родина?» на основе прочитанных произведений и личного опыта". 4-й класс 2019
На уроке применяются различные методы осмысления понятия «Родина» и роли отношения к родине в становлении личности человека - анализ литературных произведений, чувственное восприятие, работа с различными источниками информации, разрешение проблемных ситуаций. Опорные записи, сделанные в ходе подготовительной работы, используются учащимися в самостоятельной работе при написании сочинения. Основой разработки урока, в соответствии с методическими принципами В.А.Сухомлинского, является трактовка обучения как эмоционально насыщенного процесса самостоятельного поиска знаний.
-
Урок литературного чтения. Тема: «Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"». 3-й класс 2012
Урок рассчитан на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI век" под ред. Н.Ф. Виноградовой, учебник "Литературное чтение", автора Л.А. Ефросинина, можно использовать по другим программам с небольшой коррекцией. В ходе урока дети решают поставленные проблемы, учатся ставить проблемы и находить способы их решения. ИКТ экономят время на уроке, концентрируют внимание учащихся.
-
Урок литературного чтения. Тема: «Н.Булгаков «Анна, не грусти!». УМК "Школа России". 2-й класс 2019
В статье мне хотелось раскрыть суть понятий дружба, эмпатия и альтруизм. В наше время всё отчетливее возникает проблема отношений с другими людьми. Дети, виртуально общаясь, не умеют налаживать связи друг с другом, выстраивать позитивный диалог. Младший школьный возраст – это первый опыт отношений: к себе, к другим, к окружающему миру в целом. И чтобы он складывался удачно, такие нравственные уроки чтения должны быть многогранны и глубоки.
-
Урок литературного чтения. Технология критического мышления. 3-й класс 2014
Особенность уроков, построенных по технологии критического мышления, в том, что дети очень много самостоятельно работают с текстом. Это позволяет им выявить индивидуальное своеобразие текста, неповторимость и уникальность. Анализ ситуации с помощью выписывания или подчеркивания слов в тексте помогает ученикам лучше услышать, понять и разобраться в происходящем. В конце урока проводится работа над композицией рассказа и подводится итог всего разговора на уроке.
-
Урок литературного чтения. УМК "Гармония" (2-й класс) по теме "Сергей Воронин. "Храбрый клоун" 2009
В представленном уроке используются различные упражнения, способствующие развитию правильного, сознательного, выразительного чтения, формированию читательской активности: тренировочные упражнения, чтение в установленном темпе, "Жужжащее чтение", выборочное чтение, словарная работа, упражнение на соотношение фрагмента литературного произведения с музыкальным отрывком и т.д.
-
Урок литературного чтения. УМК "Перспективная начальная школа". 1-й класс. Тема урока: "На выставке рисунков Юрия Васнецова. Прибаутка и небылица" 2011
Предложенный в статье урок знакомит детей с жанрами прибаутки и небылицы, демонстрирует общую закономерность фольклорных жанров. На уроке применяется метод составления живописных и литературных образов для лучшего представления специфики фольклорных жанров.
-
Урок литературного чтения. Уроки слушания. В.Сутеев "Мешок яблок". 1-й класс 2015
Работа на уроке позволяет учащимся познакомиться с творчеством писателя, помогает проявить свои творческие возможности, поддерживает интерес к чтению. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок литературного языка: Н.Сладков. "Лесная азбука" 2008
Урок расширяет знания учащихся о творчестве Н.И. Сладкова, знакомя их с рассказом "Лесная азбука", воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок литературы "Через просвещение к нравственности". М.Зощенко. "Елка", легенда "Предание о рождественской елке". 4-й класс 2012
Дети участвуют в диалоге при обсуждении произведения, учатся ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них, описывать внешность героев, высказывают оценочные суждения о прочитанном, делают выводы.
-
Урок литературы в 3-м классе "И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
В историю русской литературы Крылов вошел как один из любимых народных писателей, замечательный мастер художественного реализма, один из создателей русского литературного языка. Восторженные, проникновенные оценки басен Крылова Пушкиным и Белинским целиком подтвердились длительной проверкой временем - Крылов живет и сейчас в своих баснях, нимало не утерявших первоначальной свежести, выразительности и глубины мысли.
-
Урок литературы в 3-м классе "Обобщение по разделу "Природа летом" 2011
Обобщающий урок по литературе позволяет детям развивать речь, помогать раскрыть их творческие способности. Учащиеся учатся внимательнее читать литературные произведения, анализировать. Каждый ребёнок работает в индивидуальном темпе, выбирает задание по силе своих возможностей. На уроке проходит свободное общение учащихся: дети учатся говорить, составлять рассказ по плану, слушают и анализируют ответы своих товарищей.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Д.В. Занкова на тему: "Родная сторона" 2006
Урок литературы посвящен красоте, величию родного края, направлен на постижение детьми общечеловеческих ценностей таких как: добро и зло, любовь и красота, радость и вдохновение, оптимизм и патриотизм через восприятие произведений изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.
-
Урок литературы в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. А.Фет "Чудная картинка" 2008
Представленный урок воспитывает любовь к природе, к родине, к родному языку; развивает воображение. Учит воспринимать разные виды искусств: художественный, поэтический, музыкальный, чувствовать авторское настроение. Опираясь на знания психологических особенностей младших школьников, в уроке задействованы все модальности.
-
Урок литературы в 3-м классе по теме "Тема осени в литературе и музыке" 2010
Урок предполагает ознакомление детей с красотой осенней природы, с произведениями авторов, которых нет в учебнике; развитие выразительной речи, умения видеть и слышать прекрасное в природе; воспитание у детей чувства красоты и любви к осенней природе.
-
Урок литературы в 3-м классе. А.А. Фет. "Весенняя песня" 2009
Урок литературы в 3-м классе способствует пониманию поэтического произведения с помощью других видов искусств, развивает внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; развивает эмоции, чувства детей.
-
Урок литературы в 3-м классе. Тема: "Глухая пора листопада" 2012
Возможность сравнить пейзаж за окном с авторскими поэтическими строками описания осенней поры обеспечивает системно-деятельностный подход: мысленное сравнение детьми увиденных в окружающей жизни пейзажей с описанием их поэтами способствует развитию образного мышления, памяти, воображения. А передача сравнительных характеристик – развитию речи и обогащению словарного запаса. Работа в группах дает возможность получить новую информацию в интерпретации сверстников.
-
Урок литературы в 4-м классе на тему: "Там, на неведомых дорожках" 2010
Представлена разработка урока по литературе. Дети обобщают знания по теме "Сказки".
-
Урок литературы в 4-м классе по произведению Ыбрая Алтынсарина "Щедрый человек" 2003
Продолжение работы по правильной читательской деятельности учащихся; совершенствовать понимание текста на уровне содержания; продолжить работу по организации и отработке деятельности по схеме: пара - группа; развивать нравственные качества своих учеников: доброту, любовь, труд, милосердие.
-
Урок литературы в 4-м классе по системе Л.В. Занковой на тему: "Сравнительный анализ лирических стихотворений К. Некрасовой "Весна" и Н. Заболоцкого "Весна в лесу" 2006
Работа на уроке проведена не от плана, а от детей, на каждом этапе просматривается использование опыта ребёнка. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем интереснее он для учащихся. Наблюдение учащихся за природой, внимательное отношение к слову, картины природы в курсе литературного чтения всё это имеет своей целью привить детям любовь к искусству, расширение словарного запаса детей, следовательно, умение и желание писать сочинения и быть добрее ко всему живому на Земле.
-
Урок литературы в 4-м классе по теме "Ритм, рифма и звук как средства выразительности" (по отрывку из поэмы "Граф Нулин" А.С. Пушкина "Три утки полоскались в луже…") 2008
Урок литературы в начальной школе – это реальность. Работа над выразительным чтением поэтического произведения невозможна без детального анализа текста, без знания особенностей стихотворной формы. Творческая находка учителя – поэтический цветок – помогает сделать теорию понятнее и доступнее, а создание детьми собственного цветка к стихотворению настраивает на вдумчивое чтение и выражение личной точки зрения. «Не мог уснуть. Почитал Пушкина. Здорово! Потом я написал свои стихи. Прочитайте!» (ученик 4-го класса) Такое продолжение урока – вот награда для учителя!
-
Урок литературы в 4-м классе по теме «И.А. Кылов. "Стрекоза и Муравей"» 2010
В ходе урока формируется умение анализировать басню, находить мораль басни, умение анализировать образы главных героев, развивается навык выразительного чтения, образного мышления, логического мышления, творческого мышления, артистических способностей.
-
Урок литературы в 4-м классе по теме: "Приёмыш" Д.Н.Мамин–Сибиряк 2006
Урок проводится с использованием стратегий критического мышления, позволяющих у учащихся вырабатывать логическое мышление, умение самостоятельно добывать знания; учит сравнивать, отстаивать свою точку зрения, развивает способность детей к анализу литературного произведения.
-
Урок литературы в 4-м классе. "Рассказ В.К. Железнова "Три ветки мимозы" 2009
Урок посвящен решению нравственных проблем, поиску ответов на вечные вопросы бытия. Ученики после размышлений над эпиграфом останавливаются на следующих четырёх проблемах: место человека в окружающем мире; предназначение человека; смысл его жизни; формирование или "созидание" человеческой личности; ответственность человека за свои поступки.
-
Урок литературы в 4-м классе."Тема трудолюбия и лености в басне "Стрекоза и муравей" 2010
Данный урок по литературному чтению направлен на ознакомление детей с басней И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и И.И. Хемницера, с творчеством великих баснописцев. Анализируя басню «Стрекоза и муравей», дети дают сравнительную характеристику художественных средств, используемых авторами.
-
Урок литературы в классе-комплекте в начальной школе 2010
План урока по литературе при обучении в классе-комплекте. Урок включает в себя использование различных способов обучения. Этапы урока построены так, чтобы было продуктивно использовано всё время урока.
-
Урок литературы в начальной школе (3-й класс) 2005
Приобщить детей к искусству, развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению; формировать умение анализировать лирическое стихотворение с точки зрения работы над языковыми средствами, настроением стихотворения, и самого поэта; формировать творческое воображение через умение представлять картины, изображаемые автором; формировать литературоведческие понятия: метафора, эпитет, олицетворение.
-
Урок литературы в начальных классах по теме "Загадка – один из жанров устного народного творчества" 2008
Вашему вниманию предлагается урок чтения на тему загадок.