Методическая информация.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления; воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности.
Задачи урока:
- Продолжить формирование понятия “информация”, ввести понятия “технология”, “материальные технологии”, “информационные технологии”;
- Формировать умения включать и выключать компьютер, запускать и выключать компьютерные программы, пользоваться мышью.
Необходимое оборудование и материалы: компьютеры, мультимедиа проектор, колонки, экран, презентация.
Методологическая база:
- А.В.Горячев
Ход и содержание урока
1. Организационный момент. Презентация (Слайд 1).
2. Мотивация учащихся.
Ребята! Я хочу представить вам гостей нашего урока, которые решили вместе с нами изучать информатику и информационные технологии. Это ваши любимые литературные герои Знайка и Незнайка. Незнайка очень любознательный, задает много вопросов, чтобы больше знать. Отвечать на вопросы Незнайки нам будет помогать всезнающий Знайка. Вы хотите помочь Незнайке в изучении информатики? Тогда смотрите, слушайте и будьте активными учениками. (Слад 2 – первый вопрос Незнайки.)
3. Объяснение нового материала.
Изложение нового материала сопровождается слайдами презентации и строится в игровой форме в виде беседы с участием сказочных героев Знайки и Незнайки.
3.1. Что такое “технология”? Проблемный вопрос (вопрос Незнайки ) подводит учащихся к теме урока и структуре изучаемого курса (Слайд 2). На вопрос отвечает учитель и переходит к понятию “технология” (Слайд 3–6 – объяснения Знайки).
3.2. Материальные технологии (Слайд 7 – вопрос Незнайки): материалы (Слайд 8), операции (Слайд 9), результат (Слайд 10), инструменты (Слайд 11).
3.3. Информационные технологии (Слайд 12–14): материалы (Слайд 15), операции (Слайд 16), результат (Слайд 17). Игровое задание “Исправь ошибки” Учащимся предлагается найти ошибки в высказывании Незнайки об информационных технологиях (Слайд 18).
4. Физкультминутка. (Слайд 19)
5. Индивидуальная практическая работа за компьютером.
Практические задания рассчитаны как на закрепление нового материала, так и на формирование умений и навыков работы на компьютере, а именно, умения включать и выключать компьютер, запускать и выключать компьютерные программы, приемам работы с мышью. Файлы с заданиями предварительно должны быть расположены на рабочем столе на компьютерах учащихся.
Задание 1: включить компьютер.
Задание 2: открыть файл. Приложение 1.
Опираясь на рисунки, постройте возможные цепочки “материал – операция – результат” и расположите в таблице (путем перетаскивания картинок).
Задание 3: открыть файл. Приложение 2.
Распределите операции к соответствующим технологиям (путем перетаскивания картинок).
6. Подведение итогов урока.
Ребята! Наш урок подошел к концу. Как вы считаете, понял Незнайка, что такое “информационные технологии”? А вы? Давайте посмотрим на ваши выполненные задания 2 и ответим на вопросы:
1) Почему информационные технологии называются “информационными”?
2) Какие информационные технологии вы выбрали?
3) Что из того, что вы видите вокруг, можно считать результатом применения
информационных технологий?
7. Домашнее задание. (Слайд 20)