Начальная школа
-
Урок информатики и ИКТ на тему "Объект, его имя и свойство". 3-й класс 2017
Рассматриваемая тема позволяет закрепить представление о многообразии объектов окружающего мира, о многообразии их свойств, действий и отношений между собой; закрепит процесс анализа объектов с точки зрения выделения их существенных свойств, действий, установлений отношений. Также предполагается закрепление в практической части урока умения использовать основные инструменты графического редактора Paint.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Информационные технологии" 2011
Урок "Информационные технологии" является уроком модуля "Практика работы на компьютере" в рамках учебного предмета "Технология" в 3-м классе (УМК Горячева А.В.). Цель урока - ввести понятие "технология", рассмотреть разновидности технологий, сформировать понятие "информационные технологии". Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Урок информатики на тему "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Есть наука информатика, или теоретическая информатика, а есть еще информационные технологии и информационная культура. Поскольку информатика - это фундаментальная дисциплина, формирующая мировоззрение ребенка, она должна преподаваться в школе с начального звена. Для преподавания курса информатики мы выбрали курс безмашинного обучения А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". Курс информатики изучается по блокам. В этом уроке даем описание урока на тему "Нахождение общего в объектах".
-
Урок информатики по программе Н.В. Матвеевой и др., 4-й класс. Тема: "Отношения между понятиями" 2010
Для достижения поставленных целей на уроке использованы разные методы обучения: по источнику знаний – словесные (эвристическая беседа); по характеру мыслительной деятельности – репродуктивные (по образцу) и продуктивные (кроссворд, тестирование); самостоятельная работа в парах.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы. Перемещайки". 2-й класс 2014
Урок информатики формирует умения работать на ПК с программой «Перемещайка», разрабатывает алгоритмы для "Перемещайки", учит видеть истинные и ложные высказывания в равенствах и неравенствах.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы". 2-й класс 2013
Урок проведён по учебнику Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Информатика и ИКТ» 2-й класс. На уроке дети узнают о новом понятии «алгоритм». Учатся составлять алгоритмы, искать и исправлять ошибки в заданных алгоритмах.
-
Урок информатики по теме "Графы". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «граф», основными принципами его построения. Формируется умение выделять отношения, связывающие объекты. Используется презентация на интерактивной доске.
-
Урок информатики по теме "Закономерность в расположении фигур, предметов". 1-й класс 2014
Тема рассматривалась на уроках в школе развивающего обучения и информатики по программе Горячева А.А. Урок может быть разбит на 2 в зависимости от уровня подготовки учащихся к материалу. Последняя часть урока с компьютером может быть исключена за неимением технического оснащения.
-
Урок информатики по теме "Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель" 2013
Урок информатики в 4-м классе направлен на формирование навыков работы в графическом редакторе Paint. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием пиксель, идет формирование умения выполнять действия и команды, необходимые для масштабирования компьютерного рисунка. На уроке используются различные формы и методы работы, которые прививают интерес к информатике и позволяют развивать творческие способности учащихся.
-
Урок информатики по теме "Как компьютер решает задачи". 2-й класс 2012
Урок ориентирован на 2-й класс. Урок является обобщением пройденного материала. Систематизируются знания о компонентах компьютера, закрепляется на практике принцип работы компьютера.
-
Урок информатики по теме "Кодирование информации". 2-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с терминами "кодирование и декодирование информации". Основные способы кодирования: графический, числовой и символьный не вводятся, а демонстрируются на примерах кодирования информации с помощью букв, цифр, знаков, цвета, рисунков, нот, жестов, адреса.
-
Урок информатики по теме "Конструирование". 1-й год обучения 2007
Урок информатики для 3-го класса общеобразовательной школы. Авторы программы: А.В. Могилёв, В.В. Мачульский и др. Учебный комплекс для учащихся первого года обучения: Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения. Под ред А.В. Могилёва (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004 г.). На уроке используется мультимедиа-курс "Мир информатики". Тема урока "Конструирование". Дети знакомятся с компьютерным конструктором и создают простейшие модели с помощью него.
-
Урок информатики по теме "Координатная сетка". 2-й класс 2014
Знакомство с понятием системы координат начинается ещё в начальной школе. При переходе в среднее звено это понятие постепенно конкретизируется и уточняется. Урок «Координатная сетка» разработан для урока информатики во 2-м классе, обучающихся по учебнику Горячева А.В., Гориной К.И. Волковой Т.О. «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, но материалы урока можно использовать на других уроках схожей тематики.
-
Урок информатики по теме "Мешок бусин цепочки. Закрепление". 2-й класс 2016
Урок информатики во 2-м классе совершенствует понятия: «мешок», «цепочка», «мешок бусин цепочки». В урок включена работа в программе ПервоЛого, рассматривается в качестве пропедевтики тема кодирования информации. Учащиеся применяют знания из разных предметных областей: окружающего мира, краеведения, русского языка, математики; совершенствуют навыки взаимопроверки и самооценки.
-
Урок информатики по теме "Множество. Подмножество. Пересечение множеств" 2008
Одна из основных целей урока "Информатика в играх и задачах", который проводится без компьютера - развитие логического мышления. На уроке стараюсь уделять внимание мотивации детей к высказыванию их собственных решений, так как большая часть заданий предполагает не один правильный ответ, а несколько. Главное, чтобы ребенок смог объяснить свое решение.
-
Урок информатики по теме "Объект и его свойства". 4-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся об окружающем мире, вводит объектные понятия, учит узнавать вид объекта (явление природы, предмет, процесс, свойство или событие), описывать, используя свойства и имя, классифицировать (деление имен на группы). На уроке развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательная активность, самостоятельность, толерантность. Применяются игровые моменты, частично-поисковые методы.
-
Урок информатики по теме "Свойства объектов Пожарный и Пожар". 3-й класс 2011
Данный урок является продолжением знакомства обучающихся с исполнителями алгоритмов и направлен на то, чтобы показать, как значения свойств объектов могут влиять на алгоритм. Урок сопровождается специальной компьютерной программой данного УМК – "Пожарный".
-
Урок информатики по теме "Состав и действия объекта". 1-й класс 2014
Урок проводится в форме игры-путешествия, активизирует внимание учащихся и вовлекает каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: познакомить с понятием «действие предмета (объекта)», научить определять действия объекта через его составные части и предметы (инструменты), которыми объект может действовать. На уроке дети знакомятся с понятием «конструирование» и учатся составлять объекты из готовых деталей (конструировать).
-
Урок информатики по теме "Схема управления". 4-й класс 2011
Сложный материал предложен детям в доступной игровой форме. В практической части урока дети строят диаграмму своего режима дня, учатся управлять собой и своим поведением.
-
Урок информатики по теме "Число и программный калькулятор". 3-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний формирует умения представлять информацию об объекте в виде числа. Подробное описание урока и качественный сопроводительный материал помогут учителю достичь планируемого результата.
-
Урок информатики. "Признаки объекты с необычными признаками. Гибриды" 2008
Цель представленного урока – учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп; закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы; закрепить знания о гибридах, развивать фантазию, творчество; развивать логическое мышление, память, воображение.
-
Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания" 2009
В статье представлена разработка урока по информатике, содержащая ряд заданий на развитие внимания.
-
Урок информатики. 3-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (раздел 3) 2009
Урок предполагает повторение тем «Алгоритм», «Множество», «Закономерность», «Высказывания» в форме игры-соревнования между командами. Все задания подчинены подготовке к встрече с инопланетянином. Выигравшая команда приветствует гостя и рассказывает о нашем крае – Чукотке.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.
-
Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе 2009
Данный урок информатики проводится по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Часть 2». Целью является повторение тем третьего раздела, которые включены в контрольную работу: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».
-
Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005
Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.
-
Урок искусства во 2-м классе "Украшение и фантазия" 2009
Модель современного урока, где продуктом является опыт самостоятельной деятельности учащихся. Учащийся сам определяет вид деятельности, в которой он особенно преуспевает, что заранее создает ситуацию успеха. Знания, полученные на уроке, позволяют максимально самостоятельно выполнять задания.
-
Урок исследовательской деятельности в начальной школе 2010
Данный урок интегрирован в систему учебного дня. Дети получили первичное представление о Японии и Китае на уроке русского языка при написании изложения, на втором уроке было создано целостное представление о мире, а продолжение знакомства с искусством восточных народов - на уроке художественного труда.
-
Урок истоков "Книга". 2-й класс 2012
Цель урока: расширить знания детей о книге как культурном явлении.
-
Урок истоковедения во 2-м классе "Дом. Русская изба" 2011
Цели урока: познакомить детей с убранством русской избы; с русскими национальными традициями приема гостей; приобщать детей к русской национальной культуре; провести презентацию проекта "Русская изба"; воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к языку прошлого. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки.