Тип урока: Учебное занятие изучения и первичного закрепления.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями объект, свойства объекта, сформировать навыки установления соответствия между объектами и его условным обозначением.
Образовательные задачи:
- Познакомить учеников с понятиями «объект, имя объекта, свойства объекта»,
- Научить узнавать вид объекта (явление природы, предмет, процесс, свойство или событие)
- Классифицировать объекты (деление имен объектов на группы)
Развивающая:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию.
- Воспитательная:
- Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, аккуратность, толерантность, интерес к предмету, правила поведения.
Методы обучения: Словесный, наглядный, элементы частично-поискового.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, компьютер, видеопроектор.
Ожидаемый результат: Учащиеся усваивают понятия «объект», учатся определять свойства объектов, давать имена объектам и практически применять полученные знания при решении задач. На уроке развивается логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательная активность, самостоятельность, толерантность.
Логика занятия:
- Мотивация
- Актуализации субъектного опыта
- Целеполагание
- Организация восприятия
- Организация первичного закрепления
- Первичная проверка понимания
- Анализ
- Рефлексия.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
Приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовности к занятию — наличие рабочей тетради и ручки.
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
2. Мотивация.
Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.
Объяснение темы, цели, плана проведения занятий.
3. Разминка.
- Сколько времени длятся сутки? (24 часа)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (сутки всегда и везде длятся одно и тоже время -24 часа)
- Какая цифра на циферблате расположена напротив двойки? (цифра 8)
4. Актуализация субъектного опыта.
Рассказ о строении окружающего нас мира с точки зрения объектного подхода. Когда человек рождается, он воспринимает окружающий мир как одно целое. Постепенно мир разделяется на части, и ребенок начинает узнавать предметы и их названия. Приведение конкретных примеров: Стол является частью окружающего мира, так же как и дом, город, земной шар, ученик. Т. е. объектом является любая часть окружающего нас мира, которую мы выделили и назвали каким-то именем.
Вспомнить, что в информатике называют объектом.
Выбери верное продолжение:
Объект – это общее название…
- Предметов окружающего мира
- Того, на что направлено внимание (мысль) человека
- Явлений окружающей действительности.
Вывод: Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль). Примеры объектов (приводят учащиеся).
объект - лат. [objectum] - 1) предмет, вне нас находящийся; реальный, материальный мир; то, на что направлено сознание; вообще предмет; 2) грам. дополнение.(Словарь иностранных слов, 1933)
Всякий объект имеет имя. Например: «вселенная», «гроза», «радуга», «учебник информатики» и др.
Имя объекта → общее имя → конкретное имя → собственное имя.
Как различают объекты? (высказывания учащихся)
Вывод: объекты различают по форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению.
Что сигнализирует нам о свойствах объектов? (высказывания учащихся).
Какими могут быть свойства объектов? (высказывания учащихся).
Вывод: свойства объектов могут быть существенные, не существенные, общие и отличительные.
5. Каждый объект можно описать следующим образом.
У каждого объекта есть свое имя
Каждый объект имеет свои свойства
С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.
6. Первичная проверка понимания.
Карточка для самостоятельной работы
а) Впиши в таблицу свойства двух событий (процессов)
Название событий: праздник и каникулы | |
Общие свойства | Отличительные свойства |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
б) Решить задачу. (Развитие логического мышления)
На другой берег реки охотнику нужно перевести волка, козу, капусту. Лодка вмещает охотника и только одного из тех, кого нужно перевезти. Без присмотра охотника волк может съесть козу, а коза может съесть капусту. Как перевезти охотнику волка, козу, капусту чтобы все были целы?
Какие имеем объекты? (лодка, охотник, коза, капуста, волк)
Каковы существенные свойства объектов? (охотник перевозит, коза может съесть капусту и может быть съедена волком, волк может съесть козу и не ест капусту, капуста может быть съедена козой и не может быть съедена волком. Лодка вмещает охотника и волка, охотника и козу, или охотника и капусту.
Выясни существенные связи между объектами.
Данная задача обыгрывается:
К доске приглашаются 5 человек. Выдаются надписи волк, коза, капуста, охотник. Пятый ученик должен «перевезти» всех без потерь.
в) игра «Угадай объект»
7. Анализ.
Главное, что мы должны вспомнить
Объект – это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль).
Объект имеет имя, назначение, свойства (признаки) и отношения.
Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.
Ответы на вопросы стр. 30 учебника.
Рефлексия
Закончите предложения:
- Чему я научился на уроке....
- Что мне этот урок дал для жизни...
- Привлек меня тем...
- Показался интересным...
- Заставил задуматься...