Начальная школа
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Герб" 2007
Введение ребенка в мир истории помогает понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Цели урока: формирование мыслительных операций сравнения, обобщения, классификации, конкретизации, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Название моего города" 2005
Разработка краеведческого урока, решающего задачи расширения кругозора учащихся по теме: " Мой родной край",привития любви, интереса к родному краю, малой родине, развития эмоций, чувств, речи учащихся.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Одежда в разные времена" 2005
Урок истории в 3-м классе по программе Е.В.Саплиной, по теме "Одежда в разные времена". На данном уроке решается наиболее актуальный вопрос образования - формирование гражданских качеств на основе краеведческого материала. На уроке используются элементы костюмирования, осуществляются межпредметные связи. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности, побуждает к исследованию объектов истории, вызывает интерес к истории родного края.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий" 2007
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Создание музея XVI века" 2007
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Трапеза в разные времена" 2006
Вашему вниманию представлен урок истории в 3-м классе. Учащиеся на уроке знакомятся с бытом разных народов в разные эпохи. Урок проводится в форме коллективной работы в группах, в ходе которой дети создают эскизы музейных экспозиций по теме урока. Экскурсоводы каждой творческой группы знакомят ребят всего класса со своей получившейся экспозицией. Таким образом, изучение нового материала проходит через самостоятельную поисковую работу обучающихся. Дети знакомятся с новыми понятиями, пополняют словарный запас, развивают связную речь.
-
Урок истории в 4 классе по теме: "Древнерусские иконы. Древнерусские иконописцы" 2005
Своим уроком я хотела познакомить ребят с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон; показать связь прошлого и настоящего; расширить словарный запас и кругозор учащихся; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать национальную гордость и любовь к Родине; показать возможности применения компьютера в изучении истории.
-
Урок истории в 4-м классе "Батыево нашествие" 2010
Урок рассказывает об историческом событии XIII века; повествует о героических личностях того времени; развивает интерес к изучению исторического прошлого и на исторических примерах воспитывает почитание подвигов своего народа.
-
Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов" 2008
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально.
-
Урок истории в 4-м классе "Крещение Руси" 2008
Урок по теме "Крещение Руси" активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Урок является реальной основой как для приобретения структурно более обобщенных и отвлеченных знаний, так и для последующего расширения объема самих знаний.
-
Урок истории в 4-м классе "Откуда пошла Русь. Первые русские князья" 2012
Урок истории знакомит учащихся с образованием Российского государства, с первыми русскими князьями: Рюриком, Олегом; развивает умение анализировать, сопоставлять факты, давать характеристику историческим личностям; воспитывать гуманное отношение к окружающим людям. Урок сопровождается презентацией и показом фильма о князе Олеге. Используется по другим УМК или во внеклассной работе.
-
Урок истории в 4-м классе "Первопечатник Иван Федоров" 2011
Основная идея урока – заинтересовать школьников вопросами истории, прививать им уважение к труду прошлых поколений и гордость за их достижения. Учащиеся узнают о деятельности изобретателя первого печатного станка Иоганна Гутенберга; познакомятся с историей Ивана Фёдорова, русского первопечатника.
-
Урок истории в 4-м классе "Российская империя при Екатерине Второй" 2009
Цель занятия: формирование представления о Российской империи при Екатерине Второй.
-
Урок истории в 4-м классе "Хождение за три моря" Афанасия Никитина 2011
Главный акцент на уроке уделен развитию самостоятельной деятельности учащихся через подготовку сообщений, которые соответствовали целям: были выделены главные пункты путешествия Афанасия Никитина – Каспийское море, Индийский океан, Чёрное море.
-
Урок истории в 4-м классе (1–4) на тему: "Славянские боги и праздники" 2007
Уроки истории в начальной школе являются пропедевтическим курсом, помогают ввести детей в мир истории и культуры наших предков, начиная с древнейших времён. Основная задача - формировать у младших школьников общее представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве - и через приобщение к истокам русской культуры подвести к осознанию глубины и значимости культур других народов мира. Знакомство детей с духовным достоянием предков поможет им расти личностями, сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, а значит, и всего человечества, поможет впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе культуры.
-
Урок истории в 4-м классе (КРО). Тема: "Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение" 2008
Урок истории в 4-м классе, цели которого: на основе эвристической беседы, исследования карт, схем, материала учебника с последующим анализом и рассуждением подвести учащихся к выводам о роли Отечественной войны 1812 года и историческом значении Бородинской битвы; определить характер войны как справедливой войны народа за свободу и независимость.
-
Урок истории в 4-м классе по программе "Школа–2100" 2010
При разработке и планировании уроков стараюсь подобрать интересный материал, дифференцированные виды работ разного уровня сложности. Мною разработана серия уроков по всем классам по программе «Школа–2100». Хочу предложить один из уроков по истории в 4-м классе.
-
Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской" 2007
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война. Битва за Москву" 2011
Среди крупнейших событий Второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место. Именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, в течение двух лет легким маршем прошедшая многие европейские страны, потерпела первое серьезное поражение. Урок знакомит со значением этой битвы, с героическим подвигом советского народа.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса" 2008
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Древние славяне" 2009
Урок формирует у учащихся образное представление и первоначальное понятие о предках русских - восточных славянах, их расселении, занятиях, обычаях, вере.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II" 2008
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Каменных дел мастера" 2007
Ведущая цель урока: создать условия для формирования представления об архитектуре как искусстве; о русских архитекторах, о значении их деятельности для России, для человечества. Урок носит развивающий характер, формирует умение сравнивать, анализировать, выделять главное. Требует большой подготовительной работы учителя и учащихся, так как учебник не содержит необходимый исторический материал.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Российская семья" 2009
Основная идея данного урока: научить детей распознавать семью в нашем обществе. Познакомить с её жизненным укладом и традициями. На доступных примерах помочь сформулировать ребятам понимание отличительных факторов семьи от группы людей.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "С Дмитрием Донским на поле Куликовом" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с политической обстановкой на территории Владимирской Руси и усилении Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу; воспитывается патриотизм, чувство гордости, уважения и восхищения подвигом русских воинов на Куликовом поле.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Человек и многоликое человечество" (программа "Школа-2100") 2009
Обобщающий урок по разделу "Человек и многоликое человечество" в 4-м классе по программе "Школа-2100" проходит в форме игры "Знатоки истории".
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Что человечество ценит больше всего?" (Образовательная система "Школа 2100") 2008
В представленном уроке истории, при использовании проблемно-диалогического метода учащиеся знакомятся с представлением о том, что для всех людей, живущих на планете Земля, одинаково важны представления о добре и зле, памятники культуры и искусства, основные религии мира, спортивные соревнования. Все эти понятия являются важными общечеловеческими ценностями.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "В крестьянском доме" 2005
Воспитание патриотизма можно хорошо провести на уроках истории. Я использую курс “Введение в историю” Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Все темы, изучаемые на уроках истории, построены так, что включен материал, освещающий историю России, Древней Руси, Советского Союза. Вашему вниманию я предлагаю урок – заочное путешествие в крестьянский дом. На своём уроке я рассматриваю строение древнерусского города, русской избы, происхождение русской одежды и посуды.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы" 2006
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Печатный станок Ивана Федорова" 2006
В данной статье представлен урок истории в 4-м классе по теме: «Печатный станок Ивана Фёдорова». Целью урока является знакомство с историей развития книгопечатания на Руси и первопечатником Иваном Федоровым, а также воспитание уважения и любви к книгам, труду людей их создающих.